taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
main_hd

Краткое содержание первой серии. На крохотном пятачке между нашим домом и рекой зимой собрались возводить четыре башни до 45 этажей. На носу были выборы, городская администрация конечно обещала защитить права владельцев сносимых гаражей, разобраться и вообще еще ничего не решено.
Шло время, прошли выборы, вскоре после них втихаря снесли гаражи, потом все затихло.
Тем временем, появилась реклама ЖК "Речной". Уже не 45 этажей, а "всего" 32, не четыре дома, а один пятиподъездный.Окончание строительства сначала было заявлено на 2020 год, потом волшебным образом поменялось на 2022-й. Квартиры пока только бронируются, но вот-вот начнут продаваться, и "мобильный офис продаж" (то бишь микроавтобус) уже который день стоит рядом с нашим домом. Между тем, стройка не начата и даже территория строительства пару дней назад (когда мы проверяли) не была огорожена.
И чем больше я смотрю на сайт застройщика, а потом в собственное окно, тем больше вопросов возникает.


P1280506f
2. Вот вид территории стройки из нашего окна. Свободен пятачок между школой (белое здание слева) и заливом, где стоят лодки. В ширину  - между котельной (труба) и девятиэтажкой.
Сюда можно впихнуть пятиподъездный дом на 1200 квартир?? А если не сюда, то куда??

gp-bg-rechnoy-02
3. А вот карта, которая висит на сайте затройщика. На ней обозначены школа (в форме буквы Н), детский сад (похож на букву Е) и будущий дом (светлым). По факту между школой и садиком находятся три девятиэтажки, одна из них квадрпатиком обозначена справа, но там на самом деле находится угол нашего дома (на фото 2 - белое пятно в углу).
Вы что-нибудь понимаете?

P1280503
4. Смотрим дальше. На плане, который раздобыли те, кто защищал свои гаражи, зона, где реально допустимо что-то строить, закрашена в клеточку (если опустить тот факт, что там проходит водопровод). На этом клочке хорошо если одну "башню" разместишь. Все остальное - вопиющее нарушение всех правил и норм.
Ну и еще несколько вопросов "по мелочи".
- В новом доме на 1200 квартир предусмотрена подземная автостоянка... аж на 124 машины. Где будут парковаться остальные?
- Башня запланирована в 30 метрах от здания школы. Солнца дети в классах видеть не будут. Как насчет норм инсоляции?
- Школа и другая поблизости, а также детские сады переполнены: школа учится в две смены, в классах по 36 человек, в группах садика - больше 30. Куда будут ходить дети из нового дома?
Таких вопросов можно задавать много. Но главный вопрос наверное заключается в том, каким образом при этих вводных некое ООО Инфинити (уставной капитал еще недавно был 10 000 рублей, сейчас пмравда он вырос до нескольких миллионов) получила разрешение на строительство? Слушания не проводились, но документы, тем не менее,по ним вроде бы имеются, равно как и согласие жителей нашего дома, которых никто не спрашивал.

P1280504
5. Более того, разрешение на аренду участка сначала давалось для строительства торгового центра, который потом превратился в многоэтажный дом.

P1280502f
6. Часть этих фактов я знала раньше, а часть узнала на собрании жителей окрестных домов, которые сплотились, организовались и решили бороться.

P1280499f
7. Опытом неравной полугодовой борьбы и обширнейшей фактурой по нарушением поделилась инициативная группа владельцев снесенных гаражей.Теперь они продолжают борьбу уже как жители окрестных домов, родители, автовладельцы.

P1280501f
8. Собираем подписи под протестом.

Вот в такой истории мы оказались.
Что можно посоветовать?




Date: 2018-08-07 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com
Разберем по пунктам.
1) Жилая застройка сейчас по сути, единственный инвестиционно привлекательный сектор недвижимости. ТЦ, БЦ - все это уже давно в прошлом. При этом цены на недвижимость устойчиво падают, так что дом будут стараться построить как можно быстрее. Наверное, время играет на руку активистам.
2) Участок уж очень привлекательный. Поэтому застройщик будет пропихивать свой проект изо всех сил, невзирая на нормы, правила и т.п.
3) Их карта никуда не годится. Посмотрите лучше на кадастровой карте, там все обозначено, куда что встанет. Место для дома по факту есть. http://pkk5.rosreestr.ru/api/s/leAC2Qd
4) Для школ инсоляция требуется - по классике, 2 часа непрерывной. Основная инсоляция идет с юга, а дом стоит с востока от школы, так что возможно, ничего и не произойдет. Померять инсоляцию можно с помощью инсоляционной линейки - гугл в помощь, если возникнут затруднения, могу подсказать лично, но это формат не отдельного комментария.
5) Про детские сады, школы, парковки и пр. - существует хитрая методика расчета, в которой также учитывается существующая инфраструктура. Скорее всего, они как-то манипулировали данными и получилось, что существующие ОУ, парковки и пр. вполне выдерживают новых жильцов. А может, и манипулировать не пришлось даже, но это вопрос не нормативной базы даже, а местного градорегулирующего органа, как они насчитали градобоснование, так и вышло. Как показывает практика, нормативы и реальная деятельность зачастую идут параллельно, особенно на этом этапе.

Вот как-то так. Спросите еще кого-нибудь, а то вдруг я накосячил в чем-то.

Date: 2018-08-07 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо за детальный разбор и особенно за карту, похоже, на этот пятачок дом действительно влезет.
С востока - как раз утреннее солнце. А уж как они считали... нам не дано знать.

Date: 2018-08-07 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dracena-08.livejournal.com
На носу выборы и московского мэра и подмосковного. Может, жителям завалить письмами градоначальников? Говорят, иногда помогает.

Date: 2018-08-07 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Это точно.
Только выборы скоро пройдут :(

Date: 2018-08-07 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] crazyseo1.livejournal.com
А 9 выборы, может наконец дебилы сообразят. что надо голосовать против главчукчи, не важно за кого?

Date: 2018-08-10 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] ilance.livejournal.com
Так речь про МО.

Date: 2018-08-07 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Вообще нет опыта, ничего не могу сказать. Помню только про новое здание школы на юго-западе. На пятачке под названием "поляна" хотели построить то жилой дом, то новое здание театра, то фитнес-клуб, местные жители возмущались, устраивали акции протеста, собирали подписи, стройку откладывали, но школу построили, хотя жители чуть ли не кидались под экскаваторы, а потом обстреливали уже готовое здание, разбивали стекла.
Инфраструктура и парковки - самое больное место. Невестка купила квартиру на этапе котлована, обещали каждому парковочное место, в итоге этих мест было сделано примерно в такой же пропорции, как тут, - одно место на 10 квартир. А в нынешней квартире брата - тоже точечная застройка, башня в 25 этажей на берегу реки - на подземной парковке куча свободных мест и никто не покупает, невестка там арендует место, покупать очень дорого.
Ты знаешь мое отношение к высоткам. :( Понятно - денег можно собрать больше, а проблемы будущих жильцов их не будут волновать, ими будет заниматься не застройщик, а управляющая компания.

Date: 2018-08-08 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, в 90% случаев местные жители против, это тоже в общем нормально :(

Date: 2018-08-07 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2018-08-07 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vinny p. (from livejournal.com)
Да успокойтесь, это аферисты, соберут бабло и исчезнут. Не будет никто ничего строить.

Date: 2018-08-08 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Оптимист :))

Date: 2018-08-08 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Карта на месте девятиэтажек говорит в пользу этой версии.

Date: 2018-08-08 03:37 pm (UTC)

Date: 2018-08-07 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aliskazer.livejournal.com
увы...ничего..как хотят-так и впихнут
76% то за..
бойкотируйте выборы или митинги с перекрытием дорог
или всем на..какать?

Date: 2018-08-08 12:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Переехать в другой город

Date: 2018-08-08 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com
Можно еще переехать в этот новый дом.

Date: 2018-08-08 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Наш лучше :)

Date: 2018-08-08 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] slavetnaya.livejournal.com
К сожалению, в курсе только про негативный опыт - застройщики выигрывают и в более стесненных условиях. Пробки, повышение уровня выхлопных газов, переполненные поликлиники, недостаток мест в школах и садах - все это есть, но это могли бы остановить только люди, избирательно подходя к проекту - построил ли школу, обновил ли коммуникации, там еще по правилам, застройщик должен был обновлять экстерьер старых домов вокруг (покраска, замена окон и дверей в парадных), не застит ли дом свет соседнему дому на весь день, но увы, все наоборот - часто вокруг трещат старые дома, а суды не признают вины застройщика, который впирает свечку во двор нескольких сталинок, например, а покупатели "хватают" не разбираясь. Тут застройщик - всего лишь исполнитель желаний тех, кто хочет новые метры. Не было бы спроса или были бы требования - такого бы не было сплошь и рядом. Тут по сути спор с этими будущими 1200 собственниками, которые захотят тут жить и которым даже лично было бы невозможно объяснить, почему это они не имеют на это прав.

Нормы времен ссср, которые все учитывали, жестко попираются уже лет 20, если вообще до сих пор не переписаны, иначе не ясно, как такое разрешают строить.

Сочувствую.

Date: 2018-08-08 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вообще в нашем районе как правило строят вместе с домом школу или сад или набережную. Но у нас район старой застройки, еще одно здание вместе с этим действительно не впихнуть :(
А про спрос - большой вопрос. Спрос на недвижимость в Подмосковье падает.

Date: 2018-08-08 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] slavetnaya.livejournal.com
Сейчас уже падает, а когда цены на жилье стремительно росли - раскупали на уровне котлована под дом. И новым жильцам было безразлично все в своем желании хапнуть эти метры.

Это не потому, что сознание повысилось и стали критично выбирать застройщика и то, что, где и как он собрался строить, а потому что доходы упали.

Date: 2018-08-08 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне кажется, просто предложение слишком превысило спрос. Слишком много стали строить, куча незаселенных новостроек, если кто-то хочет купить квартиру, он там и купит.

Date: 2018-08-08 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] slavetnaya.livejournal.com
Не все так просто. Они пустые потому, что люди вкладывали лишние (часто - шальные) деньги, особенно, с учетом нестабильности банковской системы и полного отсутствия смысла в долгоиграющем депозите (на старость, например, а не на ремонт или отпуск).

Однако, "такие" если и будут продавать, то по другой цене, не по цене застройщика и уровня "котлован". Именно этот момент обусловил, что "куча пустых", а новые все строят и строят.

С падением цен в два раза конечно, кто-то будет вынужден продать дешевле, чем построил, не то, что не дороже, но это единицы - лучше сдать и оставить за собой (тем более, что многие на сдачу и строили), чем терять и деньги и "депозит" на будущее.

А с точки зрения "сдавать" Подмосковье не так ликвидно, потому тут и падение больше. Оно идет волной от края к центру, то есть центр падает медленнее и последним - там еще иностранцы поддерживают спрос.

Date: 2018-08-08 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Возможно. Я сейчас не в теме и не знаю, сколько квартир в новостройках куплено и не заселено, а сколько не раскуплено. Когда был квартирный вопрос, помню, смотрели дом, сданный полтора года назад, там было полно непроданных квартир

Date: 2018-08-08 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] slavetnaya.livejournal.com
Держат цену - у меня знакомые именно строили с уровня "котлован", но был такой договор, что из-за доллара последние, выплаченные ими метры стоили как десятки предыдущих - платили поэтапно. На последние уже у всех одалживали. Следовательно, застройщик так же взвинчивает цены на последние квартиры, когда рисков уже нет и дом сдан. Потому и стоят. То есть, все равно получается, что "котлованы" будут иметь спрос, сколько бы не стояло пустых и готовых домов.

Date: 2018-08-08 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] turandot5.livejournal.com
к сожалению, вы проиграете(((

Date: 2018-08-08 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если всерьез взяться, то можно кое-что отыграть.
К примеру, очень важно, где будет заезд в новый дом - через наш или с другой стороны.
И еще масса существенных мелочей.

Date: 2018-08-08 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Какой кошмар :(

Date: 2018-08-08 03:38 pm (UTC)

Date: 2018-08-08 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com
Я только посочувствовать, я это прям мой затаенный страх - купить квартиру с видом, где потом внезапно вырастет человейник, да еще и стройка под носом.
Очень желаю, чтобы проект-таки сорвался!..

Date: 2018-08-08 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, вид никуда не денется. Перед домом построить уже физически невозможно.

Date: 2018-08-08 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
мне и вас жалко и тех, кто уже вложил свои деньги в будущие квартиры

Date: 2018-08-08 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Для нас, надеюсь, не так все и страшно.

Date: 2018-08-09 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
да, надо переезжать в дом поновее.

Date: 2018-08-09 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А чем там лучше?Г

Date: 2018-08-09 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
этаж повыше
выглянул - кровь в жилах застыла
вот и ботекс, вот и вечная молодость

Date: 2018-08-09 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне моего 23-го достаточно :)

Date: 2018-08-09 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
похоже, я ваш дом видела, только мы были с др стороны водохранилища, на м. водный стадион

Date: 2018-08-09 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Даже не знаю, видно или нет оттуда. Речной вокзал от нас виден, но плохо.

Date: 2018-08-09 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] letniy-vecher.livejournal.com
Ох, Татьяна, в Химках это классика жанра – любой социальный объект вдруг превращается в домик в несколько десятков этажей. Мелочи типа садов и школ администрацию мало интересуют.
Обращайтесь на телевидение, привлекайте, местных депутатов, пишите везде под входящий с уведомлением...
Мы все это проходили, даже флешмоб устраивали, тухлый номер. В отписках было сплошное вранье. Общественное мнение в нашей стране никакой роли не играет, к сожалению.
Желаю вам всяческих успехов!

Date: 2018-08-09 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 09:07 am
Powered by Dreamwidth Studios