taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


В мае Москву посетило замечательное семейство - бывшая жительница Петербурга, а ныне Израиля Инна [livejournal.com profile] bambik c мужем и сыном-подростком. На все про все у них было три с половиной дня (почти четыре).
Я участвовала в подготовке к поездке и потом с большим интересом читала отчеты. В них было немало ценного и просто любопытного, и я решила собрать самое, как мне показалось важное, в собственный пост.
Если вас интересует:
- Как меняется план посещения в процессе подготовки и что из него получается "на местности"
- Как с минимальными потерями пройти квест "Попади в Кремль, Оружейную палату и Алмазный фонд"
- В какую сумму обойдутся четыре дня в Москве с экскурсионной программой
- Какое питательное заведение так понравилось израильтянам, что они посетили его трижды -
за всем этим прошу под кат.
И большое спасибо [livejournal.com profile] bambik за интересные и содержательные отчеты
1.Про подготовку.
Вот пожелания за три месяца до поездки:
Пока планирую:
Кремль + Красная площадь, Александровский сад - целый день? Стоит ли заказывать билеты заранее?
Третьяковка скорее всего - Лева хочет Айвазовского, Пушкинский музей - обязательно.
Храм Христа Спасителя
Новодевичий монастырь.
Арбат - наверное, лучше в воскресенье, последний день?
Царицыно - целый день? /в туризме сказали, что больше 2-3 часов там нечего делать/
ВДНХ нам надо?
Что с чем совместить и что еще посмотреть?


Вот первый вариант того, что я им предложила:
По дням примерно так можно сгруппировать.
1.Кремль, Красная площадь, Манежная-Александровский сад, ГУМ, центральные пешеходные зоны (вместо Арбата)
2.Третьяковская галерея-СИТИтур водный и(или) автобусный (там близко центральная остановка)
3.Пушкинский музей-Храм Христа Спасителя-Патриарший мост (великолепный вид!)-Новодевичий монастырь (всего три остановки на метро от ХХС)
И особенно много еще не впихнешь, тем более, что на эти три дня программа получается ну очень плотная.


Потом появились новые запросы: Я хочу показать сыну и мужу как оно было (они не особо знакомы с историей России), пусть даже стилизация. В качестве ответа на этот запрос в упорной борьбе между Коломенским и Измайловым победило Коломенское. Царицыно было отвергнуто (мой комментарий: Царицыно для уроженца Питера не нужно категорически). Но возник вопрос, а куда же впихнуть Коломенское и куда пойти в первый день, чтобы сразу было ощущение "вот она - Москва", но не терять время на повторы.
Мое встречное предложение (с учетом проживания на Тверской):

Я бы пожалуй все же отделила Кремль от Красной площади и посвятила бы первый день центру. То есть, по Тверской вниз (в зависимости от того, где вы живете, на троллейбусе или пешком) до Красной площади, с Красной площади заходите в ГУМ, потом выходите на Никольскую, проходите по Никольской до конца, заходите на обзорную у Детского мира и дальше возвращаетесь на Тверскую вдоль Охотного ряда (Большой театр, гостиница Метрополь, здание Госдумы и др.) или по пешеходным зонам (Кузнецкий мост-Петровка-Столешников переулок)
Вы не очень сильно отдаляетесь от гостиницы и в любой момент, если устанете, можете вернуться. А кроме того, там много пересечений с Сити-туром, захотите - сядете и покатаетесь.
А с утра со свежими силами - в Кремль (билеты лучше заказать заранее - сэкономите время на очереди), и полдня на Коломенское у вас освобождается :)


И вот последний план, составленный уже перед отъездом:


А вот что получилось в результате:

День 1 /половина/: Получили комнату и из гостиницы вышли в начале второго, пешком от гостиницы по Тверской до Красной площади, Гум, Александровский сад, Храм Христа Спасителя (попали на службу), Патриарший мост, на метро в гостиницу.
День 2. Кремль (включая Оружейную палату и Алмазный фонд), покатались на караблике во время ливня с грозой.
День 3. Третьяковка, Коломенское с посещением дворца Алексея Михайловича.
День 4. Зоопарк. Пушкинский музей
Из намеченного не успели в Новодевичий, погода подвела

Итог - все довольны, но "без ног"

2.Как попасть в Алмазный фонд
Ответ на вопрос весьма заковырист, личного опыта у меня нет, поэтому копирую инструкцию автора, включая карту с "секретными" знаками


1. Купить на сайте кремля билеты на 10 утра в Оружейную палату.
Детей пускают бесплатно, но им тоже нужен билет, а их продают только в кассе, поэтому, если есть дети, то надежней купить им билет за полную цену - 700 рублей, т.к. билеты продаются на определенное время 10, 12, 14, 16.
2. После покупки получаешь ваучер, который нужно обменять в кассах Кремля, кассы номер 11, 12 только в день посещения. Кассы находятся в середине Александровского сада.
На сайте написано, что открываются кассы в 9:30. Мы приехали к 9, чтобы не стоять в толпе и, сюрприз, кассы открылись в 9:05.
Через 5 минут уже была неслабая очередь. Обменяли билеты и в той же кассе купили билеты не территорию (500 рублей, детский бесплатно). Обменяли билеты, зевать и сидеть на скамеечке времени нет - двигаем дальше к камере хранения.
3. Камера хранения находится слева от лестницы подъема к Кутафьей башне.
К Левиному вопросу "Зачем ты тащишь свою сумку, если есть рюкзаки?!". Сумка моя не меньше рюкзака, но женские сумки пропускают без проблем, а даже небольшие рюкзачки заставляют сдавать.
Важно! Вещи принимают только при наличии билета в Кремль.
Камера хранения немного не там, где обозначена буква К, а чуть левее.

4. Сдав вещи надо пройти по голубой линии к Боровицкой башне, вход в Оружейную палату оттуда.
Мы сразу не сдали вещи, дедушка, проверяющий билеты, порекомендовал Леве подойти к полицейскому и спросить, пропустит ли он этот рюкзак с фототехникой.
Не пропустили. Дедушка дал ценный совет - не бегать туда-сюда к камере хранения и обратно, а сдать вещи и зайти через Кутафью башню и пройти по территории Кремля, это дальше, но потом не стоять в толпе у входа на проверку безопасности.
Пускать в оба входа начинают одновременно - приблизительно в 9:45.
Если пройти по территории, то надо обойти все вокруг по розовой линии.

5. Вход в алмазный вход там, где буковка Б. Там стоит очередь за билетами, пускать начнут в 10:00.
Но у нас есть билеты в Оружейную, идем до плюсика на карте, входим внутрь, там туалеты, сувениры, гардероб.
Еще нет 10, но уже можно пройти с билетами на второй этаж, к Оружейной.
Не дойдя до Оружейной видим кассу Алмазного фонда. Встаем в кассу.
В 10 ее откроют и те, кто стоят на улице, уже окажутся за вами.
Взрослый билет 500 рублей, школьники - 100 рублей.
В кассе спрашиваем, на какое время есть билеты (заранее невозможно знать, т.к. часть билетов раскупают заранее группы).
Были билеты на 10:40 и 11:40. Мы купили на 11:40, т.е. на Оружейную у нас было полтора часа.
Сознание ограниченного времени подгоняло, в итоге мы посмотрели все за час 15.
Есть немного времени посидеть рядом с гардеробом, что-нибудь пожевать (то, что взяли с собой, там купить негде), попить воду.
Ждать рядом с кассами и входом в Алмазный фонд нет смысла - кресел там всего 8 штук, толпится народ в кассу и входящий народ на сеанс.
Достаточно подойти за 5 минут до сеанса. Но не опаздывать! Со следующей группой могут не пустить, запускают по 25 человек.
Экскурсия идет 45 минут, с экскурсоводом, самим ходить нельзя.
Если не получилось купить на близкий сеанс, то пока можно посмотреть соборы.

Ни в Оружейной, ни в Алмазном фонде фотографировать нельзя.
Если что-то заинтересует из сувениров - покупайте, цены там самые низкие из тех, что мы видели.

3.Сколько стоит посмотреть Москву
Все расходы (кроме авиабилетов и отеля) за 4 дня дотошно подсчитаны с точностью до копейки (респект!):
Вода и перекусы на улице (мороженое, пирожки и пр.) - 1035р.
Еда в ресторанах (4 обеда и ужин) - 12967р.
Кораблик - 800 р.
Музеи (двое взрослых и ребенок по ценам для россиян) - 7520р.
Подарки, сувениры - 10410р.
Продукты на ужин и завтрак, а также домой (Бахетле) - 4359р.
Транспорт (включая такси от/до аэропорта) - 4350р.
Итого 41441р.
Если мы вычтем покупки и сувениры останется около 30 000 рублей. Мне кажется, это кошмарно много, хотя лишних расходов вроде бы и нет. Хотя если перевести в евро (по курсу 60, в мае кажется было столько), то получится 500 евро за четыре неполных дня на троих (без гостиницы). Много это или мало??

4.Где накормить гостя Москвы.
Наши гости один раз поели в Чайхане №1, один раз поужинали в суши (Оки Доки) и ТРИЖДЫ (фанфары!) посетили корчму "Тарас Бульба" (два разных заведения). С тех пор я все хочу туда попасть (ни разу не была), но пока не получается.




Date: 2015-08-07 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] tumbler73.livejournal.com
Довольные люди - это приятно))

Date: 2015-08-07 12:48 pm (UTC)

Date: 2015-08-07 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
:))


Я не успела написать, но Коломенское у моих мужчин не заняло место в пятерке понравившихся вещей. У мужа вообще на последнем месте. Сейчас, оглядываясь назад, думаю, что надо было посмотреть дворец, немного погулять и идти обратно к метро. Мы потеряли колоссально много времени (и сил) по дороге ко второму входу, по пути еще заблудились, спускались и поднимались по ступенькам через овраг (мне это долго припоминали, у муж болело колено).

На счет еды - если бы ели в других местах, то, наверное, было бы еще больше. Плюс не хотелось есть что-то, что без проблем можно поесть у нас, как шашлыки и прочее.
Edited Date: 2015-08-07 11:49 am (UTC)

Date: 2015-08-07 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А вам так и не удалось в вагончиках проехаться?
Помню, что там были проблемы, но не знала, что вы в итоге пешком пошли.
Кстати. в Царицыно сходная проблема - неприятный проход от метро до дворца. А от другого метро дорога очень приятная по парку, но не близкая.

Date: 2015-08-07 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Водитель вагончиков отказался говорить во сколько он выезжает (буркнул "там все написано") и было непонятно то ли через полчаса, то ли через минуту. Решили пойти пешком. Если бы не этот овраг, то было бы ничего.

Date: 2015-08-07 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Жаль, что из-за одного грубияна столько неприятностей :(

Date: 2015-08-07 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Ерунда :) своего рода опыт :)

Date: 2015-08-07 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nokasya.livejournal.com
А мне кажется, что на еду слишком много ушло. Хотя я так постоянно в кафе не питаюсь, но уж купить в магазине на ужин можно точно гораздо дешевле, чем на 4 с копейками за так мало дней. Но, с другой стороны, если ты в городе впервые, то нюансов не знаешь.

Date: 2015-08-07 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Вы не обратили внимания, что покупки в супере это ужин и собой :)
С собой были куплены шоколадные конфеты мне и мужу на работу (традиция после того, как возвращается из поездки), 5 упаковок пастилы (чисто российский продукт, у нас нет) + разная "сувенирная" еда - русская колбаса, сулугуни и т.д. :) плюс на ужин была куплена красная икра (100 граммм) и покупалась готовая селедка под шубой. Конечно, можно дешевле, но опять таки, если знать где и хотеть таскаться за продуктами. А так мы покупали в том же здании, что и гостиница.

Date: 2015-08-07 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nokasya.livejournal.com
Я это и имела в виду. Все перечисленные Вами продукты можно купить по разным ценам. Как правило, возле гостиниц цены заоблачные. Но это нужно знать, куда идти. В принципе, счет можно было уменьшить примерно на четверть, даже с учетом проезда к нужному магазину. Но это для знающих. Я сама в Париже в обычном магазине заплатила огромную кучу денег, а когда мне подсказали, где надо, получила счет чуть ли не в половину меньше.

Date: 2015-08-07 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Время и силы после и так загруженного дня = деньги.

Date: 2015-08-07 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В путешествиях время всегда меняется на деньги.
И так люди старались только раз в день питаться в кафе, иначе бы еще дороже вышло

Date: 2015-08-07 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] silver-slider.livejournal.com
Про цену: мне кажется, это много...(

Date: 2015-08-07 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне тоже :(

Date: 2015-08-07 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-brezhneva.livejournal.com
Вау! Отличный пост. Ценно и важно всё: и распределение по дням,и про то,как действовать в Оружейной (чтобы без нервов) и примерный подсчёт.
К сожалению,путешествие по России,особенно в Москве удовольствие денежное. Так и выходит от 20-до 35... Мои экономят на еде,готовят дома...
Часто бывают гости. Раньше действовала "как выйдет", сейчас планирую...
Благодарю!
Доброй пятницы!

Date: 2015-08-07 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2015-08-07 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] turandot5.livejournal.com
Интересно.
Конечно на еду много. Если знать места....),например на Никольйской есть кафе за Плазой, бизнес ланч 195 руб. Очень вкусно и много.
В Бульбу надо оьязательно сходить. Советую.
Edited Date: 2015-08-07 12:38 pm (UTC)

Date: 2015-08-07 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Вопрос, что ставить за цель. Просто поесть, или поесть вкусно и то, что хочется. В той же бульбе можно было есть гораздо дешевле.

Date: 2015-08-07 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ох...в очередной раз скажу, что в незнакомом месте экономить очень трудно

Date: 2015-08-07 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
В Израиль приезжал мой одноклассник, был у нас в гостях. Принес коробку конфет, купленную в маленьком магазинчике на набережной Тель Авива. Когда я увидела цену, у меня волосы на голове зашевелились - в три раза дороже, чем в обычном супере.

Date: 2015-08-07 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Бахетле, сколько знаю, недешевая сеть, но в супермаркете, думаю, все-таки дешевле, чем в "туристских" точках.

Date: 2015-08-07 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Спасибо, интересная программа.
Я бы не включила туда Коломенское (равно как и Царицыно), но что вместо него?..
Расходы на мой взгляд большие, но да, "в незнакомом месте экономить очень трудно".
bambik большой молодец! (ну и ты, с советами))

Date: 2015-08-08 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вместо него можно все что угодно, это зависит от конкретных запросов и пожеланий. Здесь был запрос на "русскую старину", без претензии на особую историческую достоверность. Поэтому и был предложен дворец Алексея Михайловича.

Date: 2015-08-08 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Ага, понимаю. Но не лучше было по Варварке прогуляться?

Date: 2015-08-09 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Там нет такого, что "бьет наотмашь", как в Измайлове или во дворце имени Юрия Михайловича.

Date: 2015-08-09 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Возможно, ты и права.
Просто у меня совсем другое отношение к паркам. Мне там нравится просто гулять.

Date: 2015-08-09 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Просто гулять это хорошо, когда много времени, тогда можно и погулять.

Date: 2015-08-09 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Можно и когда мало времени. Весь вопрос, чего хочется от поездки! Иногда - просто насладиться духом города, я своего израильского друга притащила в Коломенское, когда там яблоки падали с веток - все было ими усыпано, и такой аромат!.. Бродили, шелестели листьями и вдыхали запахи, счастье, счастье.
А меня в свое время моя израильская подруга в первый же мой приезд на второй день потащила в сафари-парк, чтоб улеглись впечатления от Иерусалима - а голова переключилась на совсем другие картинки.Контрасты это великая вещь!)

Date: 2015-08-07 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-chaev.livejournal.com
Сейчас в Москве, слава богу, уже есть что показать гостям.

Date: 2015-08-08 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я бы сказала больше - в Москве масса интересного, причем такого, что гостям почти никогда не показывают :)

Date: 2015-08-07 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
Мы потратили за четрые дня в Москве около 700 евро. И ведь не шиковали! Корчма Тарас Бульба понравилась безумно.

Date: 2015-08-08 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ужас :(
Но это с покупками, наверное? Или с отелем?

Date: 2015-08-08 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
Нет, отель я заранее оплатила. За четыре ночи 270 евро, и это у метро Новослободская. Считаю, что дешево.
Покупки я вычла. Это только транспорт, билеты и еда.

Date: 2015-08-08 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ужас. Не понимаю, как мы еще живы в Москве :)

Date: 2015-08-08 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Как там было в анекдоте "не путай туризм с иммиграцией"? Здесь, правда, наоборот.
На отдыхе деньги по-другому считаются и на расходы смотришь по-другому.
На работу я стараюсь приносить еду из дома, а если не получается, обед за 40 шекелей считаю дороговатым (520 рублей).
Последний раз в Риме (опять таки 3.5 дня) у нас с мужем счета были около 60 евро (без вина). Да, можно искать дешевле, да, можно уходить с туристических троп. Можно вообще просто пиццу купить и съесть на ходу (правда. не в нашем случае, у мужа целиакия и, кстати, поэтому многие бизнес-ланчи в Москве с блинчиками и т.д. нам не подходят). Но, в конце-концов, пашешь целый год, на отдых едешь на 4-5 дней, а не на месяц, можно не считать каждую копейку.

Date: 2015-08-08 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну да, получается, что здесь счета скорее по 40 евро на троих, то есть, в Риме все-таки дороже.
И кстати, да, короткая поездка позволяет свести общий бюджет к относительно разумным суммам.
И еще раз спасибо, информацию многие оценили :)

Date: 2015-08-09 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
Ну вы же дома питаетесь, это уже большая экономия.

Date: 2015-08-09 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
И билеты дорогие. Мы же по музеям-театрам-циркам лазили.

Date: 2015-08-09 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
ой, с театрами-цирками вообще была бы улетная сумма

Date: 2015-08-09 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
Вот она и получилась улетной. Мы на эти деньги дома весь месяц питаемся.

Date: 2015-08-08 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] olly-ru.livejournal.com
Спасибо! Очень интересно. Особенно про Оружейную палату.

Date: 2015-08-08 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
:)
Да, bambik молодец!

Date: 2017-02-09 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
А что, для иностранцев другие цены? Надо предъявлять паспорт? Где и когда? И как узнать цены для иностранцев?

Date: 2017-02-09 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Сейчас еще кое-где осталось, хотя меньше, чем раньше. Обычно пишут так: цена такая-то, для граждан России - такая-то. Но в кремль похоже цены уже единые для всех. Обычно если человек говорит без акцента и не выделяется обликом, то он просто покупает билет в кассе по ценам для россиян. Но, к примеру, в Эрмитаже билеты строго по паспорту. В Москве, сколько знаю, такого нет.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 09:06 am
Powered by Dreamwidth Studios