taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Увы, чудес на свете не бывает - не вернуть ни потерянного здоровья, ни ушедшего лета. Можно вернуть только деньги, но и это, согласитесь, неплохо, если учесть, что тариф, по которому мы покупали билеты, является невозвратным. Однако Аэрофлот (про другие авиакомпании не знаю) проявляет гуманизм, и в некоторых случаях возвращает деньги за билеты. Об этой возможности я узнала из подробного и информативного поста [livejournal.com profile] enia, к которому и отсылаю интересующихся. Я больше про личный опыт.
Итак, получить обратно деньги за невозвратные билеты можно в случае болезни, а также в случае смерти близкого родственника (ну или самого пассажира).
Процедура достаточно проста.

Шаг первый. Звоните в колл-центр Аэрофлота, они вас несколько раз переключают, наконец нужный сотрудник говорит, какие именно документы нужны в вашем конкретном случае. В моем случае это был больничный лист (оригинал).
На всякий случай. Не знаю, покатит ли больничный на три дня, сколько знаю, возврат решается индивидуально, а не автоматически, но у меня он был солидный.

Шаг второй. Идете в любой офис Аэрофлота. Предъявляете паспорт того, кто является причиной отмены, больничный. Я также распечатывала лист бронирования, хотя возможно можно было и без этого обойтись. Также неожиданно оказались необходимы свидетельства родства с другим участником поездки (с мужем, фамилии разные), штампа в паспорте оказалось достаточно. Ксерокопии они делают сами.
Проделать все это я могла в течение одного года и одного месяца после даты покупки билета (теоретически, практически - до того, как сдам больничный на работу).

Шаг третий. Деньги возвращаются на карточку, обещали через 5-30 дней, пришло через шесть дней. Полная сумма, без всяких удержаний.

Дополнительно я выясняла по поводу переоформления билетов на другие даты и направления. Это возможно (но до даты полета), никакие документы и обоснования не нужны, доплата в моем случае составила бы 2500 с человека.
Единственное, что нельзя сделать, и это очень жаль, это сдать билет до даты полета, а потом получить за него деньги (Update. В комментариях утверждается, что можно и даже нужно, так что лучше выяснять дополнительно). То есть, теоретически можно, но оформленный больничный и прочие справки на дату вылета могут появиться только после этой даты. А потом на основе таких случаев, как мой, авиаперевозчики требуют легализации овербукинга (дескать существенная часть пассажиров не приходят на рейс) :((

Кстати, побывав в офисе Аэрофлота, я убедилась, что даже в Москве люди еще покупают бумажные билеты. По обрывкам услышанных разговоров, мне показалось, что в основном это сложные варианты, где люди по-видимому нуждаются в компетентной помощи сотрудника для подбора.
Офис красивый и хорошо оборудованный (см. фото), электронная очередь недолгая, но не ожидала, что общаться с сотрудником приходится стоя, хотя время на обслуживание каждого клиента не такое уж маленькое.

Date: 2015-08-21 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
В моем случае это была справка из больницы (номерная).

Кстати, важно дополнение. Предупредить о том, что вы не летите нужно заранее. А вернуть деньги в течении определенного срока. Какого? Это уже зависит от тарифа, направления и кучи других нюансов. Нужно выяснять индивидуально.

Date: 2015-08-21 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Насчет предупреждения для меня новость. Да, я звонила и выясняла, но у меня не создалось впечатления, что они где-то там отмечали, что я не полечу. А вдруг бы я передумала и все-таки полетела? И уж точно ничего не говорили относительно обязательности предупреждения.

Date: 2015-08-21 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
Нам говорили.
Что полет нужно отменить не позже, чем за сутки с пометкой, по какой причине вы не летите..
Возможно это лишь их удобство, а не правило. Но тем не менее.

Date: 2015-08-21 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Странно, я точно не отменяла. И у меня создалось впечатление, что если бы отменяла, то плакали мои денежки.
В общем, это лучше выяснять уже когда будет актуально.

Date: 2015-08-21 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
нет, не плакали. Мы отменяли. Нам все вернули без звука за троих.

Date: 2015-08-21 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Хм, если больничный оформлен на неделю, допустим, но ещё не закрыт - он не годится?

Date: 2015-08-21 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Кто же его знает? Лучше позвонить и узнать.
В любом случае, сколько знаю, они не возвращают деньги автоматически, а принимают решение по каждому случаю.

Date: 2015-08-21 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
"авиаперевозчики требуют легализации овербукинга "

Другими словами такие милые авиакомпании, в том числе Аэрофлот, требуют узаконить кидалово в отношении пассажиров, чем по сути является овербукинг. Даже не узаконить они требуют, поскольку наплевав на законы овербукинг во всю практикуют, требуют избавить их от ответственности, ограничив ее минимальной компенсацией. У них у бедненьких и так внутренние тарифы дороже чем во всем мире, так еще дайте им право пассажиров с рейса снимать по причине продажи лишних билетов.

Date: 2015-08-21 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Именно!
А прикрываются вот такими случаями, как мой, хотя уже в комментариях выясняется, что возможно они, зная заранее, все равно наши места в продажу пускают.

Date: 2015-08-21 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Они и не зная пускают в продажу. И я наверно даже сильно не удивлюсь, если такую практику узаконят.

Date: 2015-08-21 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] breta.livejournal.com
Аэрофлот может себе это позволить. И хорошо, что это компания так делает. Это ей в плюс

Date: 2015-08-21 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В общем, да. Жаль только, что одной рукой делая это, другой они проталкивают закон об овербукинге.

Date: 2015-08-21 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
я покупала бумажные аэрофлотовские, в первы йраз за много-много лет, потому что это были мильные наградные билеты за накопленные за несколько лет мили
билеты-то наградные получить можно, но доплатить сборы (топливный и аэропортовский, которые в нашем случае составляли солидную часть от билета) можно только лично с документами в офисе Аэрофлота, и наградные на ребенка тоже получить нельзя, потому что с одной стороны, он зарабатывал их сам, но получить их не может, потмоу что несовершеннолетний

сотрудница оформила в офисе все мигом

Date: 2015-08-21 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне тоже показалось, что в офис приходят с какими-то хитрыми случаями

Date: 2015-08-21 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Хороший положительный опыт, молодец!!!

Date: 2015-08-21 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Скорее уж Аэрофлот молодец

Date: 2015-08-21 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] gal-an.livejournal.com
Спасибо. Полезная информация.
Вообще, Аэрофлот иногда себя ведёт очень мило даже в тех ситуациях, когда не обязан.

Date: 2015-08-21 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да. Жаль, что только иногда.

Date: 2015-08-21 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] mbl-chertyata.livejournal.com
я сдавала билеты не Аэрофлота, по причине смерти как я думала близкого родственника, который при оформлении возврата оказался совсем не близким. Сдавала электронно (так как купленные билеты электронно, сдаются тоже только электронно. Тут у меня возникло первое возмущение) за 10 дней до даты вылета (думала принцип, чем раньше, тем лучше сработает). Заявку мою рассматривали 8 дней. Ответ о принятом возврате узнала за сутки до вылета и как следствие больше удержание.

Date: 2015-08-21 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Похоже, у каждой компании свои правила.
Я вот тоже билеты покупала электронные, сдавать так и не сдавала, а возврат оформлять обязательно лично.
Сочувствую, мало того, что потеря, так еще нервотрепка с билетами.
Я на всех отменах практически не пострадала материально (был еще поезд и гостиница)

Date: 2015-08-21 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mbl-chertyata.livejournal.com
когда я пыталась сдать электронные билеты, которые у меня были на руках прямо в аэропорту другого города РФ (мне экстренно пришлось улетать на 12 дней раньше), мне и представители моей авиакомпании и вообще администрация аэропорта (в мое положение пытались войти все, но никто не мог помочь) говорили одну и туже фразу: если бы у меня билеты были куплены в кассах аэропорта любого города РФ, и сдать я бы их смогла сразу же в любом аэропорту РФ.
я так и не знаю, правда это или нет. на сайте моей авиакомпании я так не нашла такого правила... может оно какое то негласное для всех компаний... хз.

Date: 2015-08-21 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
зато в ингосстрахе и сидя и быстро.
Мне получилось накопленными баллами трансаэро рассчитаться за билет и даже без их этой карты, но это было в адлере после игр. Так что порой ага везет.

Date: 2015-08-21 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] isirob.livejournal.com
Помнится, задал мне как-то этот самый Аэрофлот нервотрёпку с овербукингом... давно это было, ещё до прихода туда команды В. Савельева.
Забугорные авиакомпании тоже овербукинг устраивают, но, по крайней мере, австрияки пообещали при мне всем, кто пролетит мимо своего рейса Вена-Москва, компенсацию 400 евро. И у них можно было гарантированно избежать этого пролёта мимо, если пройти онлайн-регистрацию. Будут ли наши авиакомпании такими щедрыми, если у нас овербукинг узаконят?
Да, и бумажные билеты как таковые у нас не продают. В офисах авиакомпаний оформляют те же самые электронные билеты, которые на сайте продаются, только вдобавок сервисный сбор берут!

Date: 2015-08-22 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне кажется овербукинг в Европе не так критичен, потому что чаще летают рейсы, даже если на стыковку опоздаешь, возможны варианты.
Или это только кажется?

Date: 2015-08-22 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] isirob.livejournal.com
сложно сказать... в описанном мной случае австрияки предлагали тех, кто пролетел мимо рейса, посадить на ближайший рейс нашего Трансаэро. Для меня это было критично тем, что я обещал начальству вписаться со своей поездкой в Вену в ноябрьские праздники и выйти на работу вовремя, а с этим рейсом Трансаэро - мог опоздать.

Date: 2015-08-22 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В порядке интереса. А через сколько был рейс Трансаэро?
Хотя мне кажется, что если бы из суммы в 400 евро потратить 100 на подарок начальству, оно бы простило :)

Date: 2015-08-23 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] isirob.livejournal.com
вот уж не помню!

Date: 2015-08-22 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
Хорошо, что Аэрофлот входит в положение. Естествено, когда заболевание достаточно серьезное и лететь нельзя.

Date: 2015-08-23 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В общем, да. Но совсем недавно в России авиабилеты были возвратными. Когда вводили невозвратные, шла речь о снижении цены. Что-то незаметно :( А теперь еще узаконить овербукинг требуют

Date: 2015-08-23 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
У нас та же история. Сначала на самом деле было дешево, а сейчас стало дороже,чем до того, как.
Мы страховку покупаем на случай, если не сможем воспользоваться билетами и отелем.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios