Снова про транспорт. Извините, наболело
Oct. 13th, 2017 12:55 pm
Совершенно не ожидала, что мой вчерашний пост, задумывавшийся как "краеведческий", вызовет поток высказываний недовольных и странную транспортную дискуссию, про которую я так и не поняла: автор шутил или всерьез писал.
А тут еще подоспел очень интересный анализ воздуха в московском транспорте от
И пришлось писать.
Начнем со старта "второй очереди" Магистрали. Так пышно было названо изменение к лучшему расположения некоторых остановок, изменения нескольких маршрутов и появление двух "новых" маршрутов. Новизна - только в кавычках: один из них - сокращенная версия уже действующего, второй - объединение двух старых (не знаю, кто ездит в таких "сквозных" маршрутах - безумно долгих и с черепашьей скоростью по центру; пару раз пробовала в выходной воспользоваться М1 от Тверской до дома: утром неплохо, вечером - кошмар).
Не буду спорить с тем, что Магистраль - хорошая вещь, без нее было хуже. Только не надо рассказывать сказки о том, что она обеспечивает регулярность движения. Нереально обеспечивать регулярность на улицах, где из-за появления выделенной линии такие пробки, что автобус не может по 10 минут проехать перекресток (если что - у Большого театра), где далеко не везде есть выделенная линия (один раз попробовала автобус А и несмотря на солидный запас времени не опоздала на работу только потому, что проклиная все на свете, пересела на метро), где множество светофоров и улицы регулярно перекрывают для проезда машин с мигалками. А главное - не может быть речи о регулярности движения там, где транспорт с турникетами :(
Вот подошел огромный двойной автобус на остановку рядом с метро, где его ждет толпа. Сколько времени она будет заходить? 3-4 минуты точно. А за это время подойдет троллейбус, тоже двойной и тоже начнет посадку-высадку. Третьему (а я описываю реальную ситуацию у метро Октябрьская, где четыре Магистральных маршрута и еще один обычный) встать негде, он стоит с закрытыми дверями и ждет, пока освободится место на остановке. А тем временем уже подходят следующие автобусы-троллейбусы с тех маршрутов, которые еще не ушли с остановки. Так образуется кавалькада из 5-6 транспортных средств: первые два заполнены, остальные едут полупустыми и перед каждой остановкой стоят с закрытыми дверями. А после проезда такой "кавалькады" транспорта долго нет, люди скапливаются на остановке, далее всё начинается сначала.
Ни про регулярность, ни про скорость движения речи нет.
Если бы Ликсутовым была я, я бы сняла турникеты на всех экспрессных маршрутах, сделал бы больше экспрессов, а на неэкспрессных "магистральных" маршрутах сделала бы вход во все двери внутри Садового кольца, где больше всего пробок, где не помогает выделенка, где на каждую остановку приходится много маршрутов, и автобусам часто приходится стоять, чтобы открыть двери на остановке.
Убытки, думаете, будут? Но сняли же турникеты на трамваях, в том числе на тех, где два с половиной человека ездят. Значит можно!
Итак, наземный транспорт - это долго, непредсказуемо, это неэкономное использование пространства (чуть ли не треть автобуса турникетом отгорожена). Но этого мало... Это еще и опасно для здоровья, как показало исследование Виктора Борисова. Не буду его цитировать, отсылаю к первоисточнику, приведу лишь вывод.
Наземный транспорт это несомненно очень удобный способ для перемещения по городу (оставим на совести автора), но у него есть серьёзные проблемы с вентиляцией. И это не зависит от маршрута или типа транспорта. Если в салоне много пассажиров, то будет одинаково душно и в троллейбусе и трамвае и в автобусе... На текущий момент получается, что лучше избегать поездок на общественном транспорте в час пик, если вы заботитесь о своём здоровье.
Кстати, в метро и МЦК ситуация несильно лучше :(
Ну и наконец вчерашний диалог. Приведу без комментариев, только сокращу немного. Повторяю, я так и не поняла, это стёб или всерьез. По этой причине автора реплик не называю, кому интересно - welcome во вчерашний пост. (Мои реплики - курсивом)
- Пешеходный центр - отлично. К тому похоже идет, и это направление меня очень радует. я люблю ходить и мне 5-10 км вполне рядовая прогулка.
- Я тоже люблю. Но по Садовому пойду только в случае острой необходимости.
- почему? Потому что машин много и они шумят-воняют? Так это поправимо. не пущать туда машины вовсе и сразу лучше станет.
- То есть, закрыть центр для машин целиком в пределах Садового кольца?
- а почему нет? Метро же на каждом шагу.
- А людей?? Младенцев, стариков, инвалидов, людей с тяжелыми покупками, депутатов Госдумы, Администрацию президента??
- младенцы на колясках всю жизнь перемещались. инвалиды, однако, тоже в колясках, тяжелые покупки, как и подвоз товаров в магазины, разрешить под утро на машине. А депутатов вывести из центра
(про мам с колясками) - а почему нельзя пешком? Или выдти пешком за пределы садового, а там уж такси или свою машину со стоянки
Чтобы не кончать на негативе.
Уже три месяца я езжу в Москву на электричке. Да, расписание не всегда удобное. Но зато оно известно заранее и соблюдается. Да, идиотские пересадки (по-видимому, о пассажирах электричек Мосгортрансу заботиться западло), но я уже привыкла к кроссу "от электрички до метро" и укладываюсь в 10 минут. Зато я еще ни разу не ездила стоя и в основном попадаю на вагоны с мягкими сиденьями. Зато ожидать отправления в Москве можно в теплой электричке (прощай раскаленные летом и продуваемые ветрами осенью остановки), а если угодила в перерыв (случается), то можно выпить отличный кофе за 49 рублей (!) в приятной кофейне. Зато нет проблем с интернетом и можно всю дорогу провести, уткнувшись в смартфон.
Если что, рядом с домом есть автобус до метро. Но я им ни разу не пользовалась (правда периодически пользуюсь автобусом от Белорусской до МКАД)
Если бы вы знали, какое это облегчение после Ленинского проспекта!
no subject
Date: 2017-10-13 10:06 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-13 10:18 am (UTC)А на Ленинском с номерами просто караул! Там .есть остановки, где ходят сразу троллейбусы 4, М4,М4К, а есть, где автобусы 1 и М1.
(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-13 10:19 am (UTC)Наземный транспорт - адский адъ. Езжу с ребёнком на занятия на автобусе и трамвае (придумка его родителей). Это неслабый квест, который нужно уметь пройти. Турникеты при переполненном салоне не работают (люди не могут их пройти, висят в дверях), зачем они тогда нужны? Зайцы всё равно ездили и ездят.
Самое главное, город не приспособлен и под движение на автомобилях. Искренне сочувствую тем, что вынужден передвигаться на машине - ни припарковаться толком, ни проехать нигде нельзя, чтобы куда-то попасть вовремя, нужно выехать ночью и вернуться домой ночью. И чем дальше, тем эта ситуация только хуже. У нашего метро мастырят платную стоянку. Не знаю, кто на ней будет стоять, но людям уже к метро не подойти, ходим вокруг, к тому же третий (или уже четвёртый) год "ремонтируют" наш выход из метро...
no subject
Date: 2017-10-13 10:22 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-23 11:30 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-13 10:37 am (UTC)Насчет Садового автор точно погорячился, но внутри бульварного можно оставить автомобили личные, официальные такси, может, еще какие-то, я не изучала эту тему. Но сократить надо точно. Сейчас, когда мы приезжаем в центр города, сразу чувствуем разницу в воздухе по сравнению с нашей деревней (а ведь мы живем всего в 2 км от МКАД и в 800 м от загруженного шоссе). На Юго-Западной это тоже чувствуется, кстати. Т.е. выходим из метро на улицу и сразу ощущаем тяжелый воздух. А ведь жили на ЮЗ 10 лет и ничего не чувствовали. Понимали, что что-то не так с воздухом, только когда возвращались с дачи или когда дети возвращались с моря или практики в Крыму, мы шли гулять и им становилось плохо на улице, они чуть не теряли сознание. А дети вполне себе здоровые и спортивные.
Поэтому я думаю, что эти автобусы призваны были, в том числе, улучшить экологическую обстановку. Не получилось грамотно сделать. Не хватает опыта, знаний, еще чего-то, не знаю. Но продолжать работать в этом направлении надо, мне кажется. Если не хотим совсем испортить здоровье тех, кто живет в городе.
no subject
Date: 2017-10-13 10:50 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-13 10:51 am (UTC)Внутри Садового число автомобилей сократилось сильно, работая на Остоженке, я это очень хорошо замечаю. А за экологию надо бороться улучшением качества двигателей (кажется, я не технарь, но знаю, что в Европе воздух не в пример лучше и это не за счет количества, а качества). А как Магистраль может улучшить экологию, не знаю, честно говоря. Тем более, троллейбусы из центра убрали.
На Октябрьской всегда давка и с турникетами. Я бы сделала как раньше: в переднюю дверь - дети и старики
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-23 11:38 am (UTC)А учитывая что они нынче Евро4 и Евро5, поддержание которых стоит ДОРОГО - то вонять и гнать всякую гадость они начинают быстро :(
Лучше бы ограничились Евро3, который соблюдается легко и запрос поддерживается весь срок жизни двигателя.
А поломатый Евро4 или 5 даже на Евро 1 не тянет :(
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-13 11:31 am (UTC)Ребенку сейчас от дома до школы - 20 минут на автобусе, но на самом деле он едет половину дороги, а половину идет, от Дмитровки до Бронной, потому что все стоит.
Да, задумывался о велосипеде. Но и велодорожек, естественно на всем пути нет, только по тротуару. Что тоже не везде удобно и возможно. Но я не одобряю по одной мамской причине - штанов хватает на месяц! Он дома ездил так до школы.
no subject
Date: 2017-10-13 11:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-13 01:59 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-13 01:11 pm (UTC)Касательно больших перемещений пешком - это Москва. Очень крупный город с историческим центром, не предназначенным для езды в принципе. Да, какую-то его часть расширили и сделали более подходящей для машин, но в основном то, что в пределах Садового, абсолютным большинством ВСЕГДА ходилось пешком, все 870 лет. Так что просто не нужно рассчитывать подъехать куда-то, нужно смириться с необходимостью бить ноги. Если инвалид/маленький ребёнок и прочие неудобства, значит, нужно воспользоваться наёмным экипажем - или отказаться от поездки. Все завывания насчёт размещения офисов в центре не вызывают у меня сочувствия, потому что зачем они в центре-то? Затем, что к ним удобно добираться клиентам - на ОТ, отнюдь не на личном транспорте. Ну, значит, и работникам удобно.
Что до Магистрали, то пользуюсь ей постоянно. Если одним словом - отвратительно. Если в нескольких словах, то отвратительно, но бывают светлые моменты. Самое печальное - это то, что ликвидируется куча маршрутов безо всякой компенсации, целые районы, до того связанные, становятся разорванными. Впечатление, что проектировщики на карту города даже и не смотрят.
Интервалы не выдерживаются, весь год я каждую неделю ждала, что наладится, но не наладилось. Чувство, что не только разных глонассов нет, но и мобильных телефонов: если сбой в движении случился утром, то так до конца дня и будет ехать паровозик из нескольких автобусов, а потом последует получасовой перерыв. Видно, диспетчер не в силах преодолеть эту сложность и выравнять интервалы. Такое бессилие бесит.
no subject
Date: 2017-10-13 04:46 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-13 05:28 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-13 05:31 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-13 08:00 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-13 08:14 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-13 10:22 pm (UTC)Вообще интересно, конечно, что Химки кажутся "облегчением" после Ленинского. Казалось бы, уж где-где, так именно на Ленинском после "магистрали" лучше стало - столько маршрутов и все ходят часто и быстро. Но уж если даже и там не фонтан...
no subject
Date: 2017-10-14 08:05 am (UTC)Уже давно не накурено
- публика всякая
В метро она тоже всякая :)
- неудобное расписание, под которое всегда подстраивайся
Что есть, то есть. Но иногда лучше неудобное расписание, под которое нужно подстраиваться, чем полная неопределенность, сколько будешь стоять на остановке и сколько ехать. Во всяком случае можно точно время рассчитать
- эти билеты неудобные на бумажках покупай.
Согласна. У меня месячный проездной. Почти не езжу на Ласточке из-за того, что нужно билеты покупать.
- Казалось бы, уж где-где, так именно на Ленинском после "магистрали" лучше стало - столько маршрутов и все ходят часто и быстро.
Если не знать, как было, то соглашусь - неплохо. Часто - да, но отнюдь не быстро, я кажется, подробно написала, почему. И меня в последнее время очень напрягало перекрытие Ленинского из-за проезда ВИПов. Реально: почти через раз, идешь усталая с работы, видишь собственный дом - и не можешь перейти дорогу, стоишь под дождем или солнцем, а мимо тебя несутся машины - и неизвестно, когда это кончится.
Вообще среда Ленинского проспекта очень недружелюбная: унылая в визуальном плане, шум и бензиновые пары. Только уехав, понимаешь, насколько сильно это на нервы действует.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-14 08:06 am (UTC)P.S.
Да, кстати, а меня в Химки совсем не тянет. А на Ленинском - посмотрим. 144к ездят часто, но м4к зря отменили.
no subject
Date: 2017-10-14 12:32 am (UTC)Соответственно надо просто увеличивать количество подвижного состава в городе и его вместимость, а не возить людей как сельдей в бочке. Тогда станет в ОТ не только дышать легче, но и ехать комфортнее.
ДепТранс же делает ровно наоборот. Ликвидирует троллейбусы, для их замены снимает автобусы с других маршрутов, где растут интервалы, а также всё меньше и меньше закупает автобусов особо большой вместимости (с "гармошкой") и всё больше и больше средней вместимости (на 3 метра короче стандартного автобуса).
См. также: "Как отмена троллейбусов сказывается на пассажирах автобусов" (https://bzikoleaks.livejournal.com/49717.html).
no subject
Date: 2017-10-14 08:08 am (UTC)Что касается увеличение количества подвижного состава, то выше я написала, что при этом получается. На Ленинском его реально много, и он сам себя замедляет :(
(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-14 07:48 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-15 03:36 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-14 09:01 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-15 03:37 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-15 07:53 pm (UTC)Но пару моментов поправлю.
>>и появление двух "новых" маршрутов. Новизна - только в кавычках: один из них - сокращенная версия уже действующего, второй - объединение двух старых
Не сокращение, и не объединение, а в обоих случаях продление имевшихся.
м2 до Рижской и м27 (бывш м7к) до Парка Победы.
>>Если бы Ликсутовым была я, я бы сняла турникеты на всех экспрессных маршрутах,
только в экспрессных?
>>а на неэкспрессных "магистральных" маршрутах сделала бы вход во все двери внутри Садового кольца, где больше всего пробок, где не помогает выделенка, где на каждую остановку приходится много маршрутов, и автобусам часто приходится стоять, чтобы открыть двери на остановке.
только внутри Садового?
Пассажирам удобны единые правила поведения (входа-выхода и оплаты проезда), а не чересполосица "здесь так, а там эдак".
>>сделал бы больше экспрессов,
Спорно.
Если турникеты отменить везде, то и так быстрее будет :)
>>Да, идиотские пересадки (по-видимому, о пассажирах электричек Мосгортрансу заботиться западло),
Мосгортранс всего лишь перевозчик, пускай и основной. На ряде маршрутов работают и другие, по городскому заказу.
О пересадках должен заботиться Департамент транспорта.
no subject
Date: 2017-10-15 08:01 pm (UTC)Я так поняла, что М27 - это объединение М2 и М7, но возможно, это не так, маршруты для меня не очень знакомые.
А сокращенный - это 144К
- только в экспрессных?
Ну конечно я бы предпочла совсем без турникетов, но это наверное было бы слишком революционно :) В то же время если Дептранс делает исключение для некоторых трамваев, то почему бы и еще какие-то исключения не сделать? Тем более, что 900-е маршруты изначально ходили без турникетов.
- Спорно.
Если турникеты отменить везде, то и так быстрее будет :)
Согласна, что спорно, я не профессионал, но в эпоху социализма, когда турникетов не было, экспрессы уже были :) Опыт поездки на бестурникетном трамвае показывает, что все равно ужасно долго :(
- О пересадках должен заботиться Департамент транспорта.
Лишь бы заботился :(
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: