taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
P1270599f.JPG

Я всё здоровье потеряла в этих поездках! Заклинаю тебя: пока не поздно, переиграй всё в обратную сторону! - так эмоционально отреагировала школьная подруга на известие о моем переезде. Подозреваю, она не одинока в своем мнении об ужасах подмосковных электричек.

Уже почти год мы живем в Химках, и думаю, можно обобщать опыт пользования транспортом. Не рискую распространять личный опыт на других: все-таки хорошая транспортная доступность была одним из критериев выбора, и наша ситуация возможно, не очень типична.
Но для нас могу сказать определенно: ездить стало несколько дольше, чем раньше, но комфортнее и менее утомительно. Проблемы есть, я о них расскажу. Я даже пыталась решить их цивилизованно, через официальное обращение. О результатах расскажу тоже - с цитатами.

Каждый раз когда читаю о том, какие грязные, дурно пахнущие, набитые, прокуренные и криминогенные у нас электрички, не знаю, что думать: очевидно, мы с теми, те, кто так думает, ездим на каких-то разных электричках.
Я обычно езжу на таких:

P1270159f.JPG

Бывают лучше - с "полумягкими" сиденьями, бывают хуже - с пластмассовыми скамейками. Кондиционеры есть не во всех электричках, но во многих. Можно доехать на "Ласточке" (фото нет, до думаю, все и так видели) комфортнее, быстрее (15-17 минут вместо 25-30), но и дороже. По факту, едешь обычно на ближайшей электричке. Два дня как по цене и расписанию обычной электрички стали ходить несколько "Ласточек", что конечно совсем шикарно. Свободные места есть практически всегда в обычной электричке (за год, кажется, один раз их не нашлось), но может не быть в "Ласточке". Грязи точно не больше, чем в метро, запаха сигарет нет по определению. Хотя, чтобы не идеализировать, на станциях бывает и так:



В целом для меня, по сравнению с метро, есть по меньшей мере три преимущества: тише, легче со свободными местами, стабильней работает Интернет.
По времени в пути. Север, северо-запад Москвы, удачно расположенные районы центра - в пределах часа. Прочий центр - 1 час 15 минут. Прочие районы вне центра - полтора часа. Самая долгая дорога за год - почти два часа до Домодедовской. Небыстро, но и не катастрофически долго. Мужу на работу меньше часа в велосезон: 15 минут на электричке и 4 км на велосипеде. Зимой приходится ездить на двух электричках: несильно дольше, но не так удобно.

Прежде, чем перейду к недостаткам, еще пара фотографий электрички с Рижской дороги, так называемый Стандарт-плюс. Такие не везде ходят, но их довольно много.

P1270126f.JPG

P1270128f.JPG

Так вот, недостаток первый: постоянные отмены поездов и окна в расписании - до 2-3 часов. Не знаю, как выкручиваются другие, а мы в этом случае идем пешком в Москву и там садимся на автобус-экспресс: получается по времени чуть дольше, но идти довольно далеко - примерно 25 минут, зато весной и летом дорога очень красивая. Можно просто сесть рядом с домом на автобус до ближайшего метро, но этот вариант я так ни разу не использовала, поэтому, насколько он удобен, не знаю.

А второй недостаток - это оплата проезда. То есть, задумано все роскошно: покупаешь проездной за 1570 рублей и месяц можно ездить в любых электричках на расстояние до 25 км от Москвы. Настолько удобно, что мы оплачивали проездной, хотя он не каждый месяц окупался. Пока он не перестал действовать :((

Дело в том, что наша Ленинградская дорога относится к одной компании (Московско-Тверской, или МТПК), а все остальные подмосковные электрички - к другой (Центральной, или ЦППК). Плевать, что все это одна РЖД, у всех свои технологии. И после очередной смены программного обеспечения абонемент, купленный у одной компании, перестал читаться на другой.

После некоторой неразберихи, скандалов и пролезаний на станцию через дырки (с оплаченным проездным :(() процедура устаканилась. Теперь вместо того, чтобы идти через турникет, нужно найти контролера, показать ему чек на покупку абонемента, чтобы он вас пропустил. И так, если пользоваться двумя электричками, 4 раза в день! Периодически попадаются контролеры, которые не в теме, необходимо с ними скандалить.

Сначала мы ждали, что оборудование починят. Потом (через два месяца после сбоя) я написала официальное письмо на сайт ЦППК. Полученный ответ столь фееричен, что я приведу его фрагменты со своим "переводом":

В целях выполнения закона о "Персональных данных" проведена модернизация системы продаж. Ввиду этого абонемент, приведенный в кассах ЦППК, не срабатывает на турникетах МТПК (наши криворукие программеры напортачили, а исправить не хотят или не могут)

Для разрешения сложившейся ситуации советуем обратиться в билетные кассы на Ленинградском вокзале (хотя ошиблись мы, идите со своими проблемами в другую компанию которая наших ошибок исправить никак не может).

Приносим искренние извинения за доставленные неудобства (исправлять ничего не будем, так и живите с неработающими проездными, это ваша проблема)

Теперь я покупаю разовые билеты, а муж до осени пользуется только Ленинградской дорогой и там же покупает проездной.

А осенью, когда кончится велосипедный сезон, похоже все начнется снова.
Что делать и кому жаловаться??

Date: 2018-06-18 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Татьяна, на сайте РЖД есть "плашка" "Приёмная Белозёрова" - прокручивайте главную страницу вниз, заметите слева.
http://www.rzd.ru/public-reception/public/ru?STRUCTURE_ID=5230
Уже там, внизу справа есть "плашка" "задать вопрос". ИМХО, стоит попробовать.

Date: 2018-06-18 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо! Если до осени ничего не изменится, буду писать.

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2018-06-18 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-06-18 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-18 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com
Для "Ласточки" надо отдельный специальный билет покупать?

Date: 2018-06-18 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Для тех, что идут как скоростные - да, а на те, что ходят как обычные электрички, и билеты обычные.

Date: 2018-06-18 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] estrella-de-sur.livejournal.com
Основное депо Рижского направления полностью переведено на новые ЭП2Д, которые "комфорт-плюс" + на этом направлении водится некоторое количество залётных с Курского направления. В целом, как регулярный пользователь Рижского, отмечу что с новыми электропоездами стало существенно лучше и комфортнее.

Осталась последняя напасть: дневное "окно". Если с МЦД всё взлетит, то Рижское станет лучшим направлением на Мосузле.

Date: 2018-06-18 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, комфорт-плюс очень приятные. Но нашими электричками я тоже в целом довольна.

Date: 2018-06-18 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Я "потеряла здоровье" с 18 до 23 лет, когда училась в вечернем институте и каждый вечер в 22-23.00 возвращалась домой с Выхино. НЕНАВИДЕЛА электрички! Поэтому и в Москву переехала, чтобы больше никогда. Сейчас конечно все изменилось. Я не задумываясь ездила с двухнедельной Ольгой в слинге, с коляской моталась все эти годы. Транспортная ситуация как-то иногда стремительно меняется, и как правило все-таки в лучшую сторону :)

Date: 2018-06-18 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот! А все до сих пор вспоминают советские электрички.
С другой стороны, мне кажется, в Москве транспорт меняется и в лучшую и в худшую стороны одновременно и баланс неочевиден

(no subject)

From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com - Date: 2018-06-23 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-06-23 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com - Date: 2018-06-25 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-06-26 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-18 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yamist.livejournal.com
Если ездить на короткие расстояния и не в битком набитых поездах, то в электричках вполне нормально, едешь по поверхности, читаешь или в окно смотришь, никаких пробок. На нашем Рижском направлении ещё недавно была благодать пока не взялись за застройку((

Date: 2018-06-18 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Выше очень позитивно про Рижское направление отзывались :)

(no subject)

From: [identity profile] yamist.livejournal.com - Date: 2018-06-18 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-06-18 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yamist.livejournal.com - Date: 2018-06-19 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-06-19 05:33 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-18 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dracena-08.livejournal.com
Писать, думаю, бесполезно.Я пробовала - мне ответили через полгода - и ни о чем. Отписка. Ж.д. монополист. Вот и делают, что хотят. Меня, например, бесит выбранный серо-синий холодный цвет оформления станций. И то, что уродуются старые, исторические павильоны станций. А на цветной электричке мы ездили в Новый Иерусалим. Так что есть и хорошие примеры.

Date: 2018-06-18 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я раньше с таким не сталкивалась: чтобы был продукт с заявленными свойствами, потом эти свойства исчезли и всем было наплевать.
Как если бы единый билет вдруг перестал действовать в троллейбусе. Или на одной из веток метро.

Date: 2018-06-18 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

собирать подписи и продолжать писать, но уже в инстанции выше.
Им-то всё равно будут спускать ваши жалобы, но с подписями и сверху будет убедительнее.

Date: 2018-06-18 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Маразм крепчал :(

Date: 2018-06-18 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
У вас до города всего 25 минут пешком и по красивой дороге? А там от метро далеко?

Date: 2018-06-18 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У нас до Москвы пешком меньше 10 минут :) 25 минут - это до конечной автобуса-экспресса.
ТАМ до метро далеко. До другого метро минут 40-45.

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2018-06-18 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-06-18 09:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-18 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] stabrk.livejournal.com
Всё-таки это идиотизм: жить не в Москве, а работать в Москве.

Date: 2018-06-18 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А жить в Тушино, работая на Унивеситете - не идиотизм?
А жить в Митино или Новой Москве и работать внутри МКАД?

(no subject)

From: [identity profile] stabrk.livejournal.com - Date: 2018-06-18 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-06-18 09:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-18 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mklochkov.livejournal.com
Живу в Химках 4 года, до этого жил как в центре Москвы, так и на окраинах (в основном юг и восток).
1. «Ласточка» прекрасна.
2. РЖД — уроды. Раньше билет можно было купить с телефона, теперь это работает только на Ленинградском направлении. ЦППК обещает починить уже больше года. Ну хотя бы карточки стали принимать почти на всех станциях.
3. Машина + платная дорога М11 + хорда + абонементы — полное решение транспортной проблемы. Ни с одной из окраин Москвы так комфортно ездить на машине не получится.

Date: 2018-06-18 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А где выезд на М11 из Химок? Только через Шереметьево :( Или с левого берега

(no subject)

From: [identity profile] mklochkov.livejournal.com - Date: 2018-06-18 09:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-19 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
И у нас электрички чистые и проблем с отменами нет,а вот билет я беру разовый,мне так проще:)

Date: 2018-06-19 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Каждый раз время тратишь, неудобно

(no subject)

From: [identity profile] orion4.livejournal.com - Date: 2018-06-19 07:13 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] 34sbr.livejournal.com
Согласен, имею опыт.
Я работал в Москве 11 лет в фирме "Транстурбо" на Лихоборской набережной на автокране,
причём не вахтой - суббота, воскресенье выходной и в пятницу я уезжал домой в Тулу.
Вначале ездил на своей машине, плюнул из-за пробок, пересел на электричку. Снова не
совсем удобно и тогда я купил велосипед и стал по Москве передвигаться по формуле
велосипед + электричка. Это самый выгодный вариант передвижения по Москве и самый
быстрый.
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Смотря в каких районах. Всю Москвуна велосипеде не проедешь, а в метро не пускают

Date: 2018-06-19 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] berk-1.livejournal.com
Да, а еще раньше проездной можно было прямо на телефоне на Тройку записать в приложении. Уже больше года тоже как сломали, приходится в кассы ходить.

Date: 2018-06-19 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Криворукие программеры :(

Date: 2018-06-19 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] townsman.livejournal.com
Как Вам, в целом, с улицы Панферова в Химки? Я бы взвыл, мне кажется(

Date: 2018-06-19 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Очень хорошо, чтобы не сглазить и не сказать больше

(no subject)

From: [identity profile] townsman.livejournal.com - Date: 2018-06-19 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-06-19 06:43 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-19 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] ilance.livejournal.com
Есть разница - ездить в час пик или в другое время, боюсь, в час пик все куда менее положительно, особенно если ехать из Москвы в пятницу вечером и садиться не на вокзале - без вела-то не зайдешь дальше тамбура.
Лично мне стандарт-плюс не нравятся - разноцветные сиденья становятся грязными очень скоро (то ли дело обычные деревянные лавки), окна нормально не открываются (ну этим все ЭД4 грешат), кондеи не работают.
И не раскрыта тема коробейников, попрошаек и прочих певцов ртом.

Date: 2018-06-19 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я ездила к девяти на работу несколько раз, ситуация примерно такая же, как на час-два позднее. В Ласточках - да, там люди обычно стоят в час пик.
Муж часто едет в тамбуре, но ему ехать около 15 минут.
А коробейники и музыканты мне в целом нравятся: дополнительное развлечение. Как ни странно, но музыкальный репертуар меня устраивает, а иногда просто нравится. Попрошаек очень мало

Date: 2018-06-19 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] paraselena.livejournal.com

Одно время так не работала Большая Москва на казанском направлении, которая более загружена.
Я по всем подобным вопросам жалуюсь в группу ЦППК вконтакте. Но эффективность не особо хороша

Date: 2018-06-19 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как-то неудобно жаловаться в группу, когда уже есть официальный ответ :(
Значит на Казанском как-то починили? Это вселяет надежду
(deleted comment)

Date: 2018-06-19 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
По Москве не уверена, что улучшилась. Отмена маршруток многих подкосила, пробок сильно меньше не стало, экспрессы с турникетами - маразм, на многих маршрутах очередь из транспорта к остановке
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-06-20 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-24 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
я люблю поезда и ненавижу электрички, если бы каждый день нужно было б на них ездить, я б свихнулась наверное

Date: 2018-06-24 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Хорошо, что все разные. У меня муж, к примеру, ненавидит метро, теперь он от него избавлен

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 04:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios