taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Сегодняшний день Остоженки окружен расхожими штампами, сплетнями, негодованием и протестами Архнадзора. Ну вот к примеру: Если в других районах новоделы возникают вкраплениями в историческую среду, то здесь, в некогда уютных переулках южной стороны Остоженки всё старое снесено практически подчистую. Среди новых домов есть и интересные проекты, но вот если бы они стояли не на месте исторической застройки, я бы не проходил мимо с ненавистью. Источник
У меня отношение к сегодняшней Остоженке более сдержанное и менее однозначное. Мне ближе позиция Григория Ревзина: Тут смешиваются пласты, которые в реальности не должны встречаться .
Этот тезис, мне кажется, неплохо иллюстрирует уже устаревшее на сегодняшний день фото, сделанное в 2007 году с четвертого этажа одного из зданий на Остоженке.



На переднем плане "домик Му-Му" (сейчас там создан музей Тургенева), рядом с ним доходный дом начала 20 века (в нем находится парикмахерская со странным названием "Авель"), за ними пара сравнительно старых домов - и стройка, которая на сегодня уже закончилась. Все они мирно соседствуют, создавая причудливый облик сегодняшней Остоженки.
Но давайте все же по порядку.
Остоженка очень мало изменилась за Советский период. Причина проста: она должны была исчезнуть целиком, а на ее место планировалась магистраль, ведущая к Дворцу Советов из Лужников.



То, что должно было разместиться на месте Остоженки, расположено слева от аллеи и закрыто фигурой вождя ( подробнее об этом фото.)
Этому плану по счастью не удалось сбыться, и наследием советской эпохи стал памятник Энгельсу (его лысина - излюбленное место голубей), неприметный вестибюль станции метро "Парк Культуры", ну может быть какие-то мелочи я забыла. А еще название, которое улица носила в советские времена - Метростроевская - ныне прочно забытое.
Зато в постсоветскую эпоху застройщикам было где развернуться. Впрочем, если вы идете по Остоженке от Садового кольца, следы их деятельности сначала не очень заметны. Первым из новоделов будет как раз первый крупный постсоветский проект на Остоженке (1994-2001) под названием Опера-Хаус: большой жилой комплекс составляет единое целое с центром оперного пения Галины Вишневской.
Когда я иду мимо, то вслушиваюсь: на улице часто слышны оперные голоса. А в тыльной части дома, которая выходит в 3-й Зачатьевский переулок напротив дома Шаляпина, находится элитный фитнес-клуб "Доктор Лодер". Хорошее название, если вспомнить, что буквально в сотне метров находился первый в Москве предшественник СПА-салонов, созданный Христианом Лодером.
Опера-Хаус явно пытались стилизовать под старую уличную застройку. Результат... ладно, о вкусах не спорят.



А вот почти напротив Опера-Хауса, находятся два дома примерно той же эпохи, которые мне кажутся вполне удачной стилизацией под модерн. Тоже конец 20 - начало 21 века.




Впрочем, монстры, появившиеся на Остоженке несколько ближе к ее началу за последние годы, представляют собой безликие коробки, на которые у меня фотоаппарат не поднимается.
И все же в основе Остоженки остался тот ее облик, который сложился не меньше сотни лет назад. Это же относится к переулкам между Остоженкой и Пречистенкой с отдельными вкраплениями новодела, иногда довольно удачными (на мой вкус).



А вот переулки между Остоженкой и набережными изменились до неузнаваемости: здесь находится "выставка высших достижений русского капитализма", по выражению все того же Г.Ревзина. Здесь немыслимой цены квартиры, здесь живут герои антикоррупционных расследований, точнее, в основном приобретают недвижимость, а жить предпочитают в более экологически благополучных местах. Давайте пройдемся.
Упорно и безрезультатно искала я информацию о доме на верхнем фото; при взгляде на него вертится шальная мысль: Константин Мельников со своим домом в Кривоарбатском отдыхает.
Сосед круглого дома - посольство Хорватии - изящно и нетривиально украшен.



И все-таки даже в переулках не все изничтожили. Вот неплохой образец модерна начала прошлого века.



А это - образчик архитектуры XXI века - главный храм Зачатьевского монастыря (подробнее), снятый в просвет между домами "Золотой мили".



Главная магистраль Золотой мили - Бутиковский переулок



Про следующий дом лучше опять процитировать Г.Ревзина: Это здание не стремилось быть незаметным среди соседей — нет, наоборот, оно очень гордо стоит практически в геометрическом центре Остоженки и говорит про себя: "Я — самое главное".
Если Остоженка — ВДНХ русского капитализма, то дом Григоряна — входной павильон...
Мне страшно нравился этот дом и до сих пор нравится. Но я все же расскажу одну историю, которая, надеюсь, ему не повредит. Однажды я показывал этот дом группе немецких интеллектуалов, Так вот (один из них, русский эмигрант) заметил, что дом этот, пожалуй, напоминает райком. Маленький такой, необычно аккуратный, может, прибалтийский, но все-таки райком брежневского времени.

В общем, вот этот "Новоостоженский райком". Сдается мне, что эмигрант был прав...



Это, похоже, самый большой дом на Золотой миле.



Любопытное сочетание старого и нового в Обыденском переулке.



Выводов и морали не будет...




Указатели блога: Мои экскурсии. Музеи Культура. Памятники Скульптура. Храмы.
Парки Природа. Лучшие сюжеты. Полезное Вопросы и ответы
Из любимых постов Москва Мастера и Маргариты

Date: 2013-09-20 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] krolik-lera.livejournal.com
Мне дом с зеленой крышей и башенками очень понравился) спасибо за рассказ

Date: 2013-09-20 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
очень долго не могла понять, он новый или старый.
Вот сведения о нем: Восьмиэтажное здание насчитывает 15 квартир, общая площадь каждой от 130 до 300 кв. м. Эксклюзивная отделка и архитектура выполнены в стиле Ар Деко. В комнатах установлены современные окна с тройными деревянными стеклопакетами, спринклерная система пожаротушения и приточно-вытяжная вентиляция. Инфраструктура: бассейн, сауна, тренажерный зал.

Date: 2013-09-20 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] krolik-lera.livejournal.com
значит все таки новый, но мне все равно нравится)

Date: 2013-09-20 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] venusn.livejournal.com
спасибо, отлично!

Date: 2013-09-20 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2013-09-20 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
парикмахерская еще работает ???
Однако...

Date: 2013-09-20 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вроде недавно смотрела - работает.

Date: 2013-09-20 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
я в нее еще в детстве ходил а было это больше 30 лет назад)))
(deleted comment)

Date: 2013-09-29 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
Так представители партии с вашей аватарки там деньги в "каменьях" и хранят!
Edited Date: 2013-09-29 09:07 am (UTC)
(deleted comment)

Ещё прислать, или хватит?

Date: 2013-09-29 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
Прошлой весной Груздев продал московскую квартиру на Остоженке площадью 1229,3 квадратных метров. Недвижимость ушла за рекордные 1,5 млрд рублей. Еще 1,5 млрд стоили проданные Груздевым шесть машиномест (98,7 кв. м), остальное – прибыль от вкладов.
Edited Date: 2013-09-29 09:22 am (UTC)
(deleted comment)

Re: 1 квартира?

Date: 2013-09-29 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Там еще мадам Васильева из Минобороны живет и Вячеслав Фетисов. Других с ходу не вспомню.
(deleted comment)

Date: 2013-09-29 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, если верить расследованиям, то на много лет в Штатах Фетисов заработал процентов 20 от этой квартиры.
Но я не вникаю, меня это не интересует.
(deleted comment)

Date: 2013-09-29 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А я не писала, я на ваш вопрос отвечала.
В тексте ни одной фамилии нет.
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
Тогда, может быть обсудим пол квадратных километра жилой площади лидера московского отделения ПЖИВ?
(deleted comment)

Ох уж честные вы наши.

Date: 2013-10-01 06:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы хотя бы свои пятаки из бюджетного корыта вытащили, что бы иметь моральное право о воровстве говорить!!!

Date: 2013-10-01 06:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Объединенная зерновая компания подозревает вице-спикера оренбургской думы и члена регионального политсовета «Единой России» Александра Сало в хищении доверенного ему на хранение госзерна.
Глава сельского района - член «Единой России» подозревается в хищении более 50 миллионов рублей, предназначенных на строительство школы.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в ггношении депутата Законодательного Собрания Владимирской области, члена регионального политсовета «Единой России».
В Краснодаре арестован депутат краевого заксобрания единоросс Сергей Зиринов, которого называют «теневым хозяином» города-курорта Анапа.
Спикер Мурманской областной думы, член партии «Единая Россия» Василий Шамбир подозревается в хищении более 200 млн руб. у Сбербанка России.
ледственный комитет РФ возбудил уголовное дело в ггношении депутата Законодательного Собрания Владимирской области, члена регионального политсовета «Единой России» Александра Горшкова.
В Ярославле единоросс подозревается в хищении 350 млн руб.
Новгородские единороссы Анатолий Петров и Николай Закалдаев подозреваются в хищении 35 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета.
Депутата подозревают в хищении кредита на сумму 350 млн руб. у банка Глобэкс. Волчихин является членом фракции "Единой России".
Перечень продолжить?

Date: 2013-10-01 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Брэк!
Еще один комментария про политику безотносительно Остоженки - и все удаляю к черту.

Date: 2013-10-01 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Брэк!
Еще один комментария про политику безотносительно Остоженки - и все удаляю к черту.

Date: 2013-09-29 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] mikki1.livejournal.com
"Здесь немыслимой цены квартиры, здесь живут герои антикоррупционных расследований, точнее, в основном приобретают недвижимость, а жить предпочитают в более экологически благополучных местах."

Это точно :) По вечерам хорошо если светится одно окно из десяти-двадцати. Надо же было ухитриться превратить самый дорогой, а когда то весьма симпатичный и уютный, район Москвы в мертвый город.

Date: 2013-09-29 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
Там не квартиры, там банковские ячейки!

Date: 2013-09-29 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Котов (from livejournal.com)
Вот он я, обитатель остоженских переулков. Золотая миля..ага. Асфальт в переулках раздолбан по самое не хочу. Если его переложат, жутко и волнообразно, стайки работящих таджиков, то через две недели все будет разбито снова - самосвалы и строительные процессы здесь не прекращаются никогда. Машины не просто забивают узкие переулки, это становится катастрофой. Тренд года - нанять пару могучих парковщиков, пасущих твое место при помощи пустых бутылок и канистр.
В районе доминируют банки, малопонятные конторы и десяток салонов красоты - подарки крошкам владельцев пентхаузов. Маленькие женские бизнесы. Покупка куска колбасы или пучка петрушки здесь - большая проблема. Роль "гения места" исполняют безвкусно и боххато реставрированные особняки, с глухими заборами, злобными псинами и без вывесок. Или с тусклыми табличками "Фонд института эффективного развития". Судя по машинам перед воротами - развитие крайне эффективное.
Но - апофеоз, это вечерняя прогулка по Бутиковскому. Полная тишина, не горит ни одно окно, глухо цокают твои шаги по мертвому переулку и только мерцают в темноте синие экранчики в сторожках и караульных и провожают тебя взглядом охранники, вылезшие перекурить на воздух около подъездов...

Date: 2013-09-29 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Очень живописное описание!
Но пара нормальных продуктовых магазиноа на Остоженке все же осталась.

Date: 2013-09-30 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Котов (from livejournal.com)
Да, именно пара. И там местный офисный люд покупает нехитрую снедь, а таджики - Дорширак, хлеб и "один водка - один вода-фанта". Золотая миля. Мэйфейр, сэр.

Date: 2013-09-29 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Конечно, жаль, что грандиозный проект дворца советов и магистрали к нему так и не был осуществлен. Глядя на эти фото, понимаешь это особенно остро.

Вам всё бы снести ...

Date: 2013-09-29 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
и настроить шедевры: вставную челюсть Москвы, под управлением Посохина (Калининский проспект), золотую фиксу Лужкова (Сити) и другие шедевры. Вы бы не картинки смотрели, а пошли бы и прогулялись по этим улочкам. Там, в переулках, сохранился каретный сарай и конюшня 18 века. Вот шедевр архитектуры! А ни этот постреволюционный бред.
Edited Date: 2013-09-29 01:56 pm (UTC)

Re: Вам всё бы снести ...

Date: 2013-09-29 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Ну зачем же так грубо преувеличивать? Я никогда не говорил, что снести следует все.

Мне, москвичу, конюшня не нужна. Равно как и каретный сарай. Я не ценитель ветхости под предлогом любви к архитектуре.

Если бы люди рассуждали подобно Вам, мы бы до сих пор имели несколько деревень на холмах вместо мегаполиса.

Сохранять следует действительно ценные строения. А не унылые эклектичные улицы.

Кстати, почему-то около этой "фиксы" народ непрестанно фотографируется. Простым людям нравится. А для меня это ценней снобистских высокомерных закидонов очкастых архитекторов-падальщиков.

Новый Арбат - ругают все, это общее место. Однако улица сверхузнаваема и народом любима. Понятно, что Вам больше по душе затхлая промежность вместо проспекта. Но зачем же это навязывать?

Размах советских архитекторов той поры действительно впечатляет. Крайне жаль, что не осуществлена и половина задуманного.
Edited Date: 2013-09-29 02:09 pm (UTC)

Re: Вам всё бы снести ...

Date: 2013-09-29 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
И, главное, ни капли не смущает, что проспект передран с главного проспекта Гаваны. И что дома - книжки там построены так, что бы создавать воздушный поток, в виде сквозняка, который Москве так нужен, особенно осенью, зимой, и весной! И летом же аж:
Июнь — тёплый месяц со среднемесячной температурой около +17 °C
Июль — умеренно-жаркий месяц со среднемесячной температурой около +19 °C.
Август — умеренно-жаркий месяц со среднемесячной температурой около +17 °C. Ну как разница, Москва, Гавана!
Средняя температура, °C Янв.21,1 Фев.21,6 Март 22,7 Апр. 24,2 Май 25,9 и т.д. Почувствуйте разницу!
Вы нам КРАСИВШЕ сделайте!
А позвольте задать вопрос, у какой из 19 башень народ фотографируется?
Которая так народ впечатлила?
Edited Date: 2013-09-29 02:29 pm (UTC)

Re: Вам всё бы снести ...

Date: 2013-09-29 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Мне нравится Куба. Если и передрали, меня это не расстраивает.

Касательно Сити - смотровая на трешке вечно с остановившимися тачками и фотографирующимися людьми - и днем и ночью. Плюс сити видно из разных районов города, мне, например, с Кастанаевской приятно смотреть.

В итоге мы имеем 20 млн. мегаполис, в котором люди жмутся по улицам вроде Остоженки, рассчитанной на проезд двух телег. Надо идти в ногу со временем. Коммунисты смотрели вперед. Поэтому везде оставили широченные проспекты, благодаря которым город еще как-то дышит.

Нынешние же "управленцы" умудрились вместо прорубания новых аорт, застроить старые. Ибо смотрят назад. Восторгаются домами бояр, где предки чистили им сапоги. Электрошоком лечить это нужно.

Re: Вам всё бы снести ...

Date: 2013-09-29 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
"Если бы люди рассуждали подобно Вам, мы бы до сих пор имели несколько деревень на холмах вместо мегаполиса" ну а теперь, мегаполис имеет вас!
Вы всё ни как не можете жить без песни: "Мы свой, мы новый мир построим...?". Так и тянет "... до основанья а за тем..." -не вопрос, в России земли много - стройте! Только не разрушайте то, что построено другими поколениями!
А что бы поддержать вашу градостроительную концепцию предлагаю, вокруг кремля сделать кольцевую дорогу, эдак рядов в 30 в обе стороны, не хай себе крутятся!

Edited Date: 2013-09-29 02:42 pm (UTC)

Re: Вам всё бы снести ...

Date: 2013-09-29 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Опять беспомощное обобщение и преувеличение.

Это все равно как если бы я сказал, что Вы выступаете за сохранение хрущевок и брежневок на тысячелетия.

Мегаполис должен развиваться. Если Вам по душе малые скромные городки, это не повод душить столицу. Понятное дело, что архитектурные заповедники имеют право на существование. Жемчужины имеет смысл сохранять. Но не никчемный же московский новодел! Он не должен душить новые поколения.

И потому повторюсь - жаль, что вместо никчемной Остоженки мы не имеем роскошный светлый проспект. Который для людей, а не для офшорной аристократии.

Re: Вам всё бы снести ...

Date: 2013-09-29 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
Ну славу Богу! Вы позволили "малым скромным городкам" Лондону, Парижу, Вене, Праге, Копенгагену, Осло и т.д. не замарачиваться мегаполисным развитием в вашем понимании!
Что я слышу: "Жемчужины имеет смысл сохранять. Но не никчемный же московский новодел!" Браво! А теперь посмотрите, что было на месте этих новоделов раньше. Да и сейчас нельзя не восторгаться перевёрнутой рюмкой на крыше доходного дома в начале Остоженки. Тут и чувство юмора владельца этого доходного дома, и прекрасный пример трезвого образа жизни! А что было на месте этого псевдомосковского новостроя можно увидеть в музее Щусева. А так же, изучив то, что пытался защитить архнадзор! А помимо жемчужин архитектуры, есть ещё и такое понятие, как историческая среда городской застройки. Только от этого термина строительных инвесторов корёжит, как чертей от святой воды!
Edited Date: 2013-09-29 03:18 pm (UTC)

Re: Вам всё бы снести ...

Date: 2013-09-29 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Идти на поводу у инвесторов я не предлагаю. А вот прислушиваться к реальным потребностям жителей и гостей города - обязательно. Если выбирать между проспектом и примечательным строением средней руки, я за проспект. Тем более, что старье все равно в итоге развалится.

Re: Вам всё бы снести ...

Date: 2013-09-29 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
Так, кажется мы уже определились, что в "новостройках" Остоженки жизни нет! Так что реальным жителям там уже терять нечего! А вот, гости, это вопрос интересный!
А знаете ли вы, сколько коренных москвичей сейчас проживает в Москве?
И делаете ли вы ремонт своей квартиры с перепланировкой, когда ожидаете приезда гостей?

Re: Вам всё бы снести ...

Date: 2013-09-29 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Да есть там жизнь, и еще какая. Не каждый же день в одной и той же квартире сидеть!

Людей, прописанных в Москве, больше 10 млн. Кто когда прописался - особой сути не играет, ибо в любом случае им всем здесь нужно как-то жить.
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
Так вот, в Москве проживает от 1,6 до 2% коренных москвичей, это порядка 200 000 человек. Ну социологию и статистику по new москвичам вы сами найдёте в интернете. А вот система выдавливания коренного населения на окраины, которая началась с 17 года, усиленно продолжается. Если раньше выселяли всех для строительства "светлых проспектов", на которые потом селили номенклатуру со всей страны, но не коренных москвичей. В Москве есть целые микрорайоны жителей Донбаса, Днепропетровцев, Свердловчан.
Теперь власть делает по другому! Доводит жилой фонд до аварийного состояния, выселяет коренных жителей, сносит строение, а на его месте строит элитное жильё, которое так же раздаётся (слово "продаётся" здесь не уместно) своим. Так вот и появляются дома, практически полностью заселенные Питерцами.
Приезжим не хватает широких магистралей! Не вопрос, стройте на окраинах широкие проспекты и живите там! Но, что-то их в центр так в "затхлую промежность" тянет?
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Дома покупаются всеми, кто способен зарабатывать. Рассказы про "власть раздает своим" - нелепость.

Радиально-кольцевая дорожная сеть заложена изначально. Потому строить нужно везде, в том числе в центре.

Фашизм из серии "коренные-не коренные" в топку.
From: [identity profile] moskale.livejournal.com
Вы поинтересуйтесь, как руководители министерств и гос. компаний привозили и привозят сюда свои проверенные кадры, покупают им квартиры за бюджетные деньги, или из бюджетов гос. компаний! И в перечень этих специалистов иногда входят даже личные шофёры и секретарши!
В общем, уровень ваших познаний мне уже ясен! А революционно юношеский максимализм под аккомпанемент "Мы свой, мы новый мир построим..." уже даже не пугает, а просто вызывает недоумение. Славу Богу, что вы не тот, кто принимает решения! Есть надежда сохранить город!
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Пипец. Хватит фантазировать. Никто шоферам, да еще и в центре Москвы квартиры не покупает.

Уровень моих познаний на голову выше Вашего уровня. К счастью, развитие города в большей степени подчинено интересам его жителей, а не трупных червей.

Вообще, это нытье про то, что коренным жителям не поддерживают жилье за наш счет, выдает Вас с потрохами. Не знаю, что это - старческий маразм или просто инфантильный вздор. Но суть ясна.

Date: 2013-09-29 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Так это не Остоженка. Если хотите настоящую остоженку посмотреть, вам сюда http://moscow-i-ya.livejournal.com/18936.html
или сюда http://moscow-i-ya.livejournal.com/21637.html или сюда http://moscow-i-ya.livejournal.com/48724.html
Вы готовы все это снести ради очередной безликой магистрали?
Я нет.

Date: 2013-09-29 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
А речь шла не о безликой магистрали. А о дворце советов и красивом проспекте к нему с мощной пешеходной зоной.

Date: 2013-09-29 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Могу судить о том, что было бы по тому, как сегодня выглядит Тверская и Охотный ряд, а также проспект Независимости и некоторые другие сооружения Минска.
Так вот. с моей точки зрения всему этому вполне подходит понятие "безликая магистраль".
Хотя у каждого безусловно своя точка зрения.

Date: 2013-09-29 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Ну, та же Тверская имеет репутацию одной из главных улиц Москвы. Видимо, многим она все-таки нравится.

Date: 2013-09-30 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Тверская имела эту репутацию задолго до того, как приобрела нынешний вид.
Так что к "нравится" это особого отношения не имеет.

Date: 2013-09-30 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Люди так не считают. Ибо приезжие почти всегда прутся на эту улицу. Явно не потому, что "не нравится".

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios