taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Давайте помолчим... Чуть-чуть скажу в конце

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


Мне показалось, что это очень достойный и сильный мемориал. То, что он все же появился (слово "хорошо" представляется неуместным) - правильно и честно.
К фото 13 и 14. Номера на плитах соответствуют спискам лагерей. Я думаю, это сделано для того, чтобы можно было почтить память тех, кто находился именно в этом лагере.
Найти: пересечение проспекта Сахарова и Садового кольца. Внутренняя сторона Садового. Ближайшие метро - Красные ворота и Комсомольская.


Date: 2017-11-05 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
Мне не понравился

Date: 2017-11-05 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Меня как-то слово "нравится" в контексте данного памятника напрягает :))
(deleted comment)

Date: 2017-11-05 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Интересный вопрос.
Самое поверхностное изучение показало, что фактически этот мемориал может считаться и памятником жертвам красного террора. ВременнЫх границ на нем нет... Во всяком случае в других российских городах именно так.
(deleted comment)

Date: 2017-11-05 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Эта тема и данный блог в целом свободны от политики. Поэтому ограничусь выражением несогласия с социальной и национальной характеристикой жертв репрессий.

Date: 2017-11-05 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com
Да, по-моему, получилось достойно.

Date: 2017-11-05 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Судя по комментариям, люди по-разному видят этот мемориал

Date: 2017-11-05 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bruxelloise-ru.livejournal.com
Очень сильная работа, судя по фотографиям!

Date: 2017-11-05 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне тоже так кажется. Но судя по комментариям, у многих другое мнение.
(deleted comment)

Date: 2017-11-05 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Хорошей погоды!

Date: 2017-11-05 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Правильно, но... если б не современные репрессии.

Date: 2017-11-05 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Памятник не уточняет хронологические рамки репрессий. А место знаковое как раз в свете событий последнего времени.

Date: 2017-11-05 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_losharic/
обязательно схожу.
Репрессирован отец моих дяди и тети. 20 с лишним лет лагерей, вернулся живым, но уже старым и очень больным, быстро умер. Тетя занималась его реабилитацией, видела дело... Реабилитирован.

Date: 2017-11-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, у многих с ним связано личное...

Date: 2017-11-05 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Сколь долог путь от идеи до воплощения: https://www.kommersant.ru/doc/2835609
Франгулян меня не впечатляет. Что "плоский" Бродский, что Ельцин в Е-бурге - моя реакция негативная. Новый мемориал (спасибо за кадры) ничуть не лучше. Решение банальное. Напоминает чем-то "Трагедию народов" Церетели на Поклонной горе.

Date: 2017-11-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот памятник Церетели не выношу :( Здесь иное впечатление.
Спасибо за ссылку, очень интересно

Date: 2017-11-05 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] jackvern.livejournal.com
Ни к чему это и вредно.

Date: 2017-11-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Памятник вредный?

Date: 2017-11-05 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Нельзя забывать, нельзя отрицать. Но это сооружение вызывает скорее отторжение. Я подобные концептуальные изыски плохо воспринимаю. Да и вообще пора бы тормознуть с памятниками и переименованиями улиц. А то у нас скоро места не останется, Николай 2 будет с Лениным в обнимку стоять не одних и тех же площадях. А уж вешать табличку с указанием, по чьему именно велению соорудили совсем не стоило. Мало того что отношения к тому периоду в обществе неоднозначное, так еще добавим маслица в огонь фамилией президента, к которому тоже весьма неоднозначно относятся в обществе. Могли бы свою преданность и по другому выказать.

Date: 2017-11-05 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Насчет таблички - это вряд ли к создателям памятника. Аналогичная табличка много где висит... К примеру, в Москве в еврейском музее и в Ельцин центре в Екатеринбурге.
Насчет тормознуть с памятниками и переименованиями - согласна. Но думаю, данняй случай - исключение, подтверждающее правило.

Date: 2017-11-05 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Мемориал конечно нужный, но его образ реализован обескураживающе... Впечатление очень уж да́вящее(
Edited Date: 2017-11-05 07:25 pm (UTC)

Date: 2017-11-05 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне кажется, тема предполагает такой образ?

Date: 2017-11-05 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Предполагает, но не такой густой акцент...

Date: 2017-11-07 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
Есть памятник в Музеоне. Камни-лица за решеткой. По мне, он действует сильнее и понятнее, без давления, а буквально останавливая около себя. А мимо этого, мне кажется, будет желание скорее пробежать мимо, и это неправильное воздействие. Мы должны помнить, а не убегать от памяти.

Date: 2017-11-08 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Да, согласен с тобой...

Date: 2017-11-08 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Судя по откликам, впечаитление у всех разное. Мне убегать не хотелось.

Date: 2017-11-05 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Мне кажется, что памятник пафосно-официально "ни о чем". Огромную сокрушительную трагедию следует отметить все же не банальным памятником... и не столь прямо. Так мне кажется, но я вживую его не видела, могу ошибаться. Вспомнила памятник погибшим евреям у синагоги в Будапеште. Металлическое дерево и на каждом листочке имя и фамилия... Помню, что меня пробрало до основания. А здесь кажется безлико... Какие-то люди отчего-то погибли... Не ощущается сопричпстность и искренность (при том, что моя семья пострадала и по теме я очень много читала)

Date: 2017-11-06 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Думаю, это очень субъективно. Меня пробрало.

Date: 2017-11-06 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] antigona88.livejournal.com
Достойный памятник. Вечная память жертвам репрессий.

Date: 2017-11-06 10:20 am (UTC)

Date: 2017-11-06 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Есть же Соловецкий камень! И место правильное и смысла достаточно. Или он не очень нужным показался сегодня?

Date: 2017-11-06 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Комментарий точно под вашим:
"А ведь это всего второй памятник в Москве жертвам политических репрессий"
Но если серьезно, то почитала про историю Соловецкого камня, появилась гипотеза, что таки да, кое-кому наверное захотелось принизить его значение

Date: 2017-11-06 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] drugoj-m.livejournal.com
Спасибо за фотографии. Вечная память жертвам - всем.
А ведь это всего второй памятник в Москве жертвам политических репрессий. Может, наконец, научимся помнить собственную историю.

Date: 2017-11-06 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Боюсь, что памятники не помогут :(

Date: 2017-11-06 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Читала репортаж о его отливе, очень впечатлилась. Сам памятник еще не видела, муж работает там рядом, говорит - впечатление очень сильное.

Date: 2017-11-06 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, мне тоже попался недавно репортаж. Впечатляет.

Date: 2017-11-06 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com
Очень сильное впечатление даже по фото. Обязательно сходим в ближайшее время. Возмущающиеся фактом его возникновения вызывают у меня сильное...недоумение.

Date: 2017-11-08 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне не показалось, что "возмущение" в данном случае точное слово. Недоумение? Недовольство?

Date: 2017-11-08 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com
А я даже не про комментарии у Вас, а вообще. В сетях встречала много резкой критики.

Date: 2017-11-08 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А! Я к счастью, не встречала.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 07:55 am
Powered by Dreamwidth Studios