taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Про предстоящие сносы пятиэтажек говорят, кажется, все. Я тоже не могу удержаться, хотя собственной сформированной позиции пока нет, и с интересом послушаю других. Однако и свое предварительное мнение выскажу.

Так вот, пятиэтажки сносить в обозримом будущем, увы, надо. Их строили с расчетом на полвека жизни, и их срок истекает или давно истек. И то, с каким протестом сталкивается в общем разумная идея их сноса и переселения жильцов, свидетельствует прежде всего о недоверии людей к властям: люди уверены, что их обманут, с ними не посчитаются. И это скверно, безотносительно того, справедливо или нет.

Что касается баланса выигрышей и проигрышей. Мне кажется, большинство все же выиграет, переселившись в новое, более просторное и комфортабельное жилье. Есть не очень маленькое меньшинство, которое проиграет: те, кто живет в хорошем районе (и ему грозит, к примеру, переезд в пределах нашего Юго-Западного округа с площади Гагарина в Бутово), кто вложил деньги в обустройство своей квартиры, кому важны объекты поблизости (к примеру, хорошая школа), кому тяжело переезжать (больные, старики).
И есть те, кто просто тревожится от грядущих перемен и не уверен, что с его интересами посчитаются. И подозреваю, их тревоги обоснованы. К примеру, среди знакомых есть семья, которая уже не один месяц воюет за то, чтобы их не переселяли из сносимой пятиэтажки в тихом дворе на шумную улицу. Почти все их соседи уже сдались и подписали переезд в этот дом, они пока держатся, но чем кончится их изнурительная борьба, неизвестно.

Но почему-то мало кто задумывается над тем, как изменится качество жизни тех, кто живет по соседству с пятиэтажками; сегодня это далеко не худшие районы Москвы. Мне кажется, у них есть поводы для беспокойства.
Во-первых, не завидую тем, кто будет жить в непосредственной близости от сноса и потом стройки. Я сама так жила около трех лет, скажу честно: это АД. В борьбе с этим адом я дошла до первого канала ТВ; помог правда не он, а то, что стройка закончилась.
И совершенно не представляю, что станет с уже сложившимися районами, если взамен невысоких домов с большими зелеными дворами встанут вот такие монстры.






Как изменится экология, что станет с пробками, дворами, школами и прочими мелочами быта? Как бы сегодняшние пробки не показались детским лепетом...

Вот такие у меня размышления.
Что скажете?

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-04-27 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] liorelin.livejournal.com
У нас периодически встаёт эта проблема, особенно в лакомом центре с его золотой землёй, но у города нет ни политической воли, ни огромных средств, чтобы устроить массовое переселение. Да и люди, скорее всего, не согласятся, потому что не было ещё случаев с нормальным переездом. Не при текущей администрации точно.

Date: 2017-04-27 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Помню, что в Сочи были грустные истории, когда людей переселяли с территорий, где строили олимпийские объекты. Но тогда это мало кого, кроме них, волновало, кажется

(no subject)

From: [identity profile] liorelin.livejournal.com - Date: 2017-04-27 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-27 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liorelin.livejournal.com - Date: 2017-04-27 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-27 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Настроят современных многоэтажек с парковками из совкового расчета, т.е. не более 2-3 достойных на подъезд. Потом достойными окажутся все, машины будет ставить некуда. Новых дорог и развязок не появится, нагрузка на старые увеличиться. Народу в общественном транспорте тоже прибавится. В целом будет как всегда при плотной многоэтажной застройке.

Date: 2017-04-27 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот и я о том же

Date: 2017-04-27 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
Вот и я живу рядом с такой стройкой, и конца-краю ей не видать. Сейчас просто непролазная грязь, а будет потеплее, начнём задыхаться, это ж бетон...

Date: 2017-04-27 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У вас не забивают сваи с 7 утра 7 дней в неделю?

(no subject)

From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com - Date: 2017-04-27 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] soninamat.livejournal.com
С одной стороны сносить надо, но чем плохо было сносить ветхие дома. Собственно я знаю ответ )))
Вопрос в том, как все будет проходить. Дьявол, как говорится, кроется в деталях.
Помимо очевидных вопросов кто и куда как и когда переезжает, сам переезд не оплачивается, переезжают дети и меняют школы-сады, на месте строят новые дома (уже было заявлено не ниже 20 этажей) что существенно меняет плотность застройки и количество жителей (т.е. и соцнагрузку). (про машины не могу сказать, тут ситуация с парковками может улучшиться, потому что нынешние нормы сильно отличаются от старых.

Среда сильно изменится. не понятно будут ли следить за тем, что бы существующим домам не перекрыли инсоляцию.

Встал уже вопрос что делать с ипотечниками, выплачивающими кредит за квартиру.
Пока процедуры не прописаны все может быть.
Хотя вспоминая "ночь ковшей" я хорошего не жду.

Странно, что Хамовники, Арбат и Якиманку пока исключили. Там же самые лакомые куски ))
Edited Date: 2017-04-27 05:02 pm (UTC)

Date: 2017-04-27 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот я тоже удивляюсь и думаю, где мышеловка

(no subject)

From: [identity profile] soninamat.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soninamat.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soninamat.livejournal.com - Date: 2017-04-27 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-28 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soninamat.livejournal.com - Date: 2017-04-28 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-28 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soninamat.livejournal.com - Date: 2017-04-28 03:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jones-bustopher.livejournal.com
В основном о том и речь, что вместо низкоэтажной застройки девелоперы, к гадалке не ходи, вкорячат 25ти-этажные халабуды окно-в окно с существующими домами в сложившиеся зелёные районы, загадив всё вокруг. То, что будет именно так, а не иначе - можно даже не сомневаться. Про проблемы нагрузки на инфраструктуру окрестного района, которой тоже никто не станет заниматься, тоже есть большие сомнения.

Вот, что вызывает опасения. Ну и то, как и куда будет вестись отселение со сносимых домов - тоже вопрос крайне серьёзный.

Date: 2017-04-27 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна

Date: 2017-04-27 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
Скорее всего массового сноса не будет

Date: 2017-04-27 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А как же обещанные мильон 600 тыщ?

(no subject)

From: [identity profile] orion4.livejournal.com - Date: 2017-04-27 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
У нас не самая идеальная 5-этажка, блочная, а не кирпичная, и у меня совершенно нет ощущения, что она как-то устарела и собирается разваливаться. А человейник на второй фотографии вызывает панический ужас, честно говоря.

Более просторного нам не обещают. Расположение будет хуже, к гадалке не ходи. Электрическая плита вместо газовой - как по мне, ухудшение. Только что лифт добавится. Если ломаться не будет. А то на 19 этаж без лифта подниматься куда грустнее, чем на 4-й.

В общем, я пока довольно пессимистично настроена.

Date: 2017-04-27 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот когда представляю не абстрактного жителя пятиэтажки, а конкретную Нину с семьей, сразу становится понятно. как много вы теряете :(

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2017-04-28 06:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] antigona88.livejournal.com
Я представила себя на месте жителя подобного дома и ужаснулась. Всё же дом - это не только материальное имущество. Дом - это пространство, которое человек обустраивает для того, чтобы там жить. Это место, где вырастают дети, т.е. появляется ценность большая, чем просто квадратные метры - память о детстве, место, связанное с близкими людьми.
Одно дело, если решение о переезде принято самостоятельно, люди сами оценили, что им важнее, сделали свой выбор, определили время (тогда, когда способны справиться с переездом). Другое дело, когда людей поставили перед фактом.
Стихийный переезд из-за действий сторонней силы - большая трагедия. И вряд ли нужно устраивать такую трагедию искусственно, если враги не наступают, электростанция рядом не взорвалась.
Проектировать дома, которые не смогут прослужить долго - большая ошибка. Но она уже совершена. Теперь остаётся жить, пытаясь сделать её наименее болезненной для людей: отремонтировать то, что можно, приложить к этому все силы, и лишь в крайнем случае сносить. Массовый же снос - это вторая ошибка, и её последствия наступят сразу (вселяющиеся в те дома могли не знать о коротком сроке, могли надеяться,что на их век хватит, а жертвы этого переселения столкнуться с последствиями сразу). Я бы ни за что не хотела оказаться на месте тех, чью уже сложившуюся жизнь выдирают под корень.

Соседям тоже не позавидуешь. Я жила рядом с территорией заброшенного завода, и это очень тяжело. Жить рядом с заброшенными домами, а потом рядом со стройкой наверняка не лучше.

Date: 2017-04-27 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com
Полностью согласна, Даша!

(no subject)

From: [identity profile] antigona88.livejournal.com - Date: 2017-04-27 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com - Date: 2017-04-27 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-27 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antigona88.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com
Да, будут и проблемы с окружающей средой (рассчитано на столько-то жителей, а стало намного больше), и с жизнью соседних домов.
Но больше всего меня беспокоит право собственности. Вроде как на днях главный начальник высказался, что право собственности не будут нарушать. И сразу исключили три округа в центре, и это очень мило. Но понятно, что это всё в преддверии народных гуляний, как я понимаю. То есть чтобы успокоить хотя бы часть москвичей.

Date: 2017-04-27 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне кажется это некий жест, демонстрирующий отношение властей к правам :(

Date: 2017-04-27 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] venivlom.livejournal.com
Было у нас во дворе собрани. Говорят что будут строить дома особых серий с маленьким метражом, так что увеличение площади будет небольшое - максимум 5 метров для трешки. Причем комнаты могут быть даже меньше.

Date: 2017-04-27 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я читала, что метрах нежилой площади увеличат на 30%.
То есть, будут строить дома с 10-метровыми комнатами?

(no subject)

From: [identity profile] venivlom.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] blaster2009.livejournal.com
Насчет полвека я вот не уверен. В моем районе мощные кирпичные пятиэтажки с железобетонными перекрытиями, их просто не могли строить на полвека или там 25 лет, как кто-то брякнул. Но по этому фашистскому законопроекту под снос может попасть вообще любой дом, оказавшейся в этой гнусной зоне реновации. Ну и плюс еще огромная масса проблем, про котороые Собянин молчит в тряпочку.

И про более просторное жилье. Такие муравейники, как тут на фотках, понастроены в Новой Москве и других местах Подмосковья. Но заселяются они плохо, потому что там нет московской инфраструктуры и обжитости, а платить в кризис за голый бетон мало кому охота. То есть только просторного жилья для нормальной жизни абсолютно недостаточно. А мэр гундит про то, что квартиры будут современней, просторней и дороже, но вопрос инфраструктуры старательно обходит.

Date: 2017-04-27 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Конечно речь идет о блочных хрущобах, которых большинство.
Что касается человейников, то вопрос непрост. Я мониторю квартиры на продажу в подмосковных новостройках - не так уж их и много, причем в основном вторичка

(no subject)

From: [identity profile] blaster2009.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blaster2009.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishnevoe-pivo.livejournal.com - Date: 2017-04-28 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-28 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yamist.livejournal.com - Date: 2017-04-28 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-28 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yamist.livejournal.com - Date: 2017-04-28 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-28 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com - Date: 2017-04-28 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soninamat.livejournal.com - Date: 2017-04-27 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-28 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] townsman.livejournal.com - Date: 2017-04-27 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blaster2009.livejournal.com - Date: 2017-04-27 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] townsman.livejournal.com - Date: 2017-04-28 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blaster2009.livejournal.com - Date: 2017-04-28 08:58 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Так уж сколько лет эти пятиэтажки сносят и никто не вопил, и уже сколько народа выселили не только из пятиэтажек. На том же Ленинском и рядом. И вместо них возносились монстры.

Конечно, ужас полный, насколько высокие дома строят на этих местах. Причем, мне кажется, их вообще не планируют, нашли свободный газончик и впихнули 25-30 этажей. А уж как там люди будут жить, это вообще не важно.

Конечно, можно над городом издеваться сколько угодно, но ведь этому придет конец и город ответит(((

Рассчитаны ли канализации, водопроводы, электрические сети? Про школы, больницы и прочее даже речи не идет(

Date: 2017-04-27 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как человек, живущий во дворе со снесенными пятиэтажками, могу сказать. что в нашем отдельно взятом дворе все неплохо. Солнце нам не перекрыли, да и народонаселение не очень увеличилось: много непроданных квартир, а метрах однушки в новых домах - примерно как трешки в хрущобе.

(no subject)

From: [identity profile] feona2003.livejournal.com - Date: 2017-04-27 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-27 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feona2003.livejournal.com - Date: 2017-04-27 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com

Сейчас помаленьку изучаю тему с пятиэтажками: в общем, это проект чисто под новое жилищное строительство. Сейчас в Москве строительное лобби сильно, как никогда. Вкупе с кризисом продаж человейников в, кхм, довольно удаленных местах существует большой риск всей этой строительной машины просто схлопнуться. Ради продления существующей безумной ситуации (огромное количество крайне низкокачественного жилья, раскупающегося в момент втридорога) застройщики готовы идти на крайние меры. Поэтому ничего хорошего я не жду.

Date: 2017-04-27 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот я тоже вспомнила пирамиды 98-го года :(

Date: 2017-04-27 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] belka-sosha.livejournal.com
отличный вы пост написали - лаконичный, спокойный и весь по делу. Только я не очень согласна с тем, что надо вот прям их сносить, так как они изжили себя - некоторые вполне себе ничего

Date: 2017-04-27 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо. Я не спец по строительству, но думаю, что если дома создавались с расчетом на полвека, то через полвека нужно по меньшей мере серьезно задумываться, что с ними делать дальше. Тем более, программа еще лет на 20 рассчитана.

Date: 2017-04-27 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] griphon.livejournal.com
Зло несусветное это. Имеющиеся пятиэтажки можно легко и недорого модернизировать, как это делают с ними в Восточной Европе. Если уж и сносить, то строить вместо что-то сравнимое по высоте - максимум 6-7 этажей. А то, что планируется - форменное вредительство.

Date: 2017-04-27 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Тут выше написали, что это работа строительного лобби. Поездив по Подмосковью и посмотрев, что там творится, готова с этим согласиться

(no subject)

From: [identity profile] divadodola.livejournal.com - Date: 2017-04-27 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com
Я сама пережила слом пятиэтажки. Причем въехала в нее я отнюдь не из барака, а из 16-ти этажного дома, за полтора года до слома. Я очень была довольны своей пятиэтажкой, квартирой и соседями. Ребенок наконец смог один без меня гулять во дворе Сносили сразу 2 пятиэтажки, 80 квартир расселяли. Проблем в однушками и трешками не было, они переехали в новый дом, построенный на месте уже снесенных пятиэтажек, метров на 400 ближе к метро. А вот в двушками, которых было 60 штук, были громадные проблемы. В новом доме под переселение было выделено только 22 двушки. Остальные 38 от метро Тимирязевская были выселены в Лосинку. Вот мне бы на фиг были бы нужны дополнительные метры в Лосинке. Это как бы я волокала дочь в школу на Новослободской и в художественную и музыкальные школы на Тимирязевской? Поэтому я понимаю тех москвичей, которые против реновации.

Date: 2017-04-27 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ничто не меняется. У моей знакомой те же проблемы сейчавс

(no subject)

From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com - Date: 2017-04-27 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-28 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com - Date: 2017-05-11 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-05-11 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com - Date: 2017-05-11 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-05-11 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandra-13.livejournal.com - Date: 2017-05-11 07:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Я даже не буду о том, что пятиэтажки и без всяких новых законов сносились и сносятся, и что там на самом деле означает этот новый законопроект, зачем он нужен и почему это ужас-ужас. Я исключительно о том, что будет с районами, где массово снесут пятиэтажки.
Хотя нет, даже об этом подробно не буду. Просто предложу желающим на это посмотреть приехать часам к 7 утра в рабочий день на станцию метро "Кузьминки", выйти и прогуляться (например, боковыми относительно проспекта улицами до метро "Текстильщики"), а потом часов в 8 попытаться уехать тем же способом. А потом еще в выходной приехать в середине дня и прогуляться в парке Кузьминки (можно даже 1 января - толпы всё равно впечатлят). И при этом помнить, что это еще не вся картина - надо еще уточнить, сколько детей в детсадовских группах, куда делись там ясли и ГКП, и за сколько недель надо записываться к педиатру в местных поликлиниках, и сколько вызовов на дом в день приходится на одного врача...
Так вот это и есть действующая модель того, что по результатам сноса пятиэтажек и чего-там-еще-хотят-снести будет в других районах. Далеко ездить не надо даже :)) Тут, правда, не снос пятиэтажек подпакостил (он только начался еще) - просто много новостроя (при небольших объемах и больших сроках ввода новой инфраструктуры), но суть-то та же.

Date: 2017-04-27 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Точнее, для полноты впечатлений начинать гулять по этому району следовало лет 5 назад - тогда еще веселее и еще нагляднее было, сейчас-то устаканилось уже.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] townsman.livejournal.com
Отнимать у людей их собственность преступление

Date: 2017-04-28 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не первое и не последнее :(

Date: 2017-04-27 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Думала на тему сноса пятиэтажек, но так и не пришла к однозначному выводу, хорошо это или плохо. Сносить? А что на замену? Что лучше -- хрущобы или современные гетто? Модернизировать? Не знаю, как можно модернизировать хрущевки. Панельки я бы даже трогать не стала, но кирпичные можно было бы попробовать. Но там очень низкие потолки. Были бы нормальные, то можно было бы снести перегородки, сделать перепланировку, поменять перекрытия-полы, застеклить балконы, заменить трубы, сантехнику. А так -- даже браться нет смысла. Кухня 5 метров. Тоже не очень-то. И в тех домах много несущих стен, не очень их перестроишь. В пятиэтажках нет лифта. (Брат обдумывал вариант -- делать перепланировку и ремонт в квартире в кирпичной пятиэтажке на 5 этаже или поменять квартиру. Решили, что легче поменять.) Наверное, все-таки надо согласиться, что дома изжили себя. Но с другой стороны, понимаешь, что никто не думает об улучшении условий жизни для людей. Кто-то (Путин?) даже с циничной откровенностью это произнес. Так что, вероятнее всего, действительно это строительное лобби. Из-за кризиса меньше стали покупать квартиры в новостройках, а тут такие огромные возможности. И какое-то бессилие накатывает. Мало того, что люди теряют привычное место обитания (главное -- школы и прочая инфраструктура), так еще на место "хрущоб" придут современные "гетто".
А вот к современным замкадным гетто сложилось вполне однозначное отношение. Строят у нас тут рядом с огромной скоростью. Недавно мы три раза проезжали мимо ЖК "Весна" на Киевке около Апрелевки. Просто жуть. Хотелось бы, чтобы вместо ЖК с монструозными домами строили малоэтажные комплексы. И жить приятнее, и проблем с пробками меньше. Еще бы сразу думали об инфраструктуре, которая всегда идет в последнюю очередь... Но в общем, Таня, ты знаешь, что я сейчас помешалась на малоэтажной застройке.

Date: 2017-04-28 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мы как раз в прошлые выходные смотрели потенциальные квартиры. И условную малоэтажку (шесть этажей) и многоэтажки. Малоэтажка не показалась, а вот квартира моей мечты оказалась на 23 этаже. Действительно квартира мечты, впрочем, сомневаюсь, что она нам достанется.

Date: 2017-04-27 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Разваливающиеся пятиэтажки есть и их сносят давно и без всяких законов и никто особенно не протестует. А вот дом, в котором я живу, тоже пятиэтажка, но кирпичная, вполне годная и крепкая. И рядом еще 4 таких же. Зачем их сносить и зачем нам куда-то переезжать? Но это никого не интересует. Место около метро Новые Черемушки очень привлекательное. А в голосование я не верю. Нарисуют, как надо.

Date: 2017-04-28 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Могу только посочувствовать :(

Date: 2017-04-28 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] lenkas.livejournal.com
Люди говорят, что у собственников забирают квартиру и обещают аренду.
вот еще: https://www.facebook.com/svetlana.levanova/posts/1270191436369098?pnref=story
Edited Date: 2017-04-28 01:17 am (UTC)

Date: 2017-04-28 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я так поняла, собственность, но через неопределенный срок

(no subject)

From: [identity profile] lenkas.livejournal.com - Date: 2017-04-28 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2017-04-28 01:04 pm (UTC) - Expand

Про пятиэтажки. Поговорим?

Date: 2017-04-28 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] kaspar_99 сослался на вашу запись в своей записи «Про пятиэтажки. Поговорим? (http://kaspar-99.livejournal.com/183137.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про пятиэтажки. Поговорим? [...]

Date: 2017-04-28 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] tess-81.livejournal.com
Вот вот , даже если переселят, как обещали, в дом, построенный ровно на том же месте, это все равно будет кошмар. Люди не представляют, что их ждёт. Не говорить о плотности населения- большое лукавство со стороны властей. Если бы сносили и перестраивали сохраняя плотность населения.. что они сделали с Гарибальди- огромные дома по большей части без парковок, с каменными колодцами дворами, с детскими площадками " на блюдах", без зелени. Место тоже , но район стал совсем другим, не приятным (

Date: 2017-04-28 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А мне нравятся те дома на Гарибальди, я туда хожу в один магазин и они мне кажутся гораздо симпатичнее тех, где я живу. Правда возможно, со стороны мало что понятно.

(no subject)

From: [identity profile] tess-81.livejournal.com - Date: 2017-04-28 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-28 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir20136.livejournal.com
Больше всего людей пугает переезд в огромные дома, но по своему опыту скажу- дело привычки . Сначала кажется так неприятно и тд потом втягиваешься и привыкаешь. Что поделать так устроен человек. А вот что меня покоробило, это принцип решения хочешь не хочешь , а переезжай. Отказались себе дороже. Мы же не знаем тех состояние своего дома, покажите мне хоть одного человека который специально посещал подвал своего дома. И что будет с вашим домом через 5-6 лет. А тогда вы попадаете в список аварийного жилья, тогда совсем другое дело вас из ЦАО запросто переселят в Апрелевку без вариантов.

Date: 2017-04-28 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну да, стерпится - слюбится :((

Date: 2017-04-28 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] vasya-lesya.livejournal.com
Мне тоже кажется, что плюсов все же больше...

Date: 2017-04-28 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне так казалось, пока речь шла об абстрактных жителях пятиэтажек. А как только я стала представлять ситуации конкретных людей (в том числе отметившихся в комментариях), сразу стало казаться по-другому
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 12:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios