taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars

Есть в Москве одно место, про которое мне следовало бы написать давным-давно: ну как может блог о Москве обойтись без обзора музея Москвы? Неизбежность самого тесного знакомства с этим музеем станет еще более понятной, если я скажу, что одно из мест моей работы (главное) находится буквально в сотне метров от музея, и что я регулярно хожу мимо него.
За последние два года я была в музее Москвы трижды и... два раза так ничего и не написала. Хотелось написать нескучно и благожелательно, но не получалось. Казалось, что музей интересный, хороший, что им не хватает совсем чуть-чуть, чтобы стать местом, где мы можем узнать свой город с интересной и нешаблонной стороны, что я приду в следующий раз и все будет прекрасно
После третьего посещения  я поняла, что хватит ждать этого момента, надо постараться описать все как есть, во всей противоречивости сегодняшнего дня.
Но сначала пару слов из истории. Провиантские склады, где находится музей, несмотря на свое утилитарное назначение - один из ценных памятников архитектуры первой половины XIX века. В XX веке здесь была военная автобаза, в XXI веке (точнее, в 2006 году) военные освободили комплекс из нескольких гигантских корпусов и большого внутреннего двора, и сюда начал переезд из других помещений музей Москвы (окончательно переехал в 2011 году).
Проходя мимо, я периодически вижу рекламу каких-то завлекательных мероприятий, детских развлечений и прочих атрибутов интересной городской жизни, которыми нас балуют в последнее время. Чувствуется, что музей хочет идти в ногу со временем. Давайте посмотрим, что из этого получается.


Новогоднее освещение и фотовыставка во дворе


Памятник Гиляровскому. Мне кажется, он тут очень уместен.


Кроме Гиляровского, двор отдан в основном представителям современного искусства. Вот такие интересные буквы.


Граффити на стене внутреннего двора. Это январское фото, прошлой осенью граффити было другое, на мой вкус нынешнее лучше.



Осенью двор был отдан под выставку инсталляций, сейчас от них кое-что осталось. Остался и этот экспонат, посвященный, по-видимому, тяжелой доле тружеников профессии "человек-реклама"


А этой инсталляции на входе уже нет. Может я ретроград, но скажу: И очень хорошо, что нет.


Но давайте наконец зайдем в музей, который представляет собой конгломерат выставок, разбросанных по трем зданиям. Когда я долго допытывалась осенью, есть ли уже постоянная экспозиция, то определенного ответа не получила, только неуверенное упоминания экспозиции "Древняя и средневековая Москва".
Вот любопытная  выставка "Москва. ХХ век. Лица эпохи" двухлетней давности.


А вот мои впечатления от нее, записанные "по горячим следам". "Музей оставил противоречивое впечатление.  Массивные кирпичные стены, крупномасштабные фотографии Москвы, огромный зал выставки, где перемешаны автомобили, платья, фото, плакаты, коллажи — все это определенно понравилось. С другой стороны, какой-то идеи, логики или даже просто хронологической упорядоченности большой и интересной экспозиции обнаружить не удалось"
Это еще один уголок выставки двухлетней давности.


Прошло два года. Впечатливших меня фотографий уже нет, зато вход остался таким же.


Вот тот же зал, что парой фотографий выше. Сразу видны новые веяния: по центру идут сиденья с подушками, а в песке что-то спрятано, и желающие могут поиграть в археологов. Дальше столы, где детишки что-то рисуют, а еще дальше можно проголосовать за разные варианты того, что можно устроить во вновь создающемся парке "Зарядье". Лидирует "Парк исторических миниатюр". Знать бы еще, какие последствия будет иметь голосование...


Макет Кремля и Китай-города XVII века. Сколько же церквей было...


Между разделами экспозиции развешаны довольно толковые тексты. Содержание этого было для меня полнейшей неожиданностью и очень заинтересовало.


С интересом стала изучать соответствующий раздел и... почти ничего, связанного с еврейской темой (а как хотелось рисунков и фото...) не обнаружила. Часы со звездой Давида, несколько старинных документов - переписки еврейской общины с московской бюрократии. Правда после пристальных поисков была обнаружена вот эта картинка, где по-видимому, изображен еврей в кипе. Но называлась она "Русские менялы" или что-то в этом роде.


Короче, мне показалось, что выставке не хватает.... визуальности, что ли. Она состоит в основном из текстов и фотографий, при виде которых мелькает мысль: в интернете смотреть удобнее. Плюс несколько фильмов демонстрируется.
А это - часть экспозиции, посвященная будущему Зарядья: конкурсу проектов ее реконструкции. Правда, хотя конкурс уже давно закончился, узнать о результатах из выставки нельзя. Можно только ознакомиться с проектами участников вот на таких малюсеньких экранчиках. У меня терпения не хватило...


Полная противоречивых чувств, отправляюсь на вторую интересующую меня выставку, посвященную Остожью, то есть, улице Остоженке и ее окрестностям. Здесь интереснее с визуальной составляющей, но неважно с информацией.
У входа висит панорама Остоженки, сделанная около века назад. Панорама хороша, посетители пытаются найти знакомые здания, гадают, что осталось, что нет, объяснений - ноль. А казалось бы, нетрудно сделать небольшое дополнительное фото с надписями.
Вот фрагмент экспозиции, посвященный дому Перцова. Вот мебель по эскизам Сергеея Малютиныа, но непонятно, она из этого дома (ах, какие там были интереры...) или еще откуда-то. Изучаю все таблички, но ответа не нахожу. Впрочем, рядовому посетителю выставки вряд ли что-то скажет имя Малютина, и почему на стенде дома Перцова демонстрируется этот стул, он вряд ли поймет :(


Мебель по эскизам Е.Поленовой. Тут уж и я не соображу, есть ли прямая связь, или просто общие корни, Абрамцевский кружок.


Фрагмент экспозиции, посвященной Тургеневу. Вот так представляют Муму создатели выставки.


А вот уголок выставки, где я вижу сразу фотографий  домов спроектированных Львом Кекушевым. Рядом портрет. Чей? Не знаю. Подписей нет. Обшариваю все ближайшие стенды: там про что-то другое. Иду к служительнице зала: не знает. На всякий случай переснимаю. Дома проверяю: кажется действительно Кекушев.


Последний раздел экспозиции посвящен Провиантским складам, где расположен музей. Москвич символизирует автобазу, которая тут была? Пейзаж изображает местность не менее, чем за век до Москвича... При чем тут колонка? Не угадала.

Вот такой странный музей...

сайт музейного объединения "Музей Москвы"





Указатели блога: Мои экскурсии. Музеи Культура. Памятники Скульптура. Храмы.
Парки Природа.
Вокруг Москвы Лучшие сюжеты. Поесть. Полезное Вопросы и ответы
Из любимых постов Еврейский музей

Date: 2014-01-13 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dvoechnik66.livejournal.com
Вас с Наступающим!!!

Date: 2014-01-13 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2014-01-13 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gal-an.livejournal.com
Скучновато как-то...)
С праздником!

Date: 2014-01-13 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2014-01-13 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
на вид - ни о чем!..
никогда не была там и не стремлюсь...

Date: 2014-01-13 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Увы...
Обидно: роскошное помещение в хорошем месте, хороший потенциал...

Date: 2014-01-13 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] smekalkina-v.livejournal.com
Были там года три назад в одну из музейных ночей. Хотелось именно посмотреть как там внутри. Конечно, тогда экспозиция была другая (война 1812 года), но тоже показалось, что полная беда с надписями у стендов. В целом, у меня от этого музея впечатления сумбурности - не хватает целостности концепции - как в том письме из Простоквашина (про "лапы ломит и хвост отваливается"). Хотя помещения конечно потенциально сильные!

Date: 2014-01-13 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я там была два раза из трех в бесплатные дни.
За деньги честно говоря, не уверена. что стоит туда ходить.
При этом они считают, что только в 2011 году завершили переезд и все еще обустраиваются.

Date: 2014-01-13 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] smekalkina-v.livejournal.com
Да, наверное мы были как раз в 2011 (когда его только открыли).
Вообще, что-то они затянули обустройство.

Date: 2014-01-13 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_losharic/
не-не. Там живет волшебство, но редко заходит. вы не застали просто. Мне посчастливилось однажды. Летним вечером, после восьми-девяти оно заходит во дворик. Становится очень тихо (вокруг же мало жилых домов, все офисы), немноголюдно, откуда-то вылезают голуби и чуть ли не ласточки и начинают летать, теплое косое солнце кое-где видно. И редкие туристы катаются по довру на огромном велосипеде

Date: 2014-01-13 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
О, значит во двор оно все-таки заглядывает.
Спасибо, буду и я заглядывать, когда мимо хожу, его ловить.
А в сам музей?

Date: 2014-01-13 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_losharic/
музей не смотрела.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] hitrovka сослался на вашу запись в записи «Музей Москвы: пост разочарования (http://hitrovka.livejournal.com/924348.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей Москвы: пост разочарования [...]
(deleted comment)

Date: 2014-01-14 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Там кажется нажимать не нужно, там кино идет нон-стоп. Но вряд ли дотянешься увидеть.
Хотя это кажется единственное известное мне общественное место, где на входе стоят инвалидные коляски. Правда не очень понятно, на что расчет: что от дома до музея инвалида донесут? Или, что он дойдет сам, но на входе силы кончатся?
Но может, я зря придираюсь, и это действительно нужно?

Date: 2014-01-14 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] vetermg.livejournal.com
Мне кажется, лучше в самом музее спросить, зачем эти коляски. У них, скорее всего, совсем другое предназначение.
(deleted comment)

Date: 2014-01-14 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Хорошо, если действительно случаются ситуации, когда эта услуга востребована.
Потому что произвело впечатление "услуги для галочки", но значит я неправа.
А пандусы там действительно роскошные

Date: 2014-01-14 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Макет Китай-города - 16 века (судя по состоянию Кремля). Но при этом у Василия Блаженного колокольня, появившаяся лишь в 17 веке. Почему я на это обратил внимание, а музейщики - нет? :)

Date: 2014-01-14 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
По-видимому, такие музейщики :(

Date: 2014-01-15 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] steal86.livejournal.com
А мне ещё бросилось в глаза, что в тексте про Зарядье и тамошних евреев Москва упорно именуется столицей. И не какими-то хвалебными вариантами, вроде "Древней столицы", "короновальной столицы", а просто столицей. Спросить, что ли, у музейщиков, о каком же городе они, собственно, написали?

Date: 2014-01-15 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
А они живут здесь и сейчас. На недоразумение, длившееся всего-то 200 с хвостиком лет, внимания не обращают :)

Date: 2014-01-15 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] steal86.livejournal.com
Счастливые люди!

Date: 2014-01-14 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mahnatik.livejournal.com
Меня там удивили бабушки, которые "сторожат" залы. Я купил билет "на все выставки" и даже на кассе не знали, на все ли они действительно. И бабушки все не знали. Поэтому каждая из них робко меня пропускали, надрывая немного мой билет в разных местах каждая. К концу мой билет был похож на бумажную расчёску)

Date: 2014-01-14 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, с этими раздельными билетами на выставки путаница.

Date: 2014-01-14 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zydog.livejournal.com
А у меня вот возникло желание сходить :)

Date: 2014-01-15 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
И прекрасно!

Date: 2014-01-17 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] u-alex.livejournal.com
Колонка классическая, у нас в деревне Луки (это Рублево) такие стояли до недавнего времени

Date: 2014-01-18 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
И сейчас еще много где стоят

3000-ТОП

Date: 2014-01-23 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП (http://www.3000top.ru). Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке (http://www.3000top.ru/search.php?search=moscow_i_ya).

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios