taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Недавно я совершила небольшую прогулку по моему любимому Замоскворечью, обновленному к дню города. Не знаю, что сыграло свою роль - то ли действительно обновление получилось не вполне удачным, то ли настроение было неважным, но мой взгляд оказался весьма критичен.
Самым интересным на моем маршруте, судя по описанию, должен был стать Черниговский переулок, раскрашенный в черно-белую полоску и превращенный в пешеходную зону.
Этот переулок и раньше был очень интересным и атмосферным местом.

1а. Старое фото Черниговского переулка


2.Вот так он сейчас выглядит  с Пятницкой улицы.


3.Ну что сказать? Эффектная черно-белая полоска наверное хорошо выглядит первую пару дней, вряд ли дольше - во всяком случае, сырой осенью. И бутылки убирать надо...


4.По переулку выхожу на реконструированную Ордынку - улицу моего детства.
Впечатление неопределенное. Да, сделали красивый широкий тротуар, велодорожку, убрали провода (остались лишь столбики с указателями). Однако особого изменения облика улицы я не заметила, а большой поток транспорта мешает получать удовольствие от прогулки. Поэтому я решаю закончить ее у метро.


5.А у метро неожиданно обнаруживаю ярмарку - оказывается, я отстала от жизни, и день города плавно перетек в гастрономический фестиваль Московская осень, который продлится до 11 октября. Похоже фестивали скоро станут круглогодичными - с небольшими перерывами на осеннюю слякоть и пост.


Почему-то на этот раз ярмарка меня не радует, а раздражает. Наверное потому что я никак не могу понять, почему ставя украшенные киоски в центре, которые торгуют приятными, но недешевыми мелочами отнюдь не первой необходимости, московские власти одновременно рушат аналогичные, хотя и не такие красивые киоски на окраинах, которые позволяли москвичам быстро и недорого покупать продукты и мелочевку.
Весной мы лишились рынка у нашей станции метро, который верой и правдой кормил и немного одевал нас лет 20. Еще недавно я делала о нем репортаж, где писала о том, что рынок - это возможность решить почти все продуктовые и мелкие промтоварные проблемы за 15 минут по дороге с работы домой, без очередей, но с улыбкой и добрыми словами, которых я не услышу ни в безликом супермаркете, ни в пафосном магазине, где очевидно буду "не тот контингент".
Больше нет этой возможности...
А недавно опубликован список, согласно которому только в нашем районе должно быть ликвидировано 57 ларьков и палаток. В их числе "наш" овощной ларек у дома, где мы уже много лет постоянные покупатели. А в Москве между прочим, больше сотни районов...
Мэрия объясняет это тем, что «людям нравится ходить в магазины и рестораны, а не в палатки и забегаловки». Но зачем тогда эта эта еда на пластиковых тарелочках на продувном ветру по ресторанным ценам в центре города, которую приходится есть грязными руками, потому что вымыть их негде?

6.



7.


8.С этими мыслями я брожу по ярмарке. Лучше уж поднять голову к небу и красавцу собору.


9.Вот и все...





Нет, не все. Устрою-ка я опрос.
[Poll #2024382][Poll #2024382]

Date: 2015-10-07 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Мне вот интересно, а как с трудоустройством всех этих людей, которые работали в палатках, ларьках, торговали на стихийных рынках?

Date: 2015-10-07 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Так там же не москвичи работали.
Пущай возвращаются в свои урюпински

(no subject)

From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com - Date: 2015-10-07 04:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-07 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] worobioff-ku.livejournal.com
С людьми не стали церемониться...

(no subject)

From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com - Date: 2015-10-07 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] worobioff-ku.livejournal.com - Date: 2015-10-07 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-07 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] turandot5.livejournal.com
Недавно была там же, писала об этом. Была голодна, но на этой ярмарке ничего не купила. Все казалось антисанитарным, да и цены ого-го. Пришлось идти в ресторан в Третьяковку(((.

Date: 2015-10-07 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nokasya.livejournal.com
Почти со всем согласна, кроме одного - тротуар широкий? (фото 4) Там едва 2 человека могут разминуться - разве это широкий?))) Ярмарки в Москве - это особая тема. Во всем мире ярмарки - это места, где можно купить товары дешевле!!! На то они и ярмарки, мого где еще и торговаться можно. А в Москве цены на ярмарках всегда выше, чем в магазинах или еще где. А второе - про ларьки. Идиотизм, раньше инфраструктура пищевая в районе была отличная - мясные павильоны, рыбные, овощные киоски. Кому нравилось - ходил в магазин, хотя там обычно все было гораздо мрачнее с виду. Сейчас ларьки убрали, павильоны позакрывали. "Нравится покупать в магазинах"? А кто спросил жителей, что им нравится - купить возле дома или тащиться в гипермаркет невесть куда? ВОзле дома пооставались масенькие магазинчики, в которых продают Доширак, выпивку и чипсы( В лучшем случае молоко. район из очень удобного в смысле обеспечения продуктами превратился в далеко не лучший вариант!

Date: 2015-10-07 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, тротуар все-таки расширили, кажется. То есть, широкий по сравнению с тем, что был.
А описанное - это Москва или Химки?

(no subject)

From: [identity profile] nokasya.livejournal.com - Date: 2015-10-07 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-10-07 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-07 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
У вас абсолютно правильные аргументы. Почему в спальных районах сносить, а это скоморошество в центре разводить? Где логика?

Date: 2015-10-07 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не знаю :(
Боюсь, что это логика распила

(no subject)

From: [identity profile] feona2003.livejournal.com - Date: 2015-10-08 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-07 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sober-wit.livejournal.com
Полностью с Вами согласна касательно ларьков в спальных районов. Было очень удобно.

Date: 2015-10-07 06:36 pm (UTC)

Date: 2015-10-07 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kromni.livejournal.com
Да, невесело. Полосатую улицу помню. Удивила она меня.

(no subject)

From: [identity profile] kromni.livejournal.com - Date: 2015-10-07 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-10-07 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kromni.livejournal.com - Date: 2015-10-07 07:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-07 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
У нас на Тимирязевской тоже рынки позакрывали, а ведь так удобно было!

Date: 2015-10-07 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ой, там был гигантский рынок, даже я его помню, хотя это не мой район

(no subject)

From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com - Date: 2015-10-07 06:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-07 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-web.livejournal.com
Сраная рашка.

Date: 2015-10-07 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] koshkas.livejournal.com
Мне не нравится снос ларьков и палаток именно по озвученным выше причинам. Что касается стихийных рынков - ну вот я наблюдаю, как около метро Новогиреево снесли ряд ларьков и палаток, зато появился стихийный ночной рынок - в темноте, на сомнительной чистоты ящиках, в окружении подозрительного вида личностей, когда не видишь толком товар, а даже если и решишься что купить, то побоишься доставать кошелек для оплаты - мало ли что случится, пока по темноте до остановки или дома дойдешь. Кому такое нужно?

Date: 2015-10-07 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У нас то же самое. Но я под стихийными рынками имела в виду нечто относительно цивилизованное: у нас были ларьки с электричеством, холодильниками, стеклами.

(no subject)

From: [identity profile] koshkas.livejournal.com - Date: 2015-10-07 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-10-07 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koshkas.livejournal.com - Date: 2015-10-07 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-07 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] palagia-da.livejournal.com
мой любимый район Москвы, а у вас ПМС

Date: 2015-10-07 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaportnyasha.livejournal.com
Только сегодня с дядькой моим обсуждали Черниговский переулок! Замоскворечье и мне родное! Красавец-храм в Климентовском переулке я видела каждое утро из окна нашей комнаты в коммунальной квартире))) Обожаю гулять по Пятницкой и переулкам, ярмарочные ларьки тоже бесят - не радуют, как ненастоящие воздушные шарики из анекдота. У нас и на юго-западе сейчас ярмарка - бестолковая и дорогая. И ларек с фруктами один на весь микрорайон - тоже цены высокие. Раньше фруктовых ларьков было четыре, цены были вполне приемлемые. Все меняется, и практически ничего - в лучшую сторону, увы...

Date: 2015-10-08 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
О, мы с вами дважды соседи?

(no subject)

From: [identity profile] mashaportnyasha.livejournal.com - Date: 2015-10-08 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-10-08 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-08 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] doc-chaev.livejournal.com
Сколько себя помню Храм мученика Климента Папы Римского в Замоскворечье реставрировался. А сейчас оказывается он уже открылся.

Date: 2015-10-08 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А я его помню как раз открытым.

(no subject)

From: [identity profile] mashaportnyasha.livejournal.com - Date: 2015-10-08 08:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-08 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] shchipok.livejournal.com
Огромное спасибо от старого замоскворечанина, который прожил первые 37 лет своей жизни (с 1940 по 1977 гг.) немного южнее Б. Ордынки – между Б. Серпуховской ул. и ул. Щипок. Большая Ордынка стала для меня родной в 1944 г., когда маме удалось меня «устроить» в ведомственный детсад (этот детсад № 11 – его вывеска до сих пор у меня перед глазами - принадлежал Московско-Ленинскому универмагу, а нём работал муж кузины моей мамы – потому и состоялся такой «блат»).
Был этот детсад в одном из московских домов, принадлежавших в далёком дореволюционном прошлом П.Г. Миндовскому (он был последним досоветским владельцем). Этот дом № 43 ещё в 1980-е гг. (когда в нём не один десяток лет квартировала госконтора «Союзинформкино») сохранял свои исходный облик (https://pastvu.com/p/262624), а потом особняк на долгие годы затянулся реконструкторским «живописным» полотном (https://maps.yandex.ru/213/moscow/?ll=37.624343%2C55.735424&spn=0.010085%2C0.001574&z=17&l=map%2Cstv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.624373%2C55.735240&panorama%5Bdirection%5D=48.168870%2C9.478185&panorama%5Bspan%5D=115.733493%2C56.492411). Недавно я увидел этот «реконструированный» вид на http://idis-moscow.ru/ulitsa-bolshaya-ordynka/, и чуть не завопил возмущённо «А где окна мезонина?». В этом мезонине, подниматься в который надо было по грохочущей лестнице из старинного ажурного литья, был кабинет заведующей Зинаиды Николаевны Лебедевой, очаровательной (хоть и грозной с виду) немолодой дамы с дворянско-интеллигентными манерами из «раньшего времени». Да и все воспитательницы в те годы были из того же «племени раньшего времени», хотя многие были заметно моложе Зинаиды Николаевны.
Сначала меня водили в этот садик, а потом, став школьником, я водил в него своего младшего брата(с 1949 по 1953 гг.).
Некоторые другие детсадовские подробности можно узнать из моего поста https://pastvu.com/p/183131?hl=comment-518651.

В 1940-1950-е гг. детишки не сидели всё время сиднем в помещениях, а гуляли на воздухе – шлялись построенные в пары, по близлежащим улицам и переулкам (по причине крохотулечности детсадовского дворика на задах, где почти каждодневное гуляние оказывалась "тесноватым"). Вот тогда я и влюбился в Б. Ордынку и её окрестности на всю жизнь. Маленькая семейная подробность: в 1960-е гг. мы с женой частенько в период цветения лип на Б. Ордынке возвращались поздними вечерами домой не от ст. метро «Павелецкая», а от ст. «Новокузнецкая» - специально ради того, чтобы насладиться волшебным ароматом в то время, когда автомобильное движение становилось почти нулевым. Она и сейчас вспоминает иногда эти прочувствованно неторопливые прогулки со слезами ностальгического умиления.
В более поздние годы я живо вспомнил огромный сад за глухим деревянным забором на углу 1-ого Казачьего пер. и Б. Ордынки наискосок от моего детсада (теперь там вот что - https://maps.yandex.ru/213/moscow/?ll=37.624343%2C55.735424&spn=0.010085%2C0.001574&z=17&l=map%2Cstv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.624379%2C55.735054&panorama%5Bdirection%5D=223.863282%2C7.402270&panorama%5Bspan%5D=115.733493%2C56.492411), когда прочитал мемуары полюбившегося мне писателя Льва Разгона, который жил в домишке в глубине этого сада.
Много чего другого вспомнилось мне: например, то, что интерьер аптеки на углу Серпуховской площади был в очень давние годы отделан тёмным деревом от пола до потолка. Да разве сразу всё опишешь!
Edited Date: 2015-10-08 05:37 pm (UTC)

Date: 2015-10-08 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
Про Ордынку я писала много и довольно лично http://moscow-i-ya.livejournal.com/73095.html (начало, там ссылка на вторую часть). Но 43-го дома у меня на фото нет, увы.
Зато есть фото аптеки 2007 года, еще пару лет назад там все было так же, как на фото

Image

Date: 2015-10-09 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
Согласна полностью. Многое бесит. У нас с середины лета забран жестью подземный переход метро. Там была тьма нужных мелочных лавок. Нитки, пуговицы, наушники, шапочки-шарфики, детские вещи. Что-то "улучшают", а точнее - идёт грубый передел собственности за счёт нас, ведь терпеть неудобства нам, а не "отцам города". Мне неудобно тащиться в супермаркет за каждой булкой. А торгашам выгодно, чтобы мы попадали в зону спонтанных покупок, коей является торговый зал супермаркета. Было и у нас несколько рынков небольших, все убрали. Кому мешало? Осталась только (осталась ли?) белорусская ярмарка около Коломенского, но мне туда не по пути.

Date: 2015-10-09 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Увы... и что тут еще скажешь?

Date: 2015-10-10 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] opsquick.livejournal.com
К опросу.
Никогда запреты и закрытия не приводили к положительным результатам. Запрещают от тупости и/или бессилия. Запрещенное тут же выскочит больным прыщом на другом боку. Надо организовывать и упорядочивать, чтобы явление двигалось в полезном направлении :)

Date: 2015-10-10 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В целом согласна. Но как говорится, дьявол в деталях :)

(no subject)

From: [identity profile] opsquick.livejournal.com - Date: 2015-10-10 11:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-11 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nickned.livejournal.com
Я в восторге от обновленных Ордынки и Пятницкой. Частенько бываю в тех краях. После реконструкции гулять там - большое удовольствие. Не так давно катался на велосипеде: сначала по велодорожке на Пятницкой до Садового, затем повернул на Ордынку и там по выделенной велополосе до набережной.

Date: 2015-10-17 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Пятницкая нравится, особых изменений на Ордынке после обновления не заметила.

Date: 2015-10-13 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] shpy.livejournal.com
Fz только летом недоумевала, почему теперь у памятника Пушкина возникла "потёмкинская деревня", почему не убирают эти палатки, когда нет никаких фестивалей...

Date: 2015-10-13 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Наверное дорого постоянно собирать-разбирать

Date: 2015-10-15 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gniloed-fm.livejournal.com
О как. Как раз недавно думал о том, что надо бы посмотреть, чего там наблагоустраивали на Черниговском. А то по весне четыре месяца жизни там провёл на раскопках.

Насчёт ларьков - хорошо, что их стало меньше возле вокзалов. Там и без того чрезмерно шумно.
А про спальные районы согласен - там они часто к месту были.

Date: 2015-10-16 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна. Часто бываю на Комсомольской площади, ее основательно расчистили, но все равно находиться там неприятно.

Date: 2015-10-16 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nefer.livejournal.com
родные места, каждый день уже 11 лет хожу по этим улицам :)

Date: 2015-10-17 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Здорово!
Я правда работаю в очень душевном районе :)

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 2015-10-17 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-10-17 06:49 pm (UTC) - Expand

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 06:41 am
Powered by Dreamwidth Studios