taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


В прошедшие выходные я впервые выбралась "в свет" и посетила музей Москвы. Почему именно его? Потому что хорошо его знаю и помню, что на входе в экспозицию стоят инвалидные коляски; другие элементы доступной среды также имеются. Позвонила, уточнила: да, коляски есть, да, можэно взять без всяких дополнительных условий, да, ими можно пользоваться на всей территории музея - а это два здания и огромный двор.
Я очень благодарна музею Москвы за отличный день, который удалось провести в нем. Но... про  проблемы доступной среды, обнаруженные в ассортименте, напишу честно.

Итак, что предлагает музей Москвы лицам с ограниченными возможностями?
Во-первых, те самые коляски, которые действительно можно взять без всяких проблем.
Во-вторых, возможность проехать на них по всей территории музея. Лестниц здесь нет, вместо них - вот такие огромные пандусы



Вкатить коляску на второй этаж, по словам моего мужа, физически непросто.Но колясочники и их сопровождающие люди тренированные, так что справятся.
Кроме того, имеются препятствия в виде невысоких порогов при входе в здание. Опять же, возможно, для опытных колясочников такие пороги преодолимы, но нам не удалось, при приближении к порогу я вставала, муж перекатывал пустую коляску и мы ехали дальше. Для нас - вариант, но... не для всех.
Наконец, среди плюсов не могу не отметить доброжелательность персонала, искренне старавшегося нам помочь.

Главным  минусом является отсутствие туалета для инвалидов, что оказалось неожиданностью. Ну хорошо, мне удалось воспользоваться обычным туалетом, а что делать тем, для кого это недоступно??
Вторым минусом является отсутствие пандуса на входе в кафе при музее, которое находится в отдельном здании. Он есть только на входе в уличный отсек, где стоят столики
Таким образом, инвалиду удастся осмотреть все экспозиции и двор музея Москвы (при наличии физической силы для подъема на второй этаж и преодоления порогов), а также поесть в теплое время года, если сопровождающий зайдет в кафе и все оттуда принесет. Воспользоваться после этого туалетом ему, увы, не удастся.
Ну и как вам такая доступная среда??
А про посещение музея с удовольствием расскажу в следующий раз.

Указатели блога: Экскурсии Интересное. Достопримечательности Места Музеи Культура. Храмы. Реки Водоемы Персоналии Поесть.Из любимых постов Про доступную среду в метро

Date: 2015-07-20 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Учитывая размер пенсии по инвалидности, инвалиду в кафе делать нечего.

Date: 2015-07-20 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Хорошая логика. Раз делать нечего - и не суйтесь, не пустим.

Date: 2015-07-20 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Просто я знаю размер такой пенсии, но плохо представляю как на нее можно ходить в кафе.

Date: 2015-07-21 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
На самом деле я думаю, даже инвалид на пенсии, если очень хочется, может позволить себе чашку кофе за 100 рублей.
Но ведь далеко не все инвалиды живут только на пенсию. У них и родственники есть, и сами они могут работать.

Date: 2015-07-21 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Я именно такой работающий инвалид. Почти везде за границей не чувствую ограничений, но дома привык к тому, что человеку с костылем даже дорогу не уступят.
И кстати как на одну пенсию ходить в кафе, я не очень представляю. Вычтите из средней пенсии коммунальные платежи и аптеку (что делать, здоровым инвалидность не дают), а то что останется попробуйте раскидать на продукты. Боюсь кофе в бюджет не впишется не только в кафе.

Date: 2015-07-21 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если так рассуждать, тот музей вообще недоступен для работающих инвалидов (200 рублей за вход) или инвалидов в сопровождающим (400 рублей за вход). А чашка кофе - 100.

Date: 2015-07-21 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Наверно вы близки к истине. Не знаю как на коляске вверх подниматься, но с тростью тяжело будет. Кстати в мире давно придуман лифт на такие случаи для инвалидов. Даже пересадка из метро на трамвай в Стамбуле с чемоданом была комфортнее, чем этот музей на первый взгляд. Кстати у нас не только музеи этим грешат. В некоторые театры колясочкам даже с сопровождением попасть невозможно.
Вообще доступная среда начинается с доступности улицы в зимний период. Для меня прогулки по улице зимой практически недоступны из-за гололеда. Т.е. я могу приехать в парк, с трудом найти место для парковки, а дальше все. Прогулка превращается в аттракцион "не упади". Так что кафе это мелочь.

Date: 2015-07-21 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
К сожалению, согласна. То, что касается доступной среды у нас настолько формально, что подводные камни возникают в самых неожиданных местах. У меня было такое чувство, что я первый человек, который решил воспользоваться доступной средой в музее Москвы за все время, что она существует.

Date: 2015-07-21 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Я 15 лет назад встал на костыли и приспосабливаюсь. Где-то с тростью, где-то с двумя канадками, а в некоторые места лучше не соваться. Теперь есть еще проблема парковки. Долго ищем платную, потом долго идем до нужного места. Поэтому зимой опять же доступная среда уменьшается. Ну а паковочные места для инвалидов - это отдельная тема. Иногда они есть, но перекрыты и попасть на них невозможно, иногда они заняты здоровыми людьми. За границей столкнулся с тем, что знак "инвалид" на автомобиле номерной и регистрируется. Без такого знака парковка на месте инвалида (оно обычно в 1.5 раза больше обычного) грозит штрафом (я попал на 85 евро). Получается и там я этими местами пользоваться не могу, и здесь.

Date: 2015-07-21 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, как подумаешь, что Каппадокия более доступна, чем московское метро :(((

Date: 2015-07-21 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
А вот доступнее. Проблема была спуститься в подземный город из-за того, что я не только хромой, но еще и большой. Там наклоняться надо, а у меня еще и рюкзак с объективами, и костыли, и собственная тушка на 140 кг. И в одну из пещерных церквей не смог зайти. Точнее я не стал рисковать. В остальные места, что у меня в журнале, подъезжал на машине. За редким исключением в туристических местах нормальные дорожки.
С костылями в наше метро можно попробовать, когда народу мало. А на коляске наверно без вариантов.
Edited Date: 2015-07-21 04:07 pm (UTC)

Date: 2015-07-20 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
ну.. Не Америка с дублем табличек для слепых и низко расположенными раковинами.
вот в посаде есть диабетик один, он при посещении храма оставляет свою мега-коляску на входе и ползет к иконам. Его тут все знают, поддерживают.
Один раз мне повезло с двумя бутылями воды с источника катить его в горку до Утячей башни лавры, рано утром никого не было. Он мне цитировал Конфуция. Добряк.
А в Арбитражном суде города Томска там у нас охранники колясочников носят. Так что все в надежных руках.
Вполне жизь без границ, ага.
Музей Москвы.. зловещие там помещения коридоры.

Date: 2015-07-20 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Музей хороший. Хотя конечно антураж разный.

Date: 2015-07-20 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
Музей хороший Я люблю и часто там бываю зимой. Экспозиции и выставки всё время меняются.Не могу оторвать глаз от гравюр старой Москвы.
А вас, Таня, я поздравляю с выходом в свет. Всё-таки прогресс. Я же говорила, что коляска напрокат вас бы выручила временно.

Date: 2015-07-20 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
К музею у меня сложное отношение, я следующим постом напишу подробнее.
А "в свет" выйти действительно приятно.

Date: 2015-07-20 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
помещения зловещие, на Золотой черепахе фото природа-звери понравилось.
(deleted comment)

Date: 2015-07-20 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, я тоже совершенно не ожидала прокола с туалетом :(
(deleted comment)

Date: 2015-07-20 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спрашивали, потому что думали, может быть, где-то есть еще один туалет. Они даже обсуждали, не отправить ли меня в служебный туалет, но про туалет для инвалидов ничего не знали :(
(deleted comment)

Date: 2015-07-21 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Нет, навскидку сантиметров пять, не больше, а то и меньше.
(deleted comment)

Date: 2015-07-21 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Только повторяю рекомендацию ходить в бесплатный день. Иначе тебе придется 400 рублей за вход выложить :(

Date: 2015-07-20 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] katyakhripunova.livejournal.com
закатиться на верх по пандусу колясочник может, хватаясь за перилки, они у вас на 2м фото слева под картинами. перекатывать коляску через порог надо задом, большими колесами вперед. это как вариант решения вопроса, не видя трудно сказать. вы просто слава богу случайно этим воспользовались, поэтому не знаете как люди выкручиваются. ужасно конечно что все у нас так, тут с детской-то коляской не везде пролезешь, а инвалидам вообще, одни заявления, а по факту если даже где-то что-то сделают как в этом музее, так до него еще и не добраться.

Date: 2015-07-21 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну я же и написала, что чтобы пользоваться доступной средой, нужно быть физически сильным и тренированным :(
Мы добрались на машине, но если нет машины, то да, проблема. Дело в том, что я работаю совсем рядом с этим музеем, и уже ломаю голову, как же я на работу буду добираться. Самый простой вариант получается с двумя подземными переходами :( Но по крайней мере в метро и из метро - по эскалатору.

Date: 2015-07-21 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] katyakhripunova.livejournal.com
я, извините, не в курсе - а вы надолго на коляске теперь? на эскалаторе это невозможно, вас не пустят одну, вам может заказывать сопровождение бесплатное?

Date: 2015-07-21 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, я надеюсь, что к моменту, когда меня выпишут на работу. я буду ходить, но не уверена, что хорошо.
У меня нога сломана.

Date: 2015-07-21 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] katyakhripunova.livejournal.com
аааа, тогда хорошо
ну если у вас работа не критичная, то можно будет попросить врача, чтобы подольше не выписывал с больничного.

Date: 2015-07-21 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У меня критичная, увы. После 1 сентября.
Периодически размышляю, что если к этому времени не смогу нормально передвигаться, то проще уволиться.

Date: 2015-07-21 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] katyakhripunova.livejournal.com
да ну глупости, все ноги ломают и никто не увольняет/увольняется из-за этого
заменят вас, ничего не случится
если только вам сама работа надоела уже и нога это повод, тогда конечно другое дело :)
в любом случае, выздоравливайте быстрее!
представляйте себе сросшуюся правильно косточку, по норбекову, говорят помогает :)

Date: 2015-07-21 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У меня все сложно с работой :))
Спасибо!

Date: 2015-07-20 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shpy.livejournal.com
Надо будет посетить музей

Date: 2015-07-21 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Но лучше в бесплатный день, как мы и сделали. Полный билет - 400 рублей.
Сегодня или завтра будет пост про сам музей.

Date: 2015-07-21 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] shpy.livejournal.com
А когда у них бесплатный день?

Date: 2015-07-21 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Третье воскресенье месяца, как и везде, где он есть.

Date: 2015-07-21 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] shpy.livejournal.com
О, спасибо!

Date: 2015-07-21 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
На здоровье!

Date: 2015-07-21 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
Без туалета абсолюто не комфортно. У меня на работе на каждом этаже туалеты для инвалидов, хотя колясочников у нас вообще нет.

Date: 2015-07-21 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
Надеюсь, что все еще придет. Уже есть определенные подвижки, раньше и пандусов нигде не было.

3000-ТОП

Date: 2015-07-21 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП (http://www.3000top.ru). Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке (http://www.3000top.ru/search.php?search=moscow_i_ya).

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 12:40 am
Powered by Dreamwidth Studios