
Лето окончательно вступило в свои права, и с установлением хорошей погоды череда разнообразных фестивалей стала ну очень плотной: не то, что посетить - уследить за всеми проблематично.
Сегодня мы побываем на уже прошедшем Маркете местной еды во дворе музея Москвы (кому понравится, следите за рекламой: маркет бывает каждый месяц) и на паре площадок продолжающегося (до 10 июля) Фестиваля мороженого.
Когда я гуляла по фестивальным площадкам, то мысленно возвращалась к дискуссии Ревзина и Носика по вопросам городской среды. Кажется, мне удалось понять, чем меня задевала позиция Ревзина и почему я согласилась с Носиком, при всей уязвимости некоторых его утверждений. Попробую объяснить после того, как покажу вкусности.
2.Маркету еды, хоть и получимся он веселым, шумным и креативным - изрядно помешала жара: на горячие блюда даже смотреть было тяжко, а мест в тени явно не хватало.

3.Главной темой маркета был хлеб

4.

5.Но не хлебом единым...

6.

7.

8.

9.А теперь перенесемся к скверу у Большого театра. Эмблемой фестиваля мороженого стали пингвины. Здесь они одеты в "лебединые" пачки.

10.Красота!

11.А какие вкусы...
Увы, к вечеру остались только два сорта, а у продавца не было сдачи. От расстройства я не стала пробовать другие, более обычные сорта и пошла в Камергерский

12.Жизнь кипит, но мороженое в основном обычное. Так ничего и не купила :(

13.В нашем Воронцовском парке тоже фестивал мороженого (см. верхнее фото). Правда в ряду палаток далеко не все торгуют именно мороженым.

14.В этом лотке я наконец-то купила порцию мороженого с фруктами из Армении и ушла довольная, что наконец-то приобщилась к фестивалю.

Когда я вижу цветочные арки и красивые лотки, креативных торговцев, с улыбкой предлагающих свою продукцию, я готова присоединиться к хору тех, кто пишет о том, как хорошеет Москва и как много делается в ней для людей. Я готова подписаться под тезисами Ревзина:
Нам нужно, чтобы люди в мегаполисе пошли пешком.... Улица – это общественное пространство, а общественное пространство – это в основе своей пространство для общения. Оно должно создавать атмосферу доверия, места для знакомства... все это описывается понятием friendly city
Так вот, гуляя по фестивальной жаре после нелегкого рабочего дня и жалея, что желанные сорта мороженого уже распроданы, я наконец поняла, чего мне не хватает в радужной картинке Ревзина: работающих людей. Хорошо гулять по красивой улице, сидеть в кафешках и общаться с друзьями, хорошо выйти из машины и пойти пешком. Но только если у тебя есть на это время. Если ты не проводишь ежедневно 9 часов на рабочем месте, два-три часа в транспорте, а ведь еще и хозяйство вести, и детей воспитывать... когда?
"Неужели трудно пройти лишние 300 метров до магазина взамен снесенных ларьков"? Да, трудно, если у тебя отваливаются ноги после дороги с работы (нам не нужны маршрутки, где хотя бы можно сидеть, даешь цивилизованный транспорт, где 22 сидячих места и 80 стоячих), а дома заждались близкие. Ходить пешком по улице, которая пространство для общения прекрасно - но не когда ты живешь в Марьине, а работаешь в Лианозове.
Поэтому не вполне прав Носик, когда пишет, что реконструкция - это для богатых. Нет, красивые планы дают много хорошего и для тех, у кого не так много денег, но... полно времени. То ли для бездельников, то ли для фрилансеров...
Но вполне прав, когда пишет: Столица — не для тех, кого волнует расписание троллейбусов. Не для тех, кто давится на входах в вестибюли московского метро
А вы как думаете?
no subject
Date: 2016-06-30 04:48 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-30 04:51 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-30 04:52 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-30 05:04 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-30 05:03 pm (UTC)"Нам нужно, чтобы люди в мегаполисе пошли пешком...."
Вот это заметно. Проблемы с парковкой, проблемы с передвижением. В результате реконструкции дорог полос в центр города меньше, чем на выезд (пример - Рязанка). Прямой намек: "Валите отсюда". Праздники и фестивали наверно хорошо, но уж больно все это смахивает на распродажи на колхозном рынке. К которым еще и не подъедешь, чтобы как следует закупиться))
no subject
Date: 2016-06-30 05:06 pm (UTC)Но потом пошли в кафе под кондиционер, в маркете ничего не стали брать
no subject
Date: 2016-06-30 05:16 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-30 07:11 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-30 05:13 pm (UTC)И, конечно, если столица "...Не для тех, кто давится на входах в вестибюли московского метро...", тогда для кого?!
Да, в Москве много праздно шатающихся, с непонятным источником доходов, но это не основная масса москвичей..., и город именно для большинства!
no subject
Date: 2016-06-30 07:12 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-30 05:17 pm (UTC)Мне Москва очень нравится последние 4 года.... когда я не работаю :)
no subject
Date: 2016-06-30 07:12 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-30 06:04 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-30 07:13 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-30 09:50 pm (UTC)no subject
Date: 2016-07-01 12:57 pm (UTC)no subject
Date: 2016-07-01 09:24 am (UTC)no subject
Date: 2016-07-01 12:57 pm (UTC)no subject
Date: 2016-07-01 12:53 pm (UTC)Но я знаю, мне сегодня в другом журнале уже обьяснили, что я не права, что все замечательно, это я придуриваюсь!
Столица для богатых бездельников. А Лианозово вообще снести, чтобы не было соблазна оттуда кататься в Марьино!
no subject
Date: 2016-07-01 12:56 pm (UTC)no subject
Date: 2016-07-01 01:22 pm (UTC)Свои же люди, хорошие, просто некоторое недопонимание происходит.
no subject
Date: 2016-07-01 02:00 pm (UTC)Как ни странно, я с обеими сторонами солидарна.
Тоже искренне не понимаю, чем киоски на окраинах с дешевыми повседневными товарами хуже киосков в центре, торгующих дорогостоящей белибердой. И почему нужно сносить первые и ставить вторые (похоже, теперь круглый год будут стоять). Конечно в центре они красивее - ну так лучше бы украсили те, что на окраинах вместо того, чтобы сносить.
Но я тоже думаю, что если при распиле сильными мира сего обычным людям достается немного радости, это хорошо
no subject
Date: 2016-07-01 02:37 pm (UTC)И я не могу сказать, что не согласна с Еленой, но зачем весь город сносить, чтобы один киоск поставить?
Где приемлемая альтернатива? Или нас хотят заткнуть тем, что М-ква не для нас? Пошли вон!
Кстати, Лужков собирал ярмарки меда, при этом не подвергал уничтожению всего другого меда в городе (это я как метафизический пример)))))
Да, достается, но мааааааааааааааленькой толике массы обычных людей))))))))))))))) которая доползла до центра))))
no subject
Date: 2016-07-01 04:09 pm (UTC)Тем более, мне достаточно доползти до Воронцовап, где я регулярно и без фестивалей бываю. там конечно не так круто, как в центре, но вполне миленько
no subject
Date: 2016-07-02 09:03 pm (UTC)no subject
Date: 2016-07-01 01:15 pm (UTC)no subject
Date: 2016-07-01 01:56 pm (UTC)Про меня сама не знаю.
3000-ТОП
Date: 2016-07-01 01:43 pm (UTC)no subject
Date: 2016-07-11 10:46 am (UTC)no subject
Date: 2016-07-11 12:39 pm (UTC)no subject
Date: 2016-07-11 12:45 pm (UTC)Спасибо за ответ!
no subject
Date: 2016-07-11 12:48 pm (UTC)http://moscow-i-ya.livejournal.com/166400.html
no subject
Date: 2016-07-12 05:10 am (UTC)(Извините, у меня период такой просто).
ВОт я раньше шла со своим выводком и коясочкой по деревне ясенево, водичку-то из дома взяла, а мороженое купила на улице и счастье. Теперь в супермаркет заходить надо, у нас палатки посносили. А заход в супермаркет с детьми - ну это эээ не всегда приятно.
По поводу центра согласна с Вашей точкой зрения.
no subject
Date: 2016-07-12 06:16 am (UTC)Выше в комментариях отметилась дама, у которой больная спина, и ей реально тяжело постоянно таскать бутылку воды.
Действительно, для молодых, здоровых и не озабоченных семейными проблемами все это возможно в радость. Но не все такие...
Правда у нас палатка с мороженым - кажется, единственная из выживших.