taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Сегодня некий топовый блогер разместил пост - подведение блогерских итогов года, где приветствует расширение зоны платных парковок, возмущается отсутствием ночной подсветки Живописного моста ("стыд и срам") и радуется увлекательным ярмаркам и фестивалям.
Мой ответ на этот пост - не вполне блогерский. Во-первых, в нем нет красивых фото и гладких фраз. Во-вторых, в основе его - анонимный комментарий, написанный от имени московского мэра. Несколько дней назад комментарий пришел в пост, посвященный моей книге о Москве. Я знаю, кто автор (но пусть это останется мой маленькой тайной) - и это отнюдь не блогер.
Update. Читаю комментарии и не могу понять, у кого проблемы с чувством юмора - у комментаторов или у меня. Но на всякий случай дополнительно объясняю: нижеследующий текст абсолютно стебный, и его автор не является мэром :))

Прочёл я вашу книгу. В целом остался доволен. Хорошо, красиво, душевно. И интересно, учту в своей работе. Только вот последний раздел - по-моему, не про то.
Что такое "Москва Собянинская"? Это эстакада на Щёлковской, которая строится вторую пятилетку и парализует движение для миллионов москвичей и гостей столицы. Но мы не можем остановить строительство, иначе транспортный коллапс! И то же можно сказать и о развязке Киевского шоссе с МКАД, и много где ещё.
А сколько сделано для пешеходов! В ряде мест, где пешеходы появляются хотя бы раз в час, мы поставили светофоры. Пешеходам - приоритет!
Спорное мнение есть о целесообразности подземных переходов, есть сторонники, что люди должны стоять сверху, в особенности на трассах, по которым так любят ездить наши поддерживаемые всенародно руководители! Однако существующие мы сделаем лучше! Больше года наши строители ремонтировали переход в районе улицы Петровского, причём мало мешая пешеходам, поскольку большую часть времени работа не велась.
И новые подземные переходы, им - быть! Как интенсивно мы взялись за переход на метро "Университет"! Год как ни в какое время суток перекрёсток без проблем не проедешь даже на велосипеде!
Кстати, о велосипедах. Какие велодорожки мы сделали! Например, в МГУ. Хоть и там движение ограничено, и скорость машин ограничена почти до велосипедной, всё равно мы начертили велодорожки на узком тротуаре, не фиг ездить по пустой проезжей части! Даёшь безопасность велосипедистов и пешеходов! И, кстати, не только в МГУ, но и на Бульварном кольце, где двери припаркованных автомобилей открываются по велосипедным шинам, а велосипеды едут по выходящим пассажирам.
А посмотрите, например, на спуски к метро, например, на "Полянке" и "Савёловской!" Вместо чёрт знает какого нагромождения неизвестно какого вида неизвестно чем торгующих ларьков - длинные гофрированные стены, закрывающие ранее занимаемую ларьками территорию. Нет ларьков - нет проблем! В том числе проблемы малого и среднего бизнеса!
А как красиво стало в Москве зимней ночью! Да, в этом сезоне кризис, и пришлось сократить количество подсвечиваемых деревьев, зато весь мир знает, кто в Москве жжот!
А ещё ведь есть пешеходные зоны! А как мало вы написали про плитку!
На мой взгляд, в Москву Собянинскую следует включить объекты, подобные вышеописанным.



В качестве иллюстрации - верхнее фото, сделанное на улице Пальме. Велодорожка занимает практически весь тротуар, пешеходам остается узкая полоска слева, которую целиком занимают фонарные тумбы. Неудивительно, что они ходят по велодорожке, а якобы пешеходную дорожку даже не расчищают от снега.
Я могла бы многое добавить на тему нововведений последнего времени, но пока воздержусь и лучше спрошу, как вы оцениваете московчские итоги года.

[Poll #2031168][Poll #2031168]

Date: 2015-12-18 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] smzrtski.livejournal.com
молодец, Тань! отклик-указка - офигительно наглое барство, тошнит(

Date: 2015-12-18 04:32 pm (UTC)

Date: 2015-12-18 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] silver-slider.livejournal.com
Таня, классный пост!!!!
Если сравнить комент, который тебе пришел, и пост этого топ-блогера - мне кажется, писано в одном инкубаторе:)

Date: 2015-12-18 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да только пост - всерьез, а коммент - стеб.

Date: 2015-12-18 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
"Вместо чёрт знает какого нагромождения неизвестно какого вида неизвестно чем торгующих ларьков - длинные гофрированные стены, закрывающие ранее занимаемую ларьками территорию. Нет ларьков - нет проблем! В том числе проблемы малого и среднего бизнеса!"
Я так понимаю. Это на читать "Нет ларьков – нет проблем, нет малого и среднего бизнеса". А ведь кто-то пользовался этими "ларьками".

"Какие велодорожки мы сделали!"
В Москве это особенно актуально с октября по май. Сейчас сезон в самом разгаре. Особенно шикарное решение на Большой Никитской.

"На мой взгляд, в Москву Собянинскую следует включить…"
На мой взгляд, прежде чем раздавать указания надо своим подчиненным. А Татьяну вроде в свиту мера не зачислили.

Date: 2015-12-18 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я уже где-то читала объяснение: москвичи не любят ларьки, они любят кафе и супермаркеты.

(no subject)

From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com - Date: 2015-12-18 03:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-18 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kostiksav.livejournal.com
Странно, что не указано про тысячи бесплатных мест парковки на всех тротуарах за дворовыми шлагбаумами по всему центру, что узаконило проезд и парковку на тротуаре.

Date: 2015-12-18 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, у кого что болит...
У нас вокруг дома пока платных парковок нет, так что пока изменения не особенно заметны.

Date: 2015-12-18 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] soninamat.livejournal.com
Вот про Полянку, Домодедовскую и ряд станций - в гофре стоят больше полгода. Не знаю что там происходит, но они же эвакуационные пути заузили больше чем в 2 раза. Я считаю это просто вредительство

Date: 2015-12-18 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Кризис...
Раскопали, а закопать не на что.

Date: 2015-12-18 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Эээээ... какие итоги? До итогов, насколько я понимаю, пара пятилеток еще. Я лично вижу у себя в районе недостроенную(!) эстакаду, недоделанный(!) ремонт в переходах при входе в метро, недозакопанные(!) канавы посреди улиц и прочее недоделанное непонятно что. То же самое вижу, например, в зоопарке, в ЦАО на улицах кое-где, в ЮЗАО, по всей Москве, в общем, причем давно, и особых признаков проведения работ там в большинстве случаев не вижу - раскопали и бросили. Не знаю, наверно, все привыкли уже, но у меня ребенок чуть старше года, я перемещаюсь в основном с коляской, и в таких условиях все эти "временные неудобства" очень ощущаются, на себе. Как сейчас по Москве перемещаются инвалиды, я вообще не представляю - ребенка хоть можно из коляски вытащить...

Date: 2015-12-18 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А зачем им перемещаться? Пусть дома сидят.
Этим летом побыла какое-то время "в шкуре" инвалида и ответственно заявляю, что кроме как на машине (если преодолеешь ступеньки в подъезде), инвалидам перемещаться нереально.

(no subject)

From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com - Date: 2015-12-18 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-12-18 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com - Date: 2015-12-18 05:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-18 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ilance.livejournal.com
Перманентный ремонт в переходах с убогим дизайном и перекладывание плитки задрали. И таки да, я за ларьки.

Date: 2015-12-18 05:48 pm (UTC)

Date: 2015-12-18 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
Москва Собянинская. И вроде делается много, но почему все чертыхаются?!
Вся Москва перерыта. Кругом лес подъемных кранов, а работа ведется из рук вон вяло. Ну сколько можно строить метро и подземные переходы на перекрестке проспекта Вернадского и Ломоносовского пр-та у м. Университет, а на перекрестке Мичуринского и Вернадского, а у мечети на Поклонке. А что творится на Аминьевке?! Ну нельзя же одновременно превратить всю Москву , весь город в сплошную стройку. А жителям куда деваться, как жить в вечном ремонте.
Попала недавно, еще осенью в центр, прошлась по Пушечной - и прямо челюсть отвисла. В огромных кадках стоял целый лес березок, готовых к посадке. А для них установили уже то ли мраморные, то ли гранитные ящики вдоль улиц. Как же это наверное дорого.
А зачем, скажите, в центре, на Неглинке велодорожки. Кто же будет по центру разъезжать на великах и вдыхать, это же не загород и не парковые зоны, выхлоп.
Еще меня поражали своей дороговизной, еще раньше, до кризиса, дни города. Сколько дорогих цветов, например, было на Никольской. Зачем такая роскошь - миллионы горшков с хризантемами, гладиолусами. Попробуйте купить, ведь каждый горшочек в рознице от 300-500 руб. Я понимаю, что покупается это по оптовым ценам, но всё равно дорого.
А вот с нумерацией домов дело обстоит плохо, также и с указателями , особенно у новых эстакад и подземок.

Date: 2015-12-18 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
В том то и дело, что все перерыто и конца края не видно. Хоть копали бы по очереди, а не одновременно. Хорошо, что строят эстакады, но вариантов объезда стройки иногда просто нет.

(no subject)

From: [identity profile] smolta.livejournal.com - Date: 2015-12-18 05:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-18 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, все так... Меня еще умиляет, когда остановки на перекрестках разносят чуть ли не на километр, и если тебе подходят три автобуса, то ждать приходится одного, а два остальных едут мимо тебя на остановку, до которой не добежишь.

Date: 2015-12-18 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
В целом мне нравится то, что меняется в Москве, да и просто сам факт того, что что-то таки меняется.

Что до подобных пассажей - я всегда говорю - заведи свой блог, напиши свою книгу, и сделай это ровно так, как сочтешь необходимым, рассказав ровно о том, что считаешь целесообразным - а мне-то зачем это рассказывать?

Когда чиновников срывает в такое крикливое рассказывание своей нужности, я всегда вспоминаю Стругацких, "Град обреченный", и то что Изя говорил новоявленным управителям нового мира на старый лад: "Вы ужасно презираете широкую массу и ужасно гордитесь этим своим презрением. А на самом деле - вы настоящие, стопроцентные рабы этой массы. Все, что вы ни делаете, вы делаете для массы. Все, над чем вы ломаете голову, все это нужно в первую очередь именно массе. Вы живете для массы. Если бы масса исчезла, вы потеряли бы смысл жизни. Вы жалкие, убогие прикладники. И именно поэтому из вас никогда не получится маньяков. Ведь все, что нужно широкой массе, раздобыть сравнительно нетрудно. Поэтому все ваши задачи - это задачи заведомо разрешимые.
вы взамен ничего не сможете дать, это факт. Великие стройки ваши - чушь. Эксперимент над экспериментаторами - бред, всем на это наплевать... И перестаньте на меня бросаться, я же не в осуждение вам говорю. Просто таково положение вещей. Такова судьба любого народника - рядится ли он в тогу технократа-благодетеля, или он тщится утвердить в народе некие идеалы, без которых, по его мнению, народ жить не может... Две стороны одного медяка - орел или решка. В итоге - либо голодный бунт, либо сытый бунт - выбирайте по вкусу. Вы выбрали сытый бунт."

полностью цитата здесь - http://haydamak.livejournal.com/435818.html

Это вот оно - чиновники, которые радеют за людей, покупая тем самым у самих себя хоть какое-то ощущение собственной нужности.
Я потому в политике и не задержался, несмотря на то, что богатые перспективы были - как представил, что придется работать исключительно с этими невротиками, так поплохело

Date: 2015-12-18 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне кажется, вы идеализируете наших чиновников.
Ну какой идиот будет думать, что вот ЭТО - ради людей?
Image
Банальный распил...

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2015-12-18 05:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-18 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
Показательный результат опроса) Потому что как раз так и есть: хорошего и плохого примерно поровну происходит.

Date: 2015-12-18 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Хорошо понимаю и тех и других (в смысле ответивших и так и так)

(no subject)

From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com - Date: 2015-12-19 10:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-18 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
А с плиткой какой кошмар - где надо и не надо. Стоят и повсюду разбросаны эти огромные стопы плиток.
Я вот думаю что мэр равелся со своей женой - неужели фиктивно, для дальнейшего процветания ее бизнеса. И все об этом знают, ведь это так цинично.
А вчера обнаружила снос всех ларьков около м. Университет, около дома 23. Зачем? Ведь они никому не мешали. Даже как-то пусто показалось.

Date: 2015-12-18 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, ларьки эти ужасно жаль :(
Хотя если как следует поискать, то остатки торговли найти можно.

(no subject)

From: [identity profile] smolta.livejournal.com - Date: 2015-12-18 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-12-18 06:23 pm (UTC) - Expand

3000-ТОП

Date: 2015-12-18 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП (http://www.3000top.ru). Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке (http://www.3000top.ru/search.php?search=moscow_i_ya).

Date: 2015-12-18 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
В современном благоустройстве важен не результат, а процесс.

Date: 2015-12-19 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Похоже, так.

Date: 2015-12-18 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Вообще многое делается вроде бы с благими намерениями... Да-да, вот этой плиткой и вымощена известная дорога.

Date: 2015-12-19 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Про плитку - в точку!

Date: 2015-12-19 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] troll-lol-o.livejournal.com
Отлично помню лужковскую Москву. Сейчас она намного удобнее для жизни, а во многом и красивее, так что слова плохого о Собянине не скажу

Date: 2015-12-19 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В чем-то удобнее, в чем-то - нет.

(no subject)

From: [identity profile] troll-lol-o.livejournal.com - Date: 2015-12-19 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-12-20 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troll-lol-o.livejournal.com - Date: 2015-12-20 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-12-20 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troll-lol-o.livejournal.com - Date: 2015-12-20 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-12-20 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troll-lol-o.livejournal.com - Date: 2015-12-25 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-12-25 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troll-lol-o.livejournal.com - Date: 2015-12-25 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-12-25 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troll-lol-o.livejournal.com - Date: 2015-12-25 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-12-25 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troll-lol-o.livejournal.com - Date: 2015-12-25 08:43 pm (UTC) - Expand

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 09:06 am
Powered by Dreamwidth Studios