taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Топ-блогеры - они такие топ-блогеры...
Некая топ-блогерша написала пост "О выпирающей псевдостоличности" и завершила его так:

Никак не могу взять в толк, что там в этой Москве? Помойка, помойкой, жить невозможно, зарплаты нищенские, люди в массе зомбированы так называемым благосостоянием.

(Update. Получила разгневанную реплику топ-блогерши, суть которой - что это не ее мнение, а цитата; сама она Москву любит. Выражения, в которых передана эта мысль, лишают меня возможности извиниться перед топ-блогершей. Но перед моими читателями в ошибке признаюсь: пост, в котором нет ни единого доброго слова о Москве - это всего лишь сборник цитат из комментариев, не отражающий мнение топ-блогерши)

Когда на поставленный вопрос дают вот такой ответ, то обсуждать его всерьез нет желания (даже понимая трудности топ-блогерства, которые вынуждают писать в подобном стиле). Но желание обсудить возникло, и я предлагаю это сделать читателям моего блога. А для затравки кратко дам свои варианты ответов, сознавая их однобокость: у меня нет опыта жизни вне Москвы.

Что же такого есть в Москве, чего нет в других городах?

Мне кажется, главный плюс - многообразие возможностей, будь то работа, образование, услуги или развлечения.
Бешеный ритм жизни - одних отпугивает, других привлекает.
Постоянные стрессы, в силу того самого бешеного ритма, больших расстояний, пробок, скученности и пр. Пресловутое хамство, мне кажется, скорее следствие этих самых стрессов, нежели неискоренимая особенность жителей города.
Разъединенность людей, одиночество в толпе, равнодушие к чужим проблемам (со своими бы справиться).
Высокие зарплаты (см. многообразие возможностей) сочетаются с более высокими ценами и одновременно с возможностью жить на сравнительно небольшие суммы (при условии, что вы - счастливый обладатель собственного жилья). В итоге очень высокие различия доходов и масса легенд как о зажравшихся москвичах, так (оказывается) и о нищенских зарплатах.

А в общем, все мы очень разные; может быть, не стоит стричь нас под одну гребенку?
А вы как думаете?

Date: 2016-03-29 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Ну, это потому что московскую прописку с настоящими москвичами путают (а ведь не одно и то же!)
Под одну гребёнку - да, не надо: это негигиенично :)
"Что же такого есть в Москве, чего нет в других городах?" - люблю много других городов, но я в них не вырос.

Date: 2016-03-29 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, для нас - это просто родной город. Другого не будет.
А вот насчет прописки и "настоящих" москвичей - дело тонкое.
Не считаю, что по праву рождения нам даровано какое-то сакральное отношение к городу или иные особенности, отсутствующее у "понаехавших"

(no subject)

From: [identity profile] seakonst.livejournal.com - Date: 2016-03-29 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-03-29 05:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-29 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Для меня - это мой родной город. И я его помню совсем другим. Лет сорок пять назад.)

Date: 2016-03-29 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Тоже помню. Но приеммлю и Москву сегодняшнюю, со всеми плюсами и минусами.

(no subject)

From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com - Date: 2016-03-29 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-03-29 05:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-29 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catfeod.livejournal.com
В миф о высоких московских зарплатах верят во всех уголках России. Недавно общалась с бывшими однокурсницами, одна работает в Центробанке, другая в Газпроме. В Газпроме все руководители среднего звена и выше - из Питера. В Центробанке каждый новый глава тоже тащит своих, а рядовые сотрудники получают копейки. И так везде. Самые большие зарплаты в Москве получают активные и целеустремленные выходцы из провинции, они и поддерживают миф. А коренные москвичи живут значительно скромнее.

Date: 2016-03-29 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как-то была во Владивостоке, на фокус-группе с безработными. Их спросили, сколько по их мнению, является достойной зарплатой (при этом они дружно жаловались на цены, как в Москве). Когда я озвучила названную сумму мужу, пашущему с утра до ночи, он вздохнул и сказал, что надо прочить повышения.

Date: 2016-03-29 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
а я вот без Москвы скучаю.. Не могу без нее. Москвоголик?? :)

Date: 2016-03-29 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, в Москве есть что-то наркотическое :)

Date: 2016-03-29 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
Не смогла осилить приведённый кибернетический вброс, так что заранее прошу прощения за "не читал, но осуждаю".

Кому здесь сплошная помойка, пусть проходят мимо, я считаю. Народу у нас и так хватает. А нам, москвичам, ближе Москвы нет места на земле. Любим её потому что. И рады всем, кто разделяет наши чувства, вне зависимости от места рождения, проживания, регистрации и прочих условностей.

Date: 2016-03-29 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я в общем и не рассчитывала на "ознакомление с первоисточником" :)
А за хорошие слова - искреннее спасибо!

Date: 2016-03-29 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] olly-ru.livejournal.com
Каждый видит то, что хочет видеть. Первоисточник не читала, так что не знаю автор живет в Москве или только со стороны осуждает. В любом случае, могу только пожалеть человека, который не может разделить ту красоту и то хорошее, что видим в Москве мы :)

Date: 2016-03-29 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я тоже не поняла (на автора попала случайно).
Что касается пожалеть, то я бы пожалела человека за его топ-блогерство, ради которого приходится писать такие посты.

(no subject)

From: [identity profile] alberr.livejournal.com - Date: 2016-03-29 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-03-30 06:56 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-29 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Если сравнивать с другими российскими городами, а не с другими странами, то наверное, большое преимущество Москвы -- образование, работа, культура, транспорт, комфорт. В Москве можно недорого и качественно жить на маленькую зарплату, даже отдавая значительную часть семейного дохода за съемную квартиру. Главное преимущество для меня -- образование. Если дать детям хорошее школьное образование (а это очень просто), то дети легко могут поступить на бюджет в хороший вуз. Большой выбор товаров и услуг, большая конкуренция приводят к тому, что можно жить недорого, не очень много тратить на продукты, одежду, технику, спорт, путешествия, при этом не сильно теряя в качестве. Пожалуй, самое слабое место для "понаехавших" -- жилье и медицина. Это реально дорого в Москве. Люди бывают разными. Есть отзывчивые москвичи и черствые приезжие, и наоборот. Есть москвичи, которые любят свой город, свою историю и культуру, интересуются новинками искусства, и знаю многих приезжих, которые так же любят Москву, ее архитектуру, музеи, театры и пр...

Date: 2016-03-29 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот насчет транспорта и комфорта - не уверена. С остальным - согласна. В частности, с тем, что в Москве несложно прожить за небольшие деньги, и поэтому многие москвичи, имеющие жилье, предпочитают низкооплачиваемую, но необременительную или интересную работу.
Ну и насчет медицины. Мне кажется, по полису сейчас всех обслуживают. А платная - она для всех платная.

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2016-03-29 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-03-30 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2016-03-30 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-03-30 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-29 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] be1914.livejournal.com
блогеры, блогерши - какие-то неуместные новодельные словечки, устаревающие на ходу, кстати, и несоотносимые с темой поста, имхо...
По теме Москва и москвичи и Москва и не москвичи кто только не прошелся на моей памяти :) И, в основном, не очень к месту. Но, собственно, шо я имею сказать:
Вот я, например, сейчас живу на два города - в большом столичном со всеми благами цивилизации и маленьком захолустном, без благъ, но с дикой историей - он был великъ, когда "на Москве" даже куры не паслись. А сейчас все наоборот. Это я к тому, что все очень даже быстро может измениться. Проще будет организовать новую столицу для возрожденной страны, чем бороться с застарелым и въевшимся в геном наследием "коренных", "патриотов", "государственников", "почвенников", "либералов", "кадетов", "беспоповцев" и многих-многих других.
Помните же потуги - Москва - третий Рим? Не было Рима. Была какая-то губительная хрень на долгие века. И если меня спросят где организовать столицу для возрождающейся России - я без сомнения отвечу, что в Урюпинске. И больше нигде.
Потому что.

Date: 2016-03-30 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не ждет ли такую столицу судьба Канберры?

(no subject)

From: [identity profile] be1914.livejournal.com - Date: 2016-03-30 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alberr.livejournal.com - Date: 2016-03-30 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-03-30 05:59 pm (UTC) - Expand

3000-ТОП

Date: 2016-03-29 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП (http://www.3000top.ru). Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке (http://www.3000top.ru/search.php?search=moscow_i_ya).

Date: 2016-03-29 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ansiana.livejournal.com
Москва - это мой город и я его очень люблю, не променяю ни на одну столицу мира. Коренные москвичи в основном люди скромные, отзывчивые, во всяком случае мое окружение с кем я работала, дружила. Какого-то откровенного хамства я не наблюдала. Москва город больших возможностей, поэтому сюда стремятся люди со всех уголков нашей России, если они приносят пользу моему городу - я не против.

Date: 2016-03-30 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я думаю, что коренные москвичи очень разные - как и приезжие :) Но к родному городу отношение всегда особое - и к хулению его не могу спокойно относиться :(

(no subject)

From: [identity profile] ansiana.livejournal.com - Date: 2016-03-30 05:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-29 10:12 pm (UTC)
ext_842961: (Default)
From: [identity profile] mamlas.livejournal.com
Ребята, до чего ж вы глупо выглядите, когда съезжаете в Москву со всей страны, снмиаете там комнтау и начинаете рассуждать о Москве с позиций москвича. да ведь это к большинству из вас относится презрительное "ма-асквич". Да ведь москвичом надо родиться, а не считать себя им.

К хозяйке журнала, надеюсь и верю, это не относится, хотя знаю прекрасно такую же по стилю ведения журнала свою землячку, которая, если читать, может сложится мнения, не из Мордовии, а из Москвы в седьмом поколении (хотя каждому известно, что и москвичей в третьем поколении меньше статпогрешности).

Снобьё ж! Вы ж так проспите Россию, о вас же и не вспомнят потом, как о питерских нынче...

Да и то ведь действительно, приедет пол-Москвы со столичного отхода и говорит похлеще, че прведённая для затравки фраза. Причём не самая неудачливая часть так говорит.

Мосвич... нет таких в природе, даже в старых районах внутри Садового. Да и с чего бы взяться таким, если само понятие москвич - это плавка всего подряд, начиная с первого упоминания.

Date: 2016-03-30 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Думаю, что понятие "москвич" не связано жестко с местом рождения и количеством колен, родившихся в Москве.
Горжусь свои "понаехавшим" в Москву прапрадедом :))

Date: 2016-03-29 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Почему-то бытует мнение, что в Москве просто так большие зарплаты платят. Что-то я сколько живу, халявы не помню.

Date: 2016-03-30 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Случается. К примеру, если квартиру сдаешь. Но гораздо реже, чем это кажется.

(no subject)

From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com - Date: 2016-03-30 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-03-30 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com - Date: 2016-03-30 08:36 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Сам вопрос "Никак не могу взять в толк, что там в этой Москве?" вызывает у меня желание не ответить, а спросить: "А что тебе от Москвы надо? Зачем напрягать мозги? Какого толка ты ищешь в Москве, на помойке, среди шума и хамов? Иди подальше, туда, где тебе приятнее." Какое было бы счастье, если бы в Москве остались только те, кто видят в ней толк, а остальные поехали бы искать его в другое место!
Формальное место рождения человека и его родителей никакого значения не имеет. Лучшими архитекторами, москвоведами и градоначальниками в Москве (а, тем более, в Питере) часто были выходцы из других мест и даже стран. Наш город "тем и хорош, что лишь на себя он похож". При огромном разнообразии во всем. Вот, для примера, еда - здесь можно найти буквально все кухни мира! В этом можно видеть великолепную возможность бесконечно пробовать и познавать, а можно - суету, расточительство, грязь, ту самую "зажратость".
Мне вспомнился (не дословно. а по смыслу) один диалог в Лувре, вычитанный где-то у И. Эренбурга: "Что такого в этой Моне Лизе? Не нравится она мне? - Эта дама за свою долгую жизнь восхищала так многих, что сама может выбирать, кому нравиться!"
И вообще - не стоит тратить время на чтение всяких киберпупсов.
From: [identity profile] kagury.livejournal.com
Полностью согласна!

Date: 2016-03-29 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zack-broflovski.livejournal.com
мАсква, это город лавочников и бандитов (ключая бандитов в погонах -чекистов разного рода).
Во первых что в мАсквае удивляет -= это огоромное количество маловоспитаных и псевдо-образованых людей, если не сказать более сильно - быдла.
И еще одно смешное отличие мАсквичей - это умение безвкусно одеваться - мужчины в большинстве одеты как пимпы из дешевых борделей, а женщины, как проститутки.
Как я радовался, когда смог уехать из этого провициального быдлополиса...

Date: 2016-03-30 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как хорошо, что я не живу в вашей мАскве!

(no subject)

From: [identity profile] zack-broflovski.livejournal.com - Date: 2016-03-30 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-03-31 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zack-broflovski.livejournal.com - Date: 2016-03-31 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-04-01 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zack-broflovski.livejournal.com - Date: 2016-04-01 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-04-02 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zack-broflovski.livejournal.com - Date: 2016-04-02 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-04-02 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zack-broflovski.livejournal.com - Date: 2016-04-02 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-04-02 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zack-broflovski.livejournal.com - Date: 2016-04-02 05:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-30 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Есть золотой способ - слушать в каких именно выражениях люди ругаются кого-то или что-то - в этом момент они дают себе самую точную характеристику. Оттого забавно слышать какие-то ругания Москвы - шоу "обезьяна плюет в зеркало".

У меня, грубо обобщая, есть у Москвы один огромный плюс и один огромный минус.
Плюс - именно то самое разнообразие возможностей.
Москва - великолепный город для работы. Лучшего лично я не знаю.
В самое краткое время можно найти специалиста узкого профиля, или проконсультироваться по какому-то новому виду деятельности.
И Москва - великолепный город для развлечений и разных интересов.

Минус - Москва очень сильно жрёт время. Это особенно заметно, если характер работы в целом удаленный, и есть возможность сравнить. В Москве постоянно я ловил себя на том, что я еду полтора часа в одну сторону, потом полтора часа в другую - и хорошо еще, если дело сделано. А если нет - много досады от сгоревшего времени, и много от этого усталости.

Что до разъединенности людей - лично у меня восприятие другое, москвичи мне неизбежно представляются напротив, весьма участливыми.
Москва для меня - однозначно дружелюбный и гостеприимный город. По крайней мере - я очень легко могу найти возможность в Москве переночевать, здесь есть множество людей, которые могут меня угостить, и вообще, как-либо уделить мне время и внимание.
У меня наоборот скорее впечатление, что многие москвичи стосковались по городской душевности, и если встречают какие-либо ее проявления, то реагируют весьма тепло.

Что до остального - в Москве действительно много возможностей жить совершенно по разному. Оттого всё сказанное о Москве - правда.

Date: 2016-03-30 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согшашусь. Возможно, разобщенность - это мои тараканы, я человек довольно закрытый. Трудно судить

Date: 2016-03-30 10:16 am (UTC)
ext_842961: (Default)
From: [identity profile] mamlas.livejournal.com
Россия - больше, чем Москва. Если выбирать, то готовьтесь быть не самыми лучшими в стране. А гордиться своей родиной (и Родиной) - это правильно, конечно. На том и держимся...

Date: 2016-03-30 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Выбирать из чего?
Москва не самое лучшее место в России? Или в мире? Соглашусь, хотя вообще думаю, выбрать абстрактно самое лучшее для всех вряд ли возможно.

Date: 2016-03-30 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
хе хе контрастность и полярность
москва и страна как осьминог и щупальца, причем ест все больше
статусность города федерального значения с ухоженностью и благоустроенностью (хоть все и изжаловались) радуйтесь расчищенным местам показухи
цены не скажу что прям выше, можно компенсировать затаркой в метро том же или скромняком в экономмагазах, бытовая техника также, тачки дешевле, а средняя зарплата москвы и регионов в разы
ритм, сплин, блюз, джаз, рок-н-ролл и как кто-то умный сказал про поиск одиночества в больших городах
социалка на качественном уровне и в целом народ ублажают чтоб у кремля не выли
плохая экология и какой-то массовый спил деревьев, стерильность вместо чистоты
очень политизировано, но можно наверно что-то выорать, если умело
бродяги, психи, психологи, нытье, наркота, вирусня, химия, хипстеры, засилье евреев, культ рпц, интеллигенция больше как пласт випбуржуйства с зажратнеадекватом (особенно в законодательной власти)
культура как мозайка, но все больше сетевая американизированность
аморальность на правах шутки, но вежливее/улыбчевее/тактичнее по сравнению с распущенностью нулевых и бортом девятостых
очень похоже на модель и во многом игрушечную
часто миф и этикетка, но много на точечный интерес, приглядеться и окопаться стоит
суровый рыпак и оксимирон с переплетено, тентакли, жук в муравейнике

Date: 2016-03-31 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Красиво написано!

(no subject)

From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com - Date: 2016-03-31 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-03-31 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com - Date: 2016-03-31 02:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-31 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vasya-lesya.livejournal.com
Я люблю Москву, хотя живу здесь 20 лет

Date: 2016-04-01 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Все понятно, кроме "хотя" :))

(no subject)

From: [identity profile] vasya-lesya.livejournal.com - Date: 2016-04-01 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2016-04-01 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasya-lesya.livejournal.com - Date: 2016-04-01 06:43 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-11 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] nickned.livejournal.com
Москва пятилетней давности - город, совершенно не представляющий интереса, отпугивающий, гнетущий и ужасный. Место, куда отправляются на заработки, чтобы поскорее свалить.
Москва сегодня - это совсем другой город, который космическими темпами меняется к лучшему, как мало какой другой мегаполис мира. Многие недостатки, впрочем, остаются, но медленно, в течением времени сглаживаются, заполняясь новыми яркими достоинствами и, главное, положительной перспективой.
Но лично для меня в Москве та самая черта, за которой начинает хотеться жить в этом городе, еще очень далека :)

Date: 2016-04-11 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Николай, простите, но прочитав эту реплику, почувствовала себя сварливой старухой :(
Ну что можно ответить на такую абсолютно безапелляционную реплику. Разве что анекдотом: доктор (Никнед) сказал в морг - значит в морг.

Вот вам "репортаж из морга" - май 2011 года, почти точно пять лет http://taanyabars.livejournal.com/82558.html
Впрочем, не надеюсь, переубедить доктора :( Но как-нибудь сделаю репортаж с этой вашей фразой в заголовке. Сама идея "гнетущего города пятилетней давности" интересна, а снято у меня много :)

(no subject)

From: [identity profile] nickned.livejournal.com - Date: 2016-04-11 07:47 am (UTC) - Expand

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 11:29 am
Powered by Dreamwidth Studios