taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
Лето - традиционная пора приведения в порядок материалов блога и обновления указателей. В этом году обновление проделано только частично - не было энтузиазма тратить время, да и времени не было. Причина - пресловутый кризис ЖЖ и в целом и этого блога в частности.
Про кризис в ЖЖ писали, кажется, все, я могу сказать, что только недавно поняла механизмы наращивания пресловутого соцкапа, в результате которых, по меткому выражению одного новоявленного топ-блогера, "Читает меня 10 человек. Остальные коментят из взаимности." Это было еще одним дополнительным разочарованием. И да, всеобщая коммерциалиация, ее прямые и косвенные последствия, размывающая последние остатки "теплой и ламповой", тоже угнетает.
Проблема моего блога в том, что он застрял на перепутье. С одной стороны, давно перерос рамки "уютного бложека", в котором можно спокойно пообщаться на интересные темы. Да и старые друзья, с которыми привычно и комфортно общаться, мигрировали в фейсбуки и прочие сети.
С другой стороны, активное нежелание продвигаться по общим правилам закрывает возможности развития.
Я бы может, и рада была покинуть столь бесперспективную площадку, но во-первых, технические возможности соцсетей не устраивают совершенно. А во-вторых, нереально переместить материал, тщательно выстроенный за годы в ЖЖ, а потом еще заново его раскручивать. Придется оставаться здесь до конца, каким бы он ни был.

Три с лишним года назад, блог задумывался скорее как сайт - путеводитель по интересным местам Москвы, и поэтому важная роль уделялась указателям. Сейчас уже бессмысленно расписывать по указателям по десять репортажей с пешеходных зон и пять посещений Музеона, разумнее предложить читателям пользоваться поиском (на правой панели, работает отлично) и плюс к этому ввести новые метки для самых часто посещаемых объектов. Но реформа меток пока не продумана до конца и поэтому отложена на неопределенный срок.
А вам, уважаемые читатели блога, в ближайшем будущем предстоит ознакомиться с самыми главными указателями, которые я все же относительно полноценно обновила. Хотя бы для того, чтобы трудозатраты казались хоть на чуточку менее Сизифовыми.

И пару слов про мини-загадку, заданную два дня назад.


Этот котик - копия котов с одного из самых известных домов в Старой Риге, построенного в 1909 году. Согласно легенде, богатый домовладелец, недовольный тем, что ему не позволяли стать членом рижской Большой гильдии, представительского органа рижского купечества, заказал скульптурные изображения чёрных котов с выгнутыми спинами и поместил их на остроконечных башенках своего доходного дома Коты эти в довершение картины были повёрнуты хвостами в сторону окон рабочего кабинета старейшины Большой гильдии.
Любопытно, что в советское время в доме располагался Институт философии.
А котик с фото располагался на крыше ресторана "Старая Рига" на углу Старой Басманной и Садового кольца. Ресторан уже пару раз переименовывали, а он все сидит, правда его зачем-то перекрасили из черного цвета (как на в Риге и на фото выше) в золотой.
Спасибо за ответы Юрийю Сергеевичу и [livejournal.com profile] ein_arzt

Date: 2016-08-12 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] motorka-lara.livejournal.com
Я вам скажу так - ЖЖ самая удобная площадка для общения и выкладывания фото и другой информации, и еще в ЖЖ удобнее сохранять для себя и находить что требуется.
Недавно у меня тоже были такие сомнения. Может, совсем уйти в ФБ... Я там есть, но пишу короткие мысли. Но на днях прочла книгу Марты Кетро, она-то уж опытный блогер, и поняла, что все-таки останусь в ЖЖ. Кризисы - они приходят и уходят.

Date: 2016-08-12 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
ЖЖ по своему функционалу на порядок лучше всех соцсетей, которые знаю.
Но то, что сейчас - это не кризис, это долгосрочная тенденция, которая развивается уже 4-5 лет.
А что Марта Кетро пишет?

Date: 2016-08-12 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] shpy.livejournal.com
пошла гуглить, что за Марта

Date: 2016-08-14 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] motorka-lara.livejournal.com
Известный на Москве писатель и блогер. :))

Date: 2016-08-14 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shpy.livejournal.com
Известный в определённых кругах) я лично впервые слышу... а блог где ведёт?

Date: 2016-08-21 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] motorka-lara.livejournal.com
http://marta-ketro.livejournal.com
Неужели не нагуглили? :-)

Date: 2016-08-12 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Социальные сети блоги не заменят. Там можно, наверное, раскручивать свой блог, делать короткие сообщения со ссылкой на блог (как ты и делаешь). Раскручивать свой проект, себя любимого (фотографа, писателя и т.д...) Наверное, можно продумать, как конкретно использовать ФБ с наибольшей выгодой. Но блог он не заменит и находиться там становится все неприятнее.
Был один забавный случай. Девушка из моей ленты написала пост, как потеряли ее багаж в Европе, в котором были все ее вещи, причем походные, она никак не могла его вернуть и т.п. Народ подтянулся к обсуждению, стали рассказывать свои случаи, что, мол, не все гладко в западном мире, не все демократично и т.д. Обсуждение получилось довольно активным, но достаточно доброжелательным. Сама эта девушка очень доброжелательная, светлая и совершенно вне политики. И всё это обсуждение удалили с ее страницы. Она написала удивленно: "Ой, а всю нашу вчерашнюю дискуссию ФБ удалил!" И что интересно, этот новый ее пост со всеми ответами не был доступен для перевода. Я бы не заметила этого, но моя знакомая француженка мне написала, что мол, не могу включить перевод вашей дискуссии, интересно, что там у вас обсуждается. :) До этого были аналогичные случаи. Поэтому чем дальше, тем больше хочется оттуда свалить (другого слова не подберу).
А что на замену ЖЖ, даже не знаю. Но мне-то хватает нескольких активных пользователей. :)

Date: 2016-08-12 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ужас какой, не знала, что там все так запущенно :(
Но ведь и в ЖЖ не так все просто с цензурными ограничениями

Date: 2016-08-12 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] antigona88.livejournal.com
А я, напротив, читаю, а комментирую в последнее время почему-то всё реже.
Но не представляю ничего удобнее ЖЖ.

Date: 2016-08-12 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Удобнее - да.
А вот с содержанием...

Date: 2016-08-12 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_losharic/
честно скажу - лично я захожу в ЖЖ не за информацией а за общением. И нас таких толпы.

Date: 2016-08-12 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Толпы моих друзей, которые "за общением" поредели

Date: 2016-08-12 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Никакие фб не заменят жж, не устаю повторять. Попробуйте в фб найти то, что вы написали там 3 января 2015 года или 5 декабря 2015? Вот именно! И лента там бесячая, и вид вообще.

Date: 2016-08-12 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Так и я о том же!!
И при всем том народ валит из ЖЖ :(

Date: 2016-08-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Таня, валят по разным причинам. Забавно, но некоторые фотографы уходят, потому что так и не освоили вставку картинок. Невероятно, но это так. Там проще выставлять фотографии. Но многие из фотографов возвращаются обратно, сама видела. Особенно если забанили какие-то фото или другие материалы, или просто забанили за неосторожный комментарий. Либое ведут ЖЖ параллельно.
Edited Date: 2016-08-12 01:27 pm (UTC)

Date: 2016-08-12 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне кажется, фотографу в ЖЖ лучше, потому что в своем блоге можно поставить фото большего размера.

Date: 2016-08-12 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Они и жалуются на качество. И тем не менее уходят. Там у них больше читателей почему-то. Больше иностранцев в том числе.

Date: 2016-08-12 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Я вот не хочу валить. Мне кажется от отчаяния валят. думают "написал пост - через секунду он в топе висеть должен". А такого увы не бывает. Надо и френдам время уделять, и других комментировать, и в сообщества пост кидать, чтобы больше увидело. Раскрученный блог - огромнейшая, часто вторая работа, отнимающая много времени. Очень много

Date: 2016-08-12 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот только не надо про топ :((
Не писала, что огромное количество потерь - это не только ушедшие в соцсети, но и погнавшиеся за рейтингами. Именно из-за них ленту часто читать невозможно.
Тем более, что все эти топы и рейтинги - вопрос денег и технологий, а не реальной популярности
Edited Date: 2016-08-12 02:20 pm (UTC)

Date: 2016-08-15 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
И я не хочу! И не признаю, что все валят и валят, валят и валят... У меня так мама все время приезжала в гости и говорила, мол, ой, кот все толще и толще, а внук все худее и худее, а я в ответ: если бы это было так, кот бы уже лопнул, а внук растаял)) Честно сказать, надоело даже это нытье бесконечное про "валят". Ну, одни валят, другие приходят, просто приходится и их потихоньку к себе заманивать, новых. И работать с блогом, а не ждать, что я сейчас напишу шедевр и все, знаменита и миллионами читаема. Я даже стала понимать, что и технологии некоторые для этого - не зло, ведь почему-то оптимизация профессионального труда за зло не считается, так почему же здесь некоторые хитрости не применять, чтобы о блоге знали? Сами-то ведь не придут, если не узнают.

Date: 2016-08-15 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Всё верно сказано!

Date: 2016-08-12 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Ищу кнопочку лайк. :) Если закрыть ленту и тут же, вспомнив что-то, открыть ее обратно, то очень сложно найти материал, который видела 5 минут, несмотря на то, что у меня, к примеру, включена опция "показывать новейшее".

Date: 2016-08-12 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
А если кто-то старый пост вдруг в фб прокаментит, он ещё долго радовать своим видом будет в ленте, вися наверху. Брр, как фб вообще альтернативой жж называть можно..Уходят от безысходности видимо туда

Date: 2016-08-12 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Альтернативой не будет никогда, конечно. Наверняка задумывался ФБ как домашний альбом пользователей или способ общения с родственниками/друзьями. Я и сама поначалу его только так и использовала. А потом вдруг туда повалили все мои знакомые фотографы... Там да, проще закачивать свои фото, меньше времени уходит на общение. Наверное, действительно талантливым и очень занятым фотографам, которые не будут гоняться за аудиторией, она сама их найдет, ФБ хорошо подходит.

Date: 2016-08-12 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я очень ценю Фейсбук за то, что в ленте у меня там уйма людей, потерявшихся много леи назад и с помощью ФБ нашедшихся. То есть, там аудитория очень не похожа на здешнюю. Но такой аудитории не все и покажешь, мой ФБ к примеру бывший начальник читал, читает украинская родня и украинская сокурсница, так что политику тужа уж точно нельзя.

Date: 2016-08-12 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Да, там совсем другая аудитория. Для меня из-за этого ФБ -- какая-то бестолковая площадка. Раньше, когда были только друзья и родственники, выкладывала фотки со всяких мероприятий: концертов, фигурного катания и пр. -- идеально для этого подходил. А теперь, когда там в друзьях крутые фотографы и коллеги, даже стыдно такое показывать. И просто нельзя многое показать, т.к. читают коллеги, допустим (т.е. внутренняя цензура). Так они еще и все твои комментарии видят. Вот это меня просто добивает. Короче, надо завести другой аккаунт, оставить там только друзей и делиться с ними чем угодно. А этот снести. Или оставить, чтобы смотреть фотографии любимых фотографов. Опять раздвоение личности. :(

Date: 2016-08-12 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 111-eto-ya-111.livejournal.com
А новоявленный топ блоггер случаем не Топ100? :)))

Механизмы переноса контента существуют. Но, боюсь, что для полного и корректного проведения такой процедуры надо нанимать того, кто действительно это умеет делать. Самому лучше не пытаться (это уже из личного опыта). :)))

Насколько я понял сегодняшнюю ситуацию, то вести свой блог продуктивнее всего (как говорят "знающие" люди) когда у тебя своя площадка и линки на каждую запись ставятся во всех возможных соц.сетях...

Date: 2016-08-12 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Нет, Топ100 мне кажется уже не очень новоявленный. Тем более, Топа действительно читают.
Я в свое время делала перенос на Дрим. Но во-первых, имеется куча перекрестных линков, которые при таком переносе теряются, а во-вторых, надо же не только контент переносить, но и читателей переманивать.
При стратегии standalone с трансляцией нужно во всех сетях еще и общаться и комментировать. Если закрывать комментарии, то аудитория теряется, во всяком случае, то, что я знаю, именно так получалось

Date: 2016-08-12 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] 111-eto-ya-111.livejournal.com
На дрим это простое копирование.
Не знаю как сейчас, но раньше, например у Экслера, основной площадкой был его вэбсайт с трансляцией в "куда угодно" и отвечал он на комментарии прямо из почты. Как это работает я так полностью и не понял, но у него работало.
Думаю и те из блоггеров, кто перебрался на отдельнкую площадку, настроили что то подобное.

Date: 2016-08-12 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Наверное, но это мне кажется все реально, если блог - это работа. Уж очень много времени уходит

Date: 2016-08-12 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 111-eto-ya-111.livejournal.com
Несомненно только в качестве основного зароботка.

Date: 2016-08-12 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gal-an.livejournal.com
Полноценный блог в ЖЖ может заменить только полноценный блог на другой площадке.
Пока я альтернативы не вижу.

Date: 2016-08-21 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я тоже :(

Date: 2016-08-12 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] irsenas.livejournal.com
Жж самая удобная сеть из-за архива и тегов по блогу. Поэтому, хоть и дублирую в другие соцсети, и там бывает отклика больше, отсюда не уйду

Date: 2016-08-12 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Насчет удобства соглашусь

Date: 2016-08-12 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nickned.livejournal.com

Ой, мне тошно уже в ЖЖ. Таких как у вас качественных блогов все меньше на этой площадке.

Date: 2016-08-12 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо на добром слове!
К сожалению, "тошно" - это слово, которое мне периодически приходит в голову.
Однако ваш блог остается образцом основательности и добротности.
Сегодня с огромным интересом читала про вашу свадьбу!
Еще раз поздравляю с новым статусом!

Date: 2016-08-13 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
вот и зря вы грузитесь.. пишите и пишите;0)

Date: 2016-08-21 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Пишу пи пишу. И вижу, как друзья со свистом проносятся мимо меня в рейтинге. И печалюсь.
Человек слаб :(

Date: 2016-09-15 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] andrej-ab.livejournal.com
Здравствуйте! Не бросайте блог, таких хороших блогов немного! Периодически натыкался на ваши статьи, читал с интересом и будет жалко, если он пропадёт.
Я веду свой ЖЖ уже пару лет, но пока больше из удовольствия. Приятно, что кто-то прочитает твою писанину и она может оказаться интересной и полезной. Даже не оформлял его как следует и на платный аккаунт не пробовал переходить.
И никак не пойму, что играет роль в росте соцкапа, количество друзей или ещё что..
С удовольствием добавлю ваш журнал в друзья, буду рад, если взаимно.
Очень люблю читать про историю родного города!

Date: 2016-09-16 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо за добрые слова! Блог не брошу, куда я от него денусь :)
В соцкапе главное - посещаемость вашего блога пользователями ЖЖ

Date: 2016-08-13 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] lerabel.livejournal.com
Фейсбук - зло. Я потеряла кучу приятных мне френдов, которые всегда писали:(

Хорошо, что Вы - здесь:)

Date: 2016-08-21 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2016-09-16 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] andrej-ab.livejournal.com
Спасибо! Почитал ещё ваш пост про Рускеалу. Очень красивое место, были там в 2013 году, даже пост в своё время написал.)) Удивляет, как вы успеваете посещать столько мест, в Москве и области..

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 12:21 am
Powered by Dreamwidth Studios