taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
P1290014a.JPG

Турфирмы - для лентяев, кому неохота самому заморачиваться, и не жалко своего времени и денег, а целью ставится "галочка", появившаяся напротив того или иного объекта в списке достопримечательностей.

Любая автобусная экскурсия - это группа случайных людей. И большинство туристов даже Му-му не читали :)
Приходится записываться в эти поездки, потому что иначе вообще невозможно съездить и посмотреть. Именно - приходится ....


Если бы не эти комментарии к моему посту в одном из сообществ, возможно, сегодняшнего поста и не было бы. А может быть, все равно я его написала бы, потому что остался некий неприятный осадок от некоторых аспектов работе фирмы, с которой мы ездили в Хмелиту и Вязьму (про Хмелиту недавно рассказывала, про Вязьму еще расскажу). С другой стороны, поездкой мы очень довольны,получается парадокс: поездка отличная, а ругаться все равно хочется. А раз хочется - буду ругаться :)

Но начну с защиты турфирм против мнений, подобных тем, с которого начала.

Почти все, если не все экскурсионные поездки последнего времени мы совершили с фирмой "Магазин путешествий" (далее МП). Сначала это было почти "кролики плакали, кололись, но зачем-то продолжали ездить", но с какого-то момента работа фирмы наладилась практически по всем "проблемным" аспектам. Особо хочу отметить работу экскурсоводов: знающие, спокойные (а работа нервная!), доброжелательные, искренне увлеченные темой, хорошо взаимодействуют с группой. Это в большей или меньшей степени касается всех экскурсоводов, с которыми мы имели дело в последнее время. Поэтому хотя я не фанат экскурсий, слушала с удовольствием и получала немало интересной информации.
Программы экскурсий не предполагает случайных немотивированных людей, думаю, их и нет, либо ничтожно малая доля. Экскурсии недешевые, часто довольно утомительные, с минимумом свободного времени. Те, кто хочет весело провести время, могут только случайно попасть.
Есть однако один недостаток у МП, который является продолжением достоинств: билеты надо брать заранее. Поэтому когда я поняла накануне уик-енда 29-30 сентября, что погода ожидается исключительная, надо обязательно куда-то поехать, пришлось искать предложения других турфирм.

Фирма "Русский путешественник" регулярно бомбардировала меня своей рекламой в фейсбуке. В ее программе устраивало все (правда цена была существенно выше, чем у МП), и мы рискнули.
По большинству аспектов работы фирмы - никаких претензий: программа и график соблюдены, автобус хороший, обед понравился. Кстати, кафе Аколица, находящееся на трассе М1 на территории города Вязьма, рекомендую. Славянская кухня, кормят добротно, вкусно, сытно, быстро и культурно.

P1290060f.JPG

Так что проблемы - с работой персонала. Во-первых, с нами ехало двое: мальчик-экскурсовод ("историк Никита Брусиловский") и девочка, занимавшаяся оргвопросами (рассадка, обед, экскурсия в Хмелите). У обоих своеобразная манера поведения: они не здоровались, не прощались и практически никаких объявлений в микрофон (время в пути, время обеда, когда будет остановка и пр.) не делали, иногда девочка что-то сообщала (к примеру: стоим 15 минут): кто услышал - тот услышал. Девочка не представилась и напарник ее не представил. Такое чувство, что туристы для них - неодушевленные объекты, и мысль об общении с ними за пределами выполнения своих обязанностей не возникает.
С одной стороны, их в каком-то смысле можно понять: думаю, средний возраст туристов был примерно вдвое больше их собственного. С другой, я с подобным игнорированием раньше не сталкивалась. Впрочем, девочка на вопросы отвечала, просьбы и пожелания выполняла, свою работу выполнила, так что к ней я возможно, зря придираюсь.
А вот экскурсовод - историк Никита, которого почему-то нельзя было нагрузить оргвопросами (и в МП, и в других фирмах экскурсовод всегда ими занимался и второй человек не требовался), явно не перетрудился. За три с половиной часа дороги он брал слово дважды минут по десять (а сколько интересного мы проезжали...), в Хмелите, где был свой экскурсовод, объявил время отъезда (хотя можно было пригласить желающих пройти вместе по парку или на худой конец объяснить, где тут кафе и туалет - это было актуально), в Вязьме провел неплохую экскурсию, но почему-то только на выходах, в автобусе молчал как партизан. В итоге общего представления о городе мы так и не получили (он рассказывал только о конкретных объектах, перед которыми мы находились), часть материала вполне можно было изложить в автобусе и сэкономить время (его не хватало). Ну и зная историческую часть, на современной слегка "плавал". К примеру, ничего не знал о памятнике Папанову, который числился у нас в программе (!). Излишне говорить, что на обратном пути молчал все время и даже не произнес сакраментального "наша экскурсия закончена". Просто автобус остановился и мы все вышли.
При всем том, милый улыбчивый мальчик с отличными отзывами в сети о его работе.
(фото стащено из Фейсбука)
nikita.jpg

А может быть, я старая вредная зануда и все было на "отлично"??

Update После того, как я оставила отзыв в фейсбуке фирмы (по сути - примерно то же, что здесь, по форме - более сдержанно), мне ответил наш экскурсовод, причитавший и отзыв в ЖЖ (ссылка, если не удалят). Ряд моих претензий он опроверг (к церкви он с желающими в Хмелите ходил и в конце попрощался, правда не в микрофон, так что с задних рядов не было слышно и т.п.). При этом, будучи искренне оскорбленным написанным, он отвечал примерно в таких выражениях:

Оставьте такие обращения ("девочка", "мальчик" для своих малолетних внуков, ежели они у Вас есть, а если нет, то для соседских детишек)

Но Вы предпочли отмолчаться и ни о чём меня не спросить, затаив злобу.

"ничего не знал о памятнике Папанову" - да, конечно, в Вязьму нужно было ехать в первую очередь из-за памятника Папанову!))) Простите, но я на подобную ерунду я не буду тратить ни своё время, ни время экскурсантов
(а зачем тогда было в программу вставлять??).

Вы там ещё написали, что "в других фирмах" экскурсовод "всегда ими [оргвопросами] занимался". Что на это можно ответить... Пожалуй, только одно: вот и идите в "другие фирмы".

Ну что тут можно сказать, кроме того, что фирма "Русский путешественник" для меня более не существует...
Хотя в очередной раз закрадываются сомнения: а может быть, это новая этика отношений? И новое поколение (Никите 30 лет) считает подобный стиль общения нормальным, а нам надо расставаться со своими старомодными представлениями и адаптироваться к новому стилю?

Date: 2018-10-05 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
Могли бы просто сделать аудиогид,хочешь слушай,не хочешь так сиди)))))

Date: 2018-10-05 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
Многие компании в дороге аудиогид используют)))

Date: 2018-10-05 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не сталкивалась

Date: 2018-10-05 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Думаю не зря! От таких массовок меня в первую очередь оттолкнули именно экскурсоводы. За все разы, что я ездила или ходила с экскурсиями я лишь дважды попала на экскурсоводов, которых реально хотелось слушать, оба раза это было "для своих" - блог-тур в Выксу и пресс-тур в Крым. Хотя вру, еще шикарная , но очень своеобразная тетка была в доме-музее Довлатова в ПушГорах. В остальном - либо занудное монотонное бу-бу-бу, либо как твой мальчик. В круизе мы честно хотели пойти с экскурсией по Рыбинску, так вот через 10 минут группа вся начала разбегаться, ибо слушать бубнеж было невыносимо.
Ну а то, что не здороваются это по-моему от недостатка воспитания.

Date: 2018-10-05 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Значит мне везет :) Про гила из последнего блог-тура даже не говорю - отличный. Но у Магазина путешествий все почти всегда мне нравились. Хотя вспомнила, что с теплоходных экскурсий я обычно почти сразу уходила.
Мне кажется, такой "недостаток воспитания" как-то по-другому называется :)) А для гида это просто непрофессионализм.

Date: 2018-10-05 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Кстати, в Рыбинске у нас была отличная местная экскурсоводша (ездили с Магазином путешествий)

Date: 2018-10-05 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

В Питере, как правило, хорошие экскурсоводы. И потом, слишком утомительно читать и планировать все самому. Я люблю готовые  туры.

Date: 2018-10-05 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ох, в Питере слишком большой поток, хороших на всех не хватает. Я наоборот люблю экскурсоводов из маленьких городков

Date: 2018-10-05 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Ой, нет, после давнего путешествия в Углич-Мышкин зареклась этими автобусными турами.
Да, меня банально интересует проблема туалета, а она не решена при таких коллективных путешествиях и да, тогда и экскурсовод был, что хоть самой за нее рассказывай(

Date: 2018-10-05 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот да, туалет это сурово :(
Всем хорошо было кафе, где мы обедали, но кабинка всего одна. Наш милый мальчик посоветовал попроситься в соседнее кафе. Хотя по уму, им стоило бы сами договориться, возможно, за небольшую мзду.

Date: 2018-10-05 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sober-wit.livejournal.com
Как по мне — экскурсовод это главное.

Date: 2018-10-05 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
По мне, главное - нормальная программа и ее выполнение, чтобы не было бессмысленных задержек и все главное показали. Ведь факты можно и из интернета узнать, а вот увидеть то, что не успели увидеть, проблематично.

Date: 2018-10-05 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
когда есть с чем сравнивать..

Date: 2018-10-06 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
Я к тому,что когда есть с кем/чем сравнивать,то иногда относительно неплохое кажется неподходящим..

Date: 2018-10-08 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Понятно :) Но таки экскурсии у нас обычно неплохие, на мой взгляд

Date: 2018-10-06 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] vikni.livejournal.com
Гид организованной экскурсии - это очень важный момент. Я в Петербурге стараюсь ходит на экскурсии любимых экскурсоводов, чтобы не было разочарования. Но бывает, что интересует именно место, а без экскурсии идти не интересно. И последнее время мне везло и на экскурсии и на гидов, в Петербурге много хороших)

Date: 2018-10-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В Петербурге такой поток, что на всех хороших не хватает. У меня там были и очень хорошие и очень слабые гиды. Вторых больше :(

Date: 2018-10-06 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vikni.livejournal.com
Да, слабых тоже хватает. Но, я слежу за особо любимыми и заранее планирую экскурсии )

Date: 2018-10-06 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] annastorm.livejournal.com
Главное как рпз экскурсовод на мой взгляд, так что такое поведение не верное

Date: 2018-10-06 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
По мне так главное, чтобы была возможность все посмотреть. А если чего-то не расскажут, я потом дома прочту

Date: 2018-10-06 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com
Никакая Вы не зануда - это не просто косяки, а прямо-таки косячищи, как по мне. Я бы даже сильно разозлилась и полезла в бутылку, наверное...( Я так поняла, что и цена была немаленькая за экскурсию.

Date: 2018-10-06 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Цена была 3200 с обедом. У МП думаю было бы примерно на 1000 дешевле.
Народ доволен и шлет благодарственные отзывы :)) Надо им послать фрагмент этого поста

Date: 2018-10-06 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com
Я вообще давнот уже поняла, что чужие отзывы для меня, мягко говоря, показательны далеко не всегда...Как будто стыдно людям написать честно о плюсах и минусах.

Date: 2018-10-07 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] o-avgust.livejournal.com
Мне повезло, я в Хмелите оказался в выходной день, но охрана разрешила погулять по поместью. И так я там красотой проникся, что теперь считаю это место одним из лучших в России

Date: 2018-10-07 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, согласна! Нам с погодой еще повезло!

Date: 2018-10-08 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] eziha.livejournal.com
Вполне разделяю ваше недовольство по организации экскурсии и относительно экскурсии. Не думаю, что это можно просто списать на различие в возрасте. По работе общаюсь довольно но много с такими молодыми и все здороваются без проблем :)
а уж когда почитала коммент экскурсовода в ответ на ваш отзыв, совсем противно стало :(
мне обычно везет на экскурсоводов, хотя бывали и слабые... но мы много ездили своей компанией и у нас был свой замечательный экскурсовод, и сейчас после таких отзывов я все больше понимаю на сколько он был хорош!

Date: 2018-10-09 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне тоже везет. Хотя в целом я не очень люблю жанр экскурсий, но в последнее время стала относиться дучше

Date: 2018-10-08 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Мне кажется, экскурсовод - очень важная часть. Найти интересное можно и без экскурсии, в конце концов - я ещё не во всех интересных местах, куда можно добраться самостоятельно, побывала. Так что если выбирать именно организованный выезд - то ради экскурсии.

Date: 2018-10-09 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А я в основном ради удобства добирания. Или возможностей, недоступных самостоятельному туристу

Date: 2018-10-09 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
У меня это работает, если хочется попасть в конкретное место. Причём иногда это место может быть даже доступное - но кажется, что ну когда-нибудь успею - тогда имеет смысл купить экскурсию, чтоб уже собраться наконец, потому что уплочено же! Вот с Английским посольством так было, но там мы и на экскурсию попали удачно.

Date: 2018-10-08 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Косяки с организацией экскурсии и с самими экскурсиями очевидные, ну а ответ просто хамский:((

Огромное спасибо, что рассказали

Date: 2018-10-09 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А я не уверена, что стоило поднимать этот вопрос :(
Особенно после ответа экскурсовода.
Не люблю склок :(

Date: 2018-10-09 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Всегда хочется предупредить других, чтобы они не столкнулись с этим
Помочь организоторам, вдруг они не знают о трм, что есть проблемы

На месте руководителей и гида я бы была рпда за обратную связь, за то, что помогают сделать лучше. Свежий взгляд со стороны очень полезен, сам можешь не знать, что не то, глядя изнутри

Date: 2018-10-09 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну... надежда умирает последней.
Тот же Магазин путешествий очень сильно улучшил свою работу

Date: 2018-11-03 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] luwash.livejournal.com
Ну, если этой фирме туристы не нужны, пусть работают в том же духе. Вы правильно сделали, что рассказали об этом.

Date: 2018-11-04 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
На самом деле, если бы он не нахамил мне в сети, я бы возможно с ними еще поехала. У них интересные маршруты.
Но теперь - увы.

Date: 2020-08-16 11:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Уважаемая Татьяна, здравствуйте. Меня зовут Алина Ольшанская, я руководитель компании "Русский путешественник", той самой, с которой Вам не повезло в поездке.. Я выждала время достаточное, как мне кажется, чтобы все забыли уже о плохом и теперь пишу Вам, чтобы предложить Вам поехать с нами хотя бы еще разок:-) У нас огромное количество новых программ. И я буду рада предоставить Вам скидку 100% на любой однодневный тур на Ваш выбор. Искренне надеюсь, что у Вас сложится иное мнение о нашей компании. Я стараюсь следить за каждой деталью. И большинство людей возвращаются и ездят с нами уже много лет. Давайте попробуем изменить ситуацию и подружимся?:-) Мой номер 8-977-661-41-31. Или моя почта director@rus-traveller.ru. Заранее благодарю Вас за положительный ответ на приглашение!) И благодарю Вас за много положительного о нас даже в отрицательном отзыве! Это очень ценно!

Date: 2018-12-21 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Не буду никого защищать и оправдывать, но я дважды слушал лекции Никиты про дворянские фамилии, и оба раза он дал очень много интересного. Можно было вообще до утра разговаривать)
Представился, даже встал. Никаких претензий не имею к нему

Date: 2018-12-21 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я рада, что только нам не повезло :))
Мне показалось, что он хороший рассказчик. Но когда я говорила о непрофессионализме, имела в виду навыки взаимодействия с большой группой. А также виртуального общения на официальном сайте :( Возможно, для лекции этих навыков достаточно.
Edited Date: 2018-12-21 06:57 pm (UTC)

Date: 2018-12-21 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Я от души надеюсь, что у вас не будет больше никаких проблем ни с какой поездкой. Чего вам и желаю!
С группой, возможно. Сказалась мб нехватка опыта в силу возраста. А про памятник Папанову я сам только недавно узнал, хотя фанат Вязьмы. Ее храмов, башни, монастыря и пряников)

Date: 2018-12-21 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
Папанов - это опять же дефицит опыта ведущего и фирмы. Если склочный турист видит, что ему не показали чего-то, что есть в программе, он замучает фирму и как минимум добьется возврата денег за тур. Поэтому для опытных экскурсоводов программа - святое :) А тут они вписывают памятник в программу, а потом гид заявляет, что не хочет отвлекаться на такую ерунду. И смех и грех.

Date: 2018-12-21 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Ну да, не круто что-то вышло с памятником

Date: 2019-05-30 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] erema-o.livejournal.com
Жаль, что Вы в Вязьму попали не со мной. Я туда от Магазина путешествий вожу. Ваш пост случайно заметила, когда новую информацию по Вязьме смотрела. Желаю Вам добрых дорог!

Date: 2019-05-30 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
Я не люблю долгосрочного планирования, тем более, осенью, когда погода переменчива, поэтому с МП стало ездить проблематично: почти всегда аншлаг.

Date: 2019-11-05 08:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
А самое грустное, что через год поменялось только одно - гид научился со всеми здороваться и прощаться.... Как жаль, что Вашего отзыва не увидела раньше

Date: 2019-11-05 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, жаль. Но хоть какой-то прогресс есть :))

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios