taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
"Химки, как ожидалось, оказались прекрасным городом, после которого Москва в некоторых аспектах (например, поверхности под ногами после недавнего снегопада) кажется деревней"

Так написал [livejournal.com profile] varandej после нашей совместной прогулки по Химкам в день посещения музея НПО имени Лавочкина А теперь он наконец написал большой и, как мне кажется, очень интересный пост (а уж что творится в комментариях...)
Почитайте, а я потом скажу немного "работе" тревел-блогера на примере данного поста.





Так вот, о работе (давайте теперь уже без кавычек) Ильи, которая вызывает глубокое уважение и одновременно чувство "я так не хочу". Мы намотали по Химкам больше 10 километров (с перерывом на музей и на переезды). Всё это время Илья постоянно снимал, увязая в сугробах, плюс впитывал массу информации от нас и с улиц города, плюс контроль заранее намеченного маршрута и времени (чтобы не опоздать в музей, а потом - чтобы как можно больше успеть до темноты). Постоянное напряжение, мне кажется, не оставляет времени и сил, чтобы просто смотреть и просто интересоваться. Всё-таки тяжела участь блогера...
На фото - момент, когда Илья со своей подругой Олей пробрался по сугробам к зимующему кораблю, чтобы снять его вблизи. Мы малодушно остались на относительно расчищенной дорожке :))
И второй раз меня поразила работа Ильи, когда я прочла пост про Химки, где для меня было много нового. И это при том, что живу здесь больше полугода и прицельно интересуюсь информацией о городе. Возможно, знаю о нем больше среднестатистического химчанина, но не знала массы вещей, которые нашел и рассказал Илья. А ведь он такие посты выпускает почти каждый день, если не в путешествиях...
И заодно: второй пост Ильи про Химки, посвященный космическим предприятиям города


Date: 2018-03-13 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bruxelloise-ru.livejournal.com
Вот совершенно согласна с 'вызывает глубокое уважение и одновременно чувство "я так не хочу"'. Я давно слежу издалека за его блогом, издалека, потому что у него столько информации обычно. что даже прочесть его пост - это работа, которая вступает в противоречие с моей собственной. Но при этом трудно не восхититься огромными объемами освоенного им материала и дотошностью с какой это сделано.

Date: 2018-03-13 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я как раз стараюсь читать, по крайней мере те регионы, которые меня интересуют.
Но вот так путешествовать...
Я была в блог-турах, видела, как работают блогеры, в том числе топовые и популярные. Я так могу (если не говорить о качестве фото). А вот так, как Илья - нет.
Edited Date: 2018-03-13 05:30 pm (UTC)

Date: 2018-03-13 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Я совсем недавно случайно наткнулся на его жж, заметив пост о Королёве (городе, но и про СП было)) ) А мне этот город не совсем чужой, увлёкся, стал читать, понравилось. Зафрендил. Очень интересный журнал, информации много ценной. И фото хорошие ))
Про ваши Химки тоже понравилось. Я у вас бывал. Езди по делам несколько раз. И часто одно время на футбол - за "Динамо" болеть )) Но потом подзабросил - далековато ездить всё же, а я не прям фанат да и ге молодой уже )) Стадион очень нравился. И город в целом неплохой. Это ведь старая часть, да? От станции к стадиону?

Date: 2018-03-13 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, это так называемые Старые Химки, но там сейчас уже полно новых домов.

Date: 2018-03-13 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] letniy-vecher.livejournal.com
Химки это не тот город, куда приезжают туристы. Поэтому, как мне кажется, особой ценности этот пост не представляет. Для того, чтобы узнать город изнутри, в нем надо жить. Человек пробежался по верхам, поснимал красиво. Но ничего общего с реальной жизнью здесь нет.

Date: 2018-03-13 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У этого автора блог в основном о местах, куда не приезжают туристы. И в этом есть своя ценность :)
Что касается реальной жизни, она разная :)

Date: 2018-03-14 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] letniy-vecher.livejournal.com
Ну если только для общего развития почитать. Вот мне, как обывателю, совершенно неинтересны, например, Реутов или Балашиха, навряд ли я туда поеду просто так погулять когда-нибудь. А вот если бы я рассматривала их как место для проживания или уже жила там, то было бы интересно. Но интересно немного другое.

Date: 2018-03-14 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Автор в подобном стиле описывает как правило места, куда мало кто поедет с краеведческими целями, и имеет устойчивый круг читателей. Значит кому-то это нужно

Date: 2018-03-13 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
а вот немножко мне не хватило более современного взгляда
Варандей очень старается, это видно: много фоток, много текста
человек много перечитал про Химки..
но вся подача - это как-то вчерашний день
240 тыс. жителей, рядом богатейшая Москва, за окном 21 век
ведь должно в Химках быть что-то интереснее, чем обычные фотки улиц
которые заполняет многие его поездки
ведь Химки это не Вологда, не бедноватый Каунас
там люди уже все посмотрели мир, там много успешных 'москвичей'
просто не может такой близкий город к Москве - быть относительно скучноватым
просто Варандей игнорирует современные реалии
он весь зациклен на прошлое
а 21 веке уже интересен более новый взгляд (мне так кажется:)

Date: 2018-03-14 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Непростой вопрос.
Во-первых, Химки все-таки вторичны, то есть, их жители плохо знают, считая, что все крутое и настоящее - в Москве, отдыхать и развлекаться надо ездить в Москву. Я была ужасно удивлена, когда переехала и задав в своем блоге вопрос прицельно жителям Химок, где есть хорошие кафе, в ответ получила только ИКЕЮ :( При том, что на мой вкус, с кафе в Химках очень даже неплохо.
Во-вторых, Химки все-таки летний город, его главные интересности - на природе.
Ну и наконец, Илья выбирал маршрут, исходя из того, что ему интересно. Поэтому фокус был на Старые Химки, в Новые мы физически не успели.

Date: 2018-03-14 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
что бросается в глаза, в Химках, это всё и всех подавляющая государственная машина
и почти уничтоженная частная инициатива (вот потому kak-to малоvato поистино интересных фоток Химков)
(да и в целом у Варандея поти напрочь отсутствует интересные фотки современной/процветающей России
их невероятно мало и, возможно, - быть не может: ярчайший пример - Вышний Волочек, когда на огромнейшей магистрали, где постоянно льётся золотой дождь, стоит трагично деградирующий городок)
и наоборот, маленькая европейская страна, без нефти и газа, с абсолютно свободной частной инициативой, когда житель 300 тыщ городка
теперь способен своими фотками удивить многих. там есть всё: архитектура хорошего европейского уровня, картинные галереи с сногсшибательными произведениями, магазины, кафешки - которых уже не стыдно показать и гостям из Токио или Нью-Йорка, пригороды с интереснейшими частными домиками, садами/двориками, где великолепный дизайн, есть даже фонтанчики, скульптуры, достойный ландшафтный дизайн, ухоженные улочки. разве такое мог бы показать наш друг, который уже посетил половину России. помню, когда-то Варандей сравнивал Каунас с Вологдой и Рязанью, да тогда городок был сильно обшарпан, но прошло всего 5 лет и сегодня Варандей с трудом поверит - какие фотки может демонстрировать община из 300 000 людей. конечно, возможно я и ошибаюсь, я только изредка заглядываю в российские журналы современных ценителей архитектуры и урбанизма :)

Date: 2018-03-14 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
По сравнению с Москвой частная инициатива в Химках цветет и пахнет :))
Мы в Химки еще когда ездили до переезда, нам казалось, что мы из голодных краев сюда приехали. Пока не оказались в Химках, даже не понимали. как оскудел наш рацион после того, как прикрыли лоточников, оставив выбор между Дикси и Биллой (это наши торговые сети).
Я была в Каунасе при СССР, и на фоне российских городов стартовая позиция у него была отличная. В Каунасскую картинную галерею ехали со всего СССР! А заодно и в музей чертей. Не забывайте: это бывшая столица независимой Литвы.
До архитектуры европейского уровня Химкам конечно далеко, но поверьте, москвичей есть чем удивить в Химках :))
Шикарных частных домиков в Подмосковье полно, но в основном они за громадными заборами, там мало что увидишь. Но если готовы читать, я дам пару ссылок как раз на Химки.
А государственная машина... этот блог принципиально неполитический, дальше критики городских властей он не идет :))

Date: 2018-03-14 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
>> Но если готовы читать, я дам пару ссылок как раз на Химки.

100% хочу и 100% интересно )

Date: 2018-03-14 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Посмотрела ваш блог, посмотрела, что вас интересует.
Такое я вряд ли покажу в Химках, хотя тенденции в общем, знакомы.

Вот здесь архитектурное разнообразие в Химках https://moscow-i-ya.livejournal.com/239720.html
Вот весьма спорный архитектурный проект, но мне кажется, нетривиальный https://moscow-i-ya.livejournal.com/328501.html

Date: 2018-03-14 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
посмотрел, очень интересно
тут можно угадывать, почему у русских много симпатий к Европе
и как-то немножко меньше от их в обратную сторону


вот тут интересно само начало
когда те состоятельные люди впервые задумались о доме, о цивилизации :)
Image

наверное тут дело не совсем в архитектуре
дело в зрелости общества, в разумных тенденциях
очень бы удивился, если в будущем тот невероятный декор ещё бы усложнялся

Date: 2018-03-14 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
вот нашел почти похожий дом в Каунасе
когда московский архитектор был всего лишь на миллиметр от настоящего успеха

всего несколько профессиональных приемов и дом украшает весь город
или улочку :)

Date: 2018-03-14 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] letniy-vecher.livejournal.com
На самом деле Химки по сути своей спальный район, и ничего особо интересного для нерезидента там нет. Для местных жителей там есть своя прелесть. Но навряд ли кто-то поедет сюда специально издалека, чтобы пройтись на лыжах по водохранилищу или погулять в парке летом. Такие места наиболее ценны недалеко от дома.

Date: 2018-03-14 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В прошлые выходные мы доехали до лыжного стадиона и леса в районе станции Планерная и встретили там бывшего коллегу мужа, который приехал кататься на лыжах из района Сокола.
И я вполне допускаю, что кому-то удобно ездить сюда купаться (если чистоту воды сочтет для себя приемлемой), потому что близко от станции.
А уж в ИКЕЮ точно ездят из Москвы :))
На самом дете в Химках есть еще несколько мест, интересных для всего московского региона, правда... на любителя.

Date: 2018-03-14 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] letniy-vecher.livejournal.com
На Соколе на лыжах не покатаешься, это понятно.)) А когда люди ездят во всякие Мегамоллы, то едут они именно по магазинам, а не в Химки. Я наслушалась в свое время, когда на работу на маршрутке ездила про ж.. мира от тех, кто в мегу ездил.
А что за места на любителя? Поделитесь, вдруг я еще чего-то не знаю)

Date: 2018-03-14 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
а мне всегда радует глаз, когда вижу интересный уличный дизайн, архитектуру, интересное озеленение
на это могу смотреть бесконечно :)
Image
Image
Image
Image
Image

Image

Date: 2018-03-14 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
К примеру, самый крупный в регионе блошиный рынок или кладбище животных. Граффити на Горшина было, когда его сделали, самым большим, как сейчас, не знаю.

Date: 2018-03-15 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
вы тоже смотрите эту невероятную феерию? )

Image

Date: 2018-03-16 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Зачем??
У нас телевизора нет

Date: 2018-03-16 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
ой, без телевизора ведь скучновато, не :)

Date: 2018-03-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
в телевизоре посмотрел интересный ролик' Moscow Road Trip from Khimki to Kurskaya'
шикарно, особенно хороша звуковая дорожка
предлагающая всю палитру освежающих впечатлений :)
(cosmic, chill-out, space ambient, downtempo, minimal, progressive, lounge, psychedelic rock, jungle beats)
и сама Москва, конечно!!
(местами так себе, местами похожа на Китай, но чертовски хороша)
Image





Date: 2018-03-19 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо, любопытно. Непонятно только, в какое время он застал абсолютно беспробочную Ленинградку.
Большая просьба не вставлять столько материалов в комментарии, лучше уж ссылки, вроде бы мои настройки их разрешают.

Date: 2018-03-14 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
>> и ничего особо интересного для нерезидента там нет.

думаю что всё определяет количество жителей
240 000 - это много, это почти второй город Литвы
особенно сегодня, когда ВСЕ выучили английский язык
когда половина города поработала на западе, а весь город вдоволь насмотрелся мира
приобрели новых знакомых/друзей, как бы закалились в конкурентной борьбе
научились работать и зарабатывать, создавать новые бизнесы
тогда городок начинает меняться на глазах
там каждая клетка, каждый житель вносит свой вклад, иногда даже очень весомый
плюс все на друг друга влияет хорошими поступками/затеями, хорошим результатом
в итоге - всегда есть на что посмотреть и что показать
в итоге всё вокруг тебя становится интересным :)

Date: 2018-03-14 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В том-то и дело, что у вас маленькая страна, а Каунас, если вы его имеете в виду - второй город в стране и бывшая столица.
А Химки настолько тесно переплетен с Москвой, что в каком-то смысле не ощущает себя самостоятельной единицей.
При том, что для меня отличия очевидны

Date: 2018-03-14 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
согласен, да, но не до конца :)
возмём второй город Молдовы или Белоруссии..

и тут на первый план выходит - свобода, принадлежность к Европе
т.е. неоспоримые преимущества демократии
когда никто ни-кого не кошмарят
когда весь трудовой рынок туго переплетён с Европой

Date: 2018-03-14 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну это само собой :))
Но это уже политика :))
Хотя, честно говоря, не знаю, какой второй город в Молдове и Беларуси и все равно в них не была.
А вот Баку, кстати - совершенно фантастический город. При тоталитарном режиме :) Так что сложно всё

Date: 2018-03-14 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
Баку мог бы быть прекрасен и при демократическом строе, возможно :)
я как-то однажды рассматривал на стрит вью окраины Баку, очень так себе, если мягко
видимо руководитель делает что ему лично нравится
украшает свой "огромный дворец"

Date: 2018-03-14 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вряд ли :)
Тоталитаризм имеет преимущества финансирования грандиозных проектов.
Начиная с древнего Египта :))
Руководитель делает"картинку города".
А на задворках - да, внушает... в обратную сторону.
Кстати, ваше фото (или ссылка?) на Каунас не видны

Date: 2018-03-14 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] huntas-militara.livejournal.com
>> Кстати, ваше фото (или ссылка?) на Каунас не видны


в этих домиках есть что-то 'общее': окна на втором этаже - входящие в крышу
только выполнены в современном ключе, как и сама архитектура
плюс новые материалы: дом весь покрыт анодированными листами металла
Image

Date: 2018-03-14 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, есть что-то общее. Что больше нравится - вопрос вкуса.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios