taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Эволюция московских граффити происходит  стремительно. Еще несколько лет назад граффити были уделом маргиналов, а их художественная ценность была недоступна для непосвященных. Да и мало кто со стороны всерьез интересовался нелегальным творчеством, портившим стены. Потом, начиная с будок и окраинных пятиэтажек, постепенно началось развитие так называемых легальных граффити.
Перелом произошел летом 2013 года (если я немного ошиблась, знатоки меня поправят), когда огромные граффити начали буквально нашествие на центральные улицы Москвы. Было немало интересных, хотя и спорных работ, в Москве стали рисовать художники из разных стран, и буквально в считанные месяцы Москва встала в один ряд с признанными граффити-центрами мира.

В 2015 году тенденция вновь поменялась. Больших граффити вряд ли стало меньше, но их тематика поменялась, и большинство новых работ сейчас или рекламные, или пропагандистские. Началось закрашивание старых граффити, и вместо многих интересных работ сейчас мы видим чистые стены или нечто, на порядок менее интересное.

Казалось бы, граффити-взлет Москвы себя исчерпал, но... на смену легалу вновь пришел нелегал. Осенью 2015 года одна за другой стали появляться работы Zoom (настоящее имя и биографические сведения мне неизвестны).
О его небольших работах не писал только ленивый. Я оставалсь в числе лентяев, пока не наткнулась случайно на первую большую легальную работу Zoom - граффити-портрет Варлама Шаламова. После этого стало интересно, и в следующие выходные мы прошлись по району, где больше всего работ Zoom - примерно между Серпуховской площадью и Серпуховской заставой, между Дубининской и Люсиновской улицами, плюс две работы сравнительно недалеко от нашего района.

Я хотела привести наш маршрут, однако за неделю, прошедшую после нашей прогулки, появилось две работы, о которых я на момент прогулки не знала, одну мы не нашли из-за неверного адреса, одну случайно пропустили, одна работа оказалась уничтоженной. Поэтому я просто покажу то, что мы увидели (в порядке осмотра, который не всегда оптимален), а заодно пару других граффити, встретившихся на нашем пути.
Работы Zoom совсем небольшие, и я опасалась, что мы их не найдем, но они расположены так удачно, что обнаружить их труда не составляет. Однако как правило я делала фото окрестностей, чтобы был понятней размер и контекст размещения граффити, а также, чтобы облегчить процесс поисков тем, кто захочет пройти по нашим следам. Если пойдете, рекомендую воспользоваться более фундаментальными, нежели мой, источниками информации, которые приведу в конце.

2.Ленинский проспект, дом 1. Роберт Де Ниро в  фильме "Сердце ангела": Граффити с призывом "Пожалуйста, будь добрее", у Zoom несколько, причем персоналии героев, в уста которых вкладывается этот призыв, достаточно специфичные (скажем, так)


3.



4.Дубининская улица, 41,"Сказительница" из фильмов Александра Роу (актриса Анастасия Зуева)


5.


6.1-й Щипковский пер., 26. Поминки по дому Тарковских.
Инсталляция стоит на пустыре, где с 1870-х по 2004 год стоял дом, где жил кинорежисёр Андрей Тарковский и его семья. Арт-объект, представляет собой вырезанные из фанеры фигуры с нанесённым на них изображением главных героев фильма "Сталкер" - Профессора (Николай Гринько), Сталкера (Александр Кайдановский) и Писателя (Анатолий Солоницын). Была еще и собака, но сейчас ее уже нет.


7.На этом месте уже давно обещают восстановить дом, создать культурный центр и пр....


8. Улица Щипок, дом 8. Сэмюэль Джексон  и Джон Траволта  из фильма "Криминальное чтиво"


9.Тот же адрес, тот же забор. Никулин-Вицин-Моргунов (Трус-Балбес-Бывалый) в стереоочках


10.


11.Вот таких граффити-физиономий мы видели штук пять, не меньше. Мода последнего времени - художник оставляет свой граффити-"автограф"


12. А это привет от граффити двухлетней (и даже меньше) давности. Большаz Серпуховская улица, 19/37 (угол со Стремянным переулком, в который и смотрит граффити) работа испанца Ricardo Cavolo, сентябрь 2014.


13.Вот слова автора работы:
"Я хотел сделать что-то связанное с российской культурой. Вот почему я решил нарисовать портрет русской принцессы. Она, как представитель российской молодежи, освещается солнцем - символом позитивного будущего.В основании работы изображен большой медведь, символизирующего древнюю Россию. Вся картина изображает путь в будущее для российской молодежи, в то же время с сохранением культурной ценности и осознанием собственной истории. А движение вперед визуально строит красивый путь в будущее".


14. Люсиновская улица, 31. Алексей Смирнов - Федя из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика":


15.


16. Еще один вариант парочки из фильма "Криминальное чтиво": Двор находится непосредственно за домом, где сделано предыдущее фото, другой стороной выходит на дом 36 по Б.Серпуховской улице


17.То, что осталось от уничтоженного граффити по адресуБ.Серпуховская ул., 50.


18.2-й Донской проезд, дом 7


19.


Напоследок выскажу свое субъективное мнение об увиденном. Интересно, креативно, производит впечатление как акция с понятным эмоциональным посылом. Но... произведением изобразительного искусства вряд ли является. "Зацепила" единственная работа - поминки по дому Тарковского. О потенциале Zoom можно судить по его легальному портрету Шаламова, и мне кажется, что этот потенциал есть.
Но вот удастся ли его реализовать в современной Москве?

Карта
Источники. Блог [livejournal.com profile] serge_elephant по тэгу zoom, прежде всего, постоянно пополняемый дайджест работ Zoom
Обзор граффити 2015 года в двух частях от Василия П., он же Юрий Сергеевич: Часть 1, часть 2


Date: 2016-02-06 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Неважно, к какому виду искусства мы это пристроим. Граффити - показатель жизни города. Это уже осмысленное высказывание, эстетически осмысленное. Не пятно на стене.
Оберегать, поддерживать, ценить. Просто радоваться.

Date: 2016-02-06 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если речь идет о таких граффити, то согласна.
Но иногда это скорее мазня, пачкающая стены.

Date: 2016-02-07 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
маслом по холсту - точно так же )))

Date: 2016-02-07 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Но холст, в отличе от гарффити останется в мастерской художника

Date: 2016-02-06 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] blaster2009.livejournal.com
""Спи, глазок, спи, другой!" А про третий-то и забыла":-) Будто читал испанский художник сказку "Крошечка Хаврошечка" :-)

Date: 2016-02-06 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я сначала, увидев испанскую фамилию, решила, что это галлюцинации кого-то, кто наелся мексиканских кактусов.

Date: 2016-02-06 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com
Хорошо прошлись. Здорово что рисунок с Де Ниро ещё живой, в той стороне давно не был. Спасибо за ссылочку на меня. )

Date: 2016-02-06 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну а как же без ссылочки :)
Уже оформляя пост, увидела, что мы пропустили один адрес - на Б.Серпуховской, 44 . жаль.
Второй раз вряд ли выберемся.

Date: 2016-02-06 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com
Райкин? На неделе рисуночек был ещё живой.

Выберетесь. ) Я вот тоже говорил себе что вряд ли я ещё в каком-нить месте буду, а потом ещё несколько раз туда судьба заносила. ) Ну а в район Серпуховской видимо мне теперь постоянно ездить, Zoom где-то там живёт. )

Date: 2016-02-07 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Райкин на месте)

Date: 2016-02-06 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
Русская принцесса изумила количеством глаз))) Граффити в большинстве своем интересные. Надо будеит мне по Кельну пройтись с той же целью.

Date: 2016-02-07 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, когда научишься замечать граффити, открывается масса интересного

Date: 2016-02-07 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
У нас я мало видела профессиональных.
From: [identity profile] shchipok.livejournal.com
Спасибо за этот обзор.
Мне он особенно ценен по причине того, что я давным-давно не бывал на своей «малой родине» в тех краях (в последние годы по причине старческих хвороб, буквально приковавших меня к стенам квартиры).
Тем более, что я совсем недавно читал об уничтоженных работах Zoom’а в родном Замоскворечьи - http://cr2.livejournal.com/486632.html.
Простите великодушно, но не могу удержаться (не в укор Вам, а «токмо истины ради») от маленького топографического занудства к пояснению при снимке №12:
Улица Щипок нигде не пересекается с Б. Серпуховской, а посему нет ни у одной из них общего угла.
Рисунок, продублированный на фото №13, невозможно увидеть с ул. Щипок, потому что он сделан на глухом торце дома №19, строение 3, в Стремянном переулке - https://maps.yandex.ru/213/moscow/?clid=9403&ll=37.626293%2C55.743162&z=17&l=stv%2Csta&poi%5Bpoint%5D=37.629418%2C55.762441&panorama%5Bpoint%5D=37.626914%2C55.726864&panorama%5Bdirection%5D=230.177648%2C2.374321&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C62.492094.

И ещё небольшое дополнение (чисто топографическое – для тех, кто там не живал) к фото №11:
Тут фрагментик ветшающей на глазах Александровской больницы на улице Щипок (https://maps.yandex.ru/213/moscow/?clid=9403&ll=37.626293%2C55.743162&z=17&l=stv%2Csta&poi%5Bpoint%5D=37.629418%2C55.762441&panorama%5Bpoint%5D=37.630679%2C55.726058&panorama%5Bdirection%5D=204.276320%2C0.565340&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C62.492094), которая когда-то знавала лучшие времена - https://pastvu.com/p/538.
Правда, эта когдатошняя больница, чей фасад выходит на ул. Щипок, числится как дом №27, строение 1, по Б. Серпуховской ул. Вот какие «географические новости»© (нечётный номер на чётной стороне красной линии ул. Щипок) случаются по причине непостижимого уму простых смертных топографического кретинизма муниципальных чиновников совковых времён, которым было глубоко наплевать на логику нумерации домов на улице Щипок по красной линиям чётной и нечётной сторон – например, вслед за последним нечётным номером 13 возник (после сноса старых дореволюционных строений) на нечётной же стороне дом №42, который несколько десятилетий назад был построен поперёк устья Б. Пионерской улицы, уничтожив собой Т-образный перекрёсток Щипка и Б. Пионерской ул, по которой и был пронумерован как №42.
А «логика» ответственных за территориально-административное деление чинуш была проста как дуб – уж коль скоро бывшая Александровская больница была отдана в 1936 г. в качестве лабораторного корпуса Всесоюзному институту экспериментальной медицины (впоследствии Институту хирургии им. А.В. Вишневского, подробнее о чём вот тут http://www.vishnevskogo.ru/about/the-history-of-the-institute), чей главный офис находится в доме №27 на Б. Серпуховской, то и быть дому на чётной стороне Щипка «задворочным» придатком института под «титульным» номером главного офиса на другой улице.

Edited Date: 2016-02-07 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо за поправку, уже исправила, невнимательно на карту посмотрела, увы.
Больница - да, у ужасном состоянии.
А вы не знаете ничего про дам с майоликой по улице Щипок, 18? Очень красивый дом, нашла только фамилии архитектора и художника.
(deleted comment)

Date: 2016-02-07 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
На здоровье :)

Date: 2016-02-07 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Де Ниро еще есть, отлично)

Работы действительно яркие, креативные, со смыслом и интересные. Похожих в Москве нет и не было. Но что должно быть в работе, чтобы она была "произведением искусства"? Обязательно ли много красок и большая стена?
А легал с Шаламовым - как раз обычная работа, каких в городе много (было много, до закраса). Да, не плохая, но загнанная в рамки заказчика и потерявшая от этого "авторскую изюминку". Это всё равно что Балабанов после своих бессмертных фильмов бы снял бы что-то про обычную жизнь какого-нибудь офисного центра.

Date: 2016-02-07 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, соотношение легала и нелегала - больная проблема.
Я не искусствовед и не уверена, что обладаю хорошим вкусом. И - да, ограничения легала чувствую. После работ Паши 183 мне легал стал как-то.... не очень интересен.
Но вот в работах Zoom мне чего-то не хватает. Размера? Красочности? Выразительности? Не знаю.

Date: 2016-02-07 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Размер и красочность не имеют значения, если работа говорящая. А выразительность, по-моему, у Зума на месте. Запоминающиеся с первого взгляда работы. Большинство со смыслом, который передаётся через известных героев, но на первый взгляд не связанных с тем, что хочет сказать автор.

Date: 2016-02-07 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Понимаете, по идее Zoom и ее словесному описанию, большинство его работ, мне кажется, сможет нарисовать любой добросовестный выпускник художественного училища.
То есть, они если и выдающееся произведение искусства, то не изобразительного, а какого-то другого. Какого? Не знаю. Может быть, акционизма?

Date: 2016-02-07 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Вот именно, что могут. А додумался и довёл до идеи почему-то только он.

Вообще, если бы не Зум, по Москве в поисках интересного стрит-арта можно было бы уже и не ходить. Сплошные агитки, колхоз в худшем смысле этого слова. И исполнение на уровне, оставляющем желать лучшего.

Кстати, ко мне можно и на ты)

Date: 2016-02-07 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
--- О потенциале Zoom можно судить по его легальному портрету Шаламова

Не в укор, но всё равно, что судить про какого-либо великого актёра по его эпизодической роли))

Date: 2016-02-07 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Приведу другой пример, вы не факт, что поймете, потому что фильм старый - и вообще не фильм, а запись спектакля.
Евгений Леонов - гениальный комик. Можно ли судить о его таланте по фильму "Тевье-молочник", где у него трагическая роль?

Date: 2016-02-07 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Увы, Евгения Павловича в этой роли я не видел и фильм правда не знаю(

Date: 2016-02-07 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
С удовольствием просмотрела, спасибо. Это моя родина - я выросла на Павловской улице, которая сливается у Чернышевских казарм с Большой Серпуховской. Подростком на Щипок ходила в керосиновую лавку. А разве там музея Тарковского нет? На пустыре инсталляция - выпивка на троих впечатляет. Все собираюсь там рядом посетить музей Есенина. Какие люди вышли из наших краев.

Date: 2016-02-07 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shchipok.livejournal.com
Для smolta:
Уважаемая Татьяна, память Вас немножечко подводит – не было никаких керосиновых лавок на ул. Щипок. Утверждаю это как давний абориген тамошних мест, живший в доме 13/15 по 1-ому Щиповскому переулку в 1940-1977 гг. и ежедневно ходивший, начиная с 1947 г., через Щипок в школу №524 в Малом Строченовском переулке. Насельники Щипка и его окрестностей ходили за керосином (а также за нафталином от моли, синькой для стирки, свечами, фитилями для керосиновых ламп и керосинок, а также за разными другими прочими товарами «специфической ориентации» вроде пятновыводителей и затаренного в мелкие стеклянные ёмкости бензина для зажигалок) в керосиновую лавку в Стремянном переулке (между Плехановским институтом и Большой Серпуховской) вот тут - http://retromap.ru/m.php#l=051952&z=18&y=55.726902&x=37.627591.
Ближайшая к Чернышевским казармам точно такая же одноэтажная скромно-размерная отдельно-стоящая «керосинка» была в самом начале 1-ого Щиповского переулка, вот тут - http://retromap.ru/m.php#l=051952&z=17&y=55.721464&x=37.628868. Я чаще всего именно в неё хаживал в детстве за керосином для нашей керосиновой «плитки» (потом её заменил примус, который в свою очередь заменил мощно/быстро разогревательный и страшно шумящий керогаз).
Помню дежурную пошутилку тамошней ребятни: забежать с компанией сверстников в керосиновую лавку и громко завопить, обращаясь к продавцу (почему-то женщины в керосиновых лдаках не торговали) – «Дядь, почём халва?!», ткнув пальцем в огромный куб оконной замазки, которая и по размерам, и по цвету весьма походила на халву, продаваемую «на развес/отрез» в кондитерском отделе «ильичёвского магазина.
P.S. Что же касается ///Какие люди вышли из наших краев///, то дополню список знаменитостей из тех же краёв Андреем Вознесенским (о чьих подростковых стихах одобительно отозвался Борис Пастернк, что послужило в конечном счёте причиной того, что Андрей после окончания Московского архитектурного стал не архитектором, а поэтом), который был, между прочим, одноклассником гениального кинорежиссёра Андрея Тарковского в бытность его учеником школы №554 в Стремянном переулке.
Жил же культовый поэт 1960-х гг. А. Вознесенский в детстве, отрочестве, юности и студенчестве в доме №11/13 по 2-ому Щиповскому переулку вот тут - http://retromap.ru/m.php#l=051952&z=17&y=55.722509&x=37.630885 (этот пятиэтажный дом виден в левой части кадра фотографий на https://pastvu.com/p/271710 и на https://pastvu.com/p/271711.
А ещё из «наших краёв» вышел удивительнейший человек, учившийся в той же школе №554 в Стремянном переулке (ныне это школа №1060) всего лишь тремя классами моложе по сравнению в двумя Андреями – Тарковским и Вознесенским. Я говорю про отца Александра Меня – см. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%8C,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.

Date: 2016-02-07 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Какая у вас школа "звездная".
Я кстати, в первых классах училась неподалеку - на Павловской улице

Date: 2016-02-07 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
До 3-его класса училась в начальной школе во 2-ом Павловском пер.
Потом до 5-го класса вкл. в школе №555 на Серпуховке.
А с 6-го класса нас перевели в новую только что построенную школу №728, что в торце сквера, напротив 4-ой градской больницы. Рядом Даниловский монастырь, завод Искра, Монетный двор.

Date: 2016-02-07 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shchipok.livejournal.com
Если речь идёт о школе №555, то она была несколько десятилетий назад на задворках Б. Серпуховской, на восточных задах сквера (см. фотографии https://pastvu.com/p/73911, https://pastvu.com/p/73833, https://pastvu.com/p/73912), образовавшегося на месте двух небольших домов, уничтоженных в 1941 г. мощной немецкой торпедой, не долетевшей, как было задумано немцами, до Кремля потому, что лётчик чуть раньше нажал на рычаг сброса.
Вот эта школа на WikiMapia - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.727917&lon=37.626725&z=18&m=b, чьё здание постройки 1936-ого г. располагается между Б. Серпуховской, Стремянным переулком и западным тупиковым торцем ул. Зацепа.
По разным источникам, она была закрыта лет пять-шесть назад.
Но с её номером происходило нечто странное:
году этак в 1989-ом я вздумал совершить с моим приятелем ностальгическую прогулку по своей «малой родине». Закончили мы эту прогулку мини-банкетиком на травке возле когдатошней школы №554 в глубине от красной линии Стремянного переулка (откуда вышли кинорежиссёр Андрей Тарковский, поэт Александр Вознесенскй, протоиерей Александр Мень), которая на переломе 1950-1969-х гг. перестала быть средней школой и стала школой рабочей молодежи (в просторечии «вечерней школой») уж не помню сейчас под каким ШРМ’овским номером.
Я много чего рассказывал своему приятелю о когдатошней школе №554. Но дело в том, что при этом перед нашим глазами была вывеска, на которой значилась средняя школа №555. Нас это не особо удивило – гуляние/перемещение школьных номеров по разным районам дело привычное для Москвы с давних времён. Но сейчас я призадумываюсь – неужто в 1989 г. было аж две средних школы под одинаковым номером 555 в очень близком соседстве друг от друга? Чудеса в решете!
Что же касается школы №729 в западном торце сквера между Павловской улицей и Подольским шоссе, то она примечательна тем, что строилась как абсолютная близняшка соседнего с ней школьного здания для будушей школы №728 – см. https://maps.yandex.ru/213/moscow/?clid=9403&ll=37.626293%2C55.743162&z=17&l=stv%2Csta&poi%5Bpoint%5D=37.629418%2C55.762441&panorama%5Bpoint%5D=37.626049%2C55.713947&panorama%5Bdirection%5D=13.693844%2C6.084756&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C62.492094.
Дело в том, что по задумке то должны были быть мужская средняя школа и женская средняя школа – ведь после 1944 г. было введено раздельное обучение мальчиков и девочек, ибо Сталину вздумалось возродить подобие дореволюционного разделения гимназий на мужские и женские.
В процессе стройки газета «Вечерняя Москва» поместила краткую информашку о будущих двух школах в сопровождении картинки из разряда «дружеские шаржи», где оба школьных здания были изображены в виде лопоухого мальчишки с лукаво-хитрющей физиономией и очаровательной девчушки с косичками, которые держались за руки и улыбались друг другу.
Но стройка ещё не завершилась, как было принято постановление властей предержащих о восстановлении совместного обучения девочек и мальчиков в 1954/55 учебном году. А посему в здании, что ближе к Павловской больнице, было устроено какое-то ПТУ.
Edited Date: 2016-02-07 09:57 pm (UTC)

Date: 2016-02-07 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
Я училась в левой школе, той, которая ближе к больнице. Да, две школы стояли рядом.

Date: 2016-02-07 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
Вот-вот, не на самом Щипке, а в 1-ом Щиповском, в самом начале была керосиновая лавка.Каменная, я даже запах помню, мне очень нравился.

Date: 2016-02-07 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
Приятно встретить человека из наших краев. Мы как-то в Стремянные и Строченовские не ходили, не по пути. Ездили на трамвае (бежала по Первому Павловскому до остановки) по Дубининской до Павелецкой или до Серпуховской шли пешком. Кстати раньше пешком преодолевали большие расстояния. Пользовались магазинами на Б.Серпуховской на большом перекрестке за 1-ым Щиповским был Гастроном, а на противоположной стороне - молочный и рыбный ближе к ул. Павла Андреева (бывший Арсеньтьевский пер). Помните сквер с памятником Ленину у завода Ильича(бывший Михельсона). А дед мой был на этом митинге и при нем поймали Фанни Каплан - видел. А работал он комендантом в доме Офицеров на Павловской.
Дом наш №21 по Павловской ул. сломали в 1969 г., я стояла и плакала, когда его ломали. На его месте построили дома для работников фабрики Красный Октябрь.
А еще на Б.Серпуховской был клуб В.Ильича, там работала мать Г.Хазанова, а сам он совсем немного поработал на самом з-де Ильича.
Edited Date: 2016-02-07 09:03 pm (UTC)

Date: 2016-02-07 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
О наших местах у меня есть рассказ-воспоминания :https://www.proza.ru/2011/03/07/185
Будет время, почитайте.

Date: 2016-02-08 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Светло и хорошо написано!

Date: 2016-02-08 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] shchipok.livejournal.com
Спасибо, Татьяна, за этот рассказ-воспоминание, очень душевное ностальгическое эссе об одном из уголков давнего Замоскворечья.
Тронуло.
Многое вспомнилось.
Благодарности и "отмщения" ради даю ссылку на http://www.youtube.com/watch?v=SZ_zs9aeSag.
Там звучат всего три хита 1930-х гг. – танго «Брызги шампанского» (орк. п/у Хосе Люкьеси), танго «Цветущий май» (муз. А. Полонского), пасодобль «Рио-Рита» (орк. п/у Марека Вебера).
Но особая ценность и прелесть этого 8,5-минутного ролика в его видеоряде: там фотографии старой Москвы 1920-1930-х гг. (уходящей и строящейся), среди которых огромное количество снимков ещё не разрушенного Китай-города. Эти старые фотографии взяты по большей части с когдатошнего сайта oldmos.ru (фотографии старой Москвы), который уже несколько лет как поглощён сайтом pastvu.com (там старые фотографии мест человеческого обитания со всего мира, включая Антарктиду).

Date: 2016-02-08 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
Спасибо большое, обязательно зайду и посмотрю.

Date: 2016-02-08 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
Всё просмотрела и прослушала. Ой, прямо восторг! А музыка, какая музыка! Всё другое, и люди другие, добрее и более наивные. Многие места в Москве узнала, а некоторые нет. Это времена юности моей мамы.

Date: 2016-02-07 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
О, а я там в школе училась в младших классах! 14-я английская

Date: 2016-02-07 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shchipok.livejournal.com
А я в 14-ую "спец-английскую" отводил "в первый раз в первый класс" своего сына в 1975 г.

Date: 2016-02-08 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Меня там в это время уже не было.
Вообще школа для меня была неудачная, возможно поэтому район недолюбливаю, особенно Шаболовку-Даниловский рынок, где я ездила в набитом трамвае, дрожа и трепеща от предстоящего школьного дня.

Date: 2016-02-07 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] shchipok.livejournal.com
Не понял, у кого школа "звёздная".

Date: 2016-02-07 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как у кого? Ваша 554-я!

Date: 2016-02-08 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] shchipok.livejournal.com
Не моя эта школа №554 Москворецкого района в Стремянном переулке, в которой теперь школа №1060 с преподаванием по вальдорфскому методу
Я учился с 1947 г. по 1954 г. в школе №524 Кировского района в Малом Строченовском переулке (в которой теперь музыкальная школа им. Стасова), а после 7-ого класса поступил на радиолокационное отделение Московского военно-механического техникума в доме №23 в 1-ом Щиповском переулке.
В моём бандитском Замоскворечьи (преступность там была в разы выше по сравнению с пресловутой Марьиной Рощей) у школы №554 в Стремянном была жуткая репутация.
Вот почему несколько мам из моего дома и из соседнего "подсуетились", чтобы вопреки правилам/предписаниям отдать своих чад в первоклассники в школу соседнего Кировского района (тогдашняя граница проходила по улице Щипок). Хотя и в школе №524 тоже были очень даже не ангелочки из всё той же послевоенной безотцовщины.

Date: 2016-02-09 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Значит я запуталась :(
Про бандитское Замоскворечье слыхала, но с ним не соприкасалась. Сейчас понимаю, что у меня было очень тепличное детство, и даже бабушкина коммуналка вспоминается в розовых красках.
А в Вальдорфской школе учились дети моих коллег. Так что наслышана.

3000-ТОП

Date: 2016-02-07 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП (http://www.3000top.ru). Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке (http://www.3000top.ru/search.php?search=moscow_i_ya).

Date: 2016-02-13 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kromni.livejournal.com
Граффити граффити рознь! Есть просто прекрасные творения!

Date: 2016-02-14 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Конечно!
Но похоже творчество Zoom вы к ним не относите..

Date: 2016-02-16 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kromni.livejournal.com
То, что изображено на фото мне очень нравится!

Date: 2016-02-16 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Рада за автора работ!

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios