taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
IMG_3402f.JPG

По моему мнению, в жизни достаточно страданий и не красот мира. Так зачем в таком беспокойном месте, коим является подземелье метро, усугублять восприятие мира со страданиями и не красотой и, возможно, исподволь усугублять беспокойство и страхи людей. Множество людей боятся спускаться в метро (под землю): бессознательный страх узких, давящих и сковывающих пространств. Не лучше ли людям именно в таком месте показывать "доброе, вечное, светлое "?

Такой комментарий пришел мне в Фейсбук в ответ на пост про станцию "Римская", который (неожиданно для меня) оказался популярным и вызвал немалую полемику.
Должна сказать, что я в целом согласна с автором комментария, и мне кажется, оформление верхнего вестибюля соседней с "Римской" станции "Чкаловская" служит хорошим примером "оптимистичного" оформления, за который она ратует: яркие краски, героическое событие, которому посвящено оформление (перелет Чкалова, Байдукова и Белякова через Северный полюс). Если без сопоставления с "Римской", то, на мой вкус, всё отлично.
Но стоит начать сравнивать, и я предпочту "Римскую". Почему? Не могу объяснить. Может быть, потому что на "Римской" искусство (при всей противоречивости и сомнительной уместности в метро этого искусства), а на "Чкаловской" - просто удачное украшение?
А вы как думаете?

А пока думаете, посмотрите "Чкаловскую". К сожалению, мне не удалось найти сведений об авторе оформления, только год - 2015.
По ссылкам в конце поста (не видны из ленты) - еще несколько станций этой необычной линии московского метро: "Достоевская", которая не менее, а может быть и более спорна, чем "Римская", "Сретенский бульвар" - моя самая любимая по оформлению станция, а также "Марьина Роща". А заодно несколько фото с "Трубной" и "Чкаловской".

2.
IMG_3395f.JPG

3.
IMG_3401f.JPG

4.
IMG_3400f.JPG

5.
IMG_3398f.JPG

6.
IMG_3399f.JPG

7.
IMG_3396f.JPG

8.
IMG_3394f.JPG

9.
IMG_3397f.JPG


Date: 2018-10-22 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tomapol.livejournal.com
Не люблю метро, всегда там задыхалась, а уж на эту Чкаловскую и подавно не поехала бы.

Date: 2018-10-22 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
А чем вам так Валерий Чкалов не угодил?

Date: 2018-10-22 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tomapol.livejournal.com
В.Чкалов здесь совершенно не при чем. Оформление мне не нравится.

Date: 2018-10-23 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Ну, это дело вкуса. Мне, например, нравится ))

Date: 2018-10-23 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] tomapol.livejournal.com
:)
Боюсь показаться брюзгой, но я выросла на первых станциях метро: хрустальные плафоны, мрамор, гранит, мало народа, красивые росписи Киевской окружной и другие станции.

Date: 2018-10-23 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Насчет мало народа - боюсь, действительно в прошлом. А вот оформление типа Киевской - дело вкуса. Я не в восторге - скажем так.
Кстати, про Киевскую-кольцевую я писала. Правда фото ужасные :( https://moscow-i-ya.livejournal.com/220935.html

Date: 2018-10-23 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tomapol.livejournal.com
Прошло только 9 лет после окончания войны, всем и каждому хотелось радости, и в этот момент, 1954 год, открыают Киевскую Кольцевую.
Мне пацанке с ул. Б.Тульская, которая буквально выходила на кольцевую жел.дорогу. светлая, чистая, праздничная станция осталась в памяти ярким пятном детского счастья.

Date: 2018-10-24 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Могу понять. Хотя, отдавая должное этому стилю, все-таки его не люблю.

Date: 2018-10-23 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Ну... жизнь не стоит на месте )) Хотя я тоже консервативен ))

Date: 2018-10-22 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Есть такая, на которую поехали бы?

Date: 2018-10-22 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tomapol.livejournal.com
Да, конечно. Красные ворота, Маяковская, Киевская кольцевая, Библиотека Ленина, Октябрьская, Кольцо.
Правда, я уже стала забывать московское метро

Date: 2018-10-22 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну и отлично! Каждому свое.
Тем не менее, если будет такая возможность, проехать по "салатовой" ветке рекомендую.

Date: 2018-10-22 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tomapol.livejournal.com
Увы, это неосуществимо. В Сиэтле закрыли российский консулат и теперь за обновленным российским паспортом надо летеь с Запада на Восток через всю страну. Так что буду читать ваши сообщения-репортажи:)

Date: 2018-10-22 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Рада, если это интересно

Date: 2018-10-22 08:24 pm (UTC)

Date: 2018-10-23 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Вот тут я, извините, засмеялась, потому что ПО-МОЕМУ "Красные ворота" совершенно чудовищная станция, на фоне своих "сестер", конечно. Красные "мясные" стены, мрамор, который совершенно не похож на мрамор, низкие давящие потолки.

Date: 2018-10-23 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Можно смеяться сколько угодно, но Красные ворота - одна из станций, признанных памятником архитектуры мирового значения или что-то в этом роде

Date: 2018-10-23 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Памятник архитектуры она в первую очередь из-за новаторского инженерного решения, там из-за того, что над станцией одновременно строилась одна из "сталинских" высоток, производились буквально ювелирные работы.
Автор комментария, которой я ответила, писала о "хрустальные плафоны, мрамор, гранит, мало народа, красивые росписи". Вот как раз "Красные ворота" антипод всего этого. Хотя народу там действительно обычно мало, что странно для центра.

Date: 2018-10-23 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Красные ворота, в отличие от большинства станций центра - не пересадочная, пешком от неё тоже не особо куда доберёшься, если вам не надо именно в ту высотку или другие соседние дома.

Date: 2018-10-22 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
А вот эта станция мне как раз очень нравится! Я старый любитель авиации, так что мне вообще зашибись ))

Date: 2018-10-22 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот и прекрасно!

Date: 2018-10-22 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Интересно, почему люди ответственность за собственные чувства возлагают на других? Почему автор комментария думает, что художники усугубляют страхи? Тут не художников надо побуждать нести светлое-вечное, а в себе разбираться. Иной раз палец покажи - один будет хохотать, а другой возмущаться. А палец - всего лишь палец.

Date: 2018-10-22 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я бы не говорила об ответственности за свои чувства. Метро - не самое веселое место на свете, достаточно взглянуть на предпоследний кадр в после про Римскую (там, где люди на эскалаторе). А ведь это не час пик, а рабочее время, люди в метро не торопятся на работу невыспавшиеся и не идут усталые с работы. И таки да, мрачное окружение будет способствовать усугублению негативных состояний
Edited Date: 2018-10-22 07:44 pm (UTC)

Date: 2018-10-22 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Поняла:) Больше про ответственность за свои чувства говорить не буду:) Оставлю её самой себе для пользования. На меня подобные вещи действуют, только если я сама в мрачном настроении. Если у меня в душе порядок, на меня это все не действует. А за порядок в душе отвечаю я сама. Ну, или я так думаю:)

Date: 2018-10-23 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Понятно :)

Date: 2018-10-23 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Нельзя рассчитывать на то, что все окружающие - люди, у которых на душе порядок.

Date: 2018-10-23 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Это вы про кого? Кому нельзя рассчитывать, что все окружающие - люди, у которых на душе порядок?

Date: 2018-10-23 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Никому, если он не отшельник. :-)

Date: 2018-10-23 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Думаю, что никто и не рассчитывает на это:) Художники - не психологи, они и не обязаны думать про то, есть или нет порядок в душах прохожих. Они просто творят на заданную тему, и всё. А восприятие их творчества целиком и полностью прерогатива зрителей.
А полный порядок, вероятнее всего, только у отшельника в душе:) У остальных хватает задач по разгребанию:)

Date: 2018-10-24 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Художники - не обязаны. А вот дизайнеры интерьеров должны уже быть немножко психологами.
Впрочем, конкретная Римская меня не раздражает, и я тоже не психолог, не могу оценить, как она влияет на счастье жителей города.

Date: 2018-10-24 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Согласна с вами: дизайнерам должны, как минимум, объяснять про влияние определенных зрительных ассоциаций. Насколько они понимают и следуют этим правилам, вопрос - они тоже люди.
Другое дело, что все люди разные и влияние на людей тоже разное. Я на Чкаловской была, но не помню, чтобы меня что-то раздражало, я вообще не особо приглядывалась, на фотографии Тани смотрю и не раздражаюсь почему-то опять:)
Спасибо за вашу деликатность:)

Date: 2018-10-22 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] griphon.livejournal.com
Постоянно мимо этого граффити хожу :) У меня работа там рядом.

Date: 2018-10-23 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не самая плохая дорога и место работы :)
(deleted comment)

Date: 2018-10-23 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В Москве таких тоже немало

Date: 2018-10-22 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Согласна с вами, что Римская - это попытка использовать искусство для создания атмосферы древности, даже вечности, а Чкаловская - оформление в стиле советских плакатов. Но, с другой стороны, когда люди находятся в метро, скорее всего, им не до искусства и вечности, больше подходят непритязательные оптимистические плакаты.
Кстати, а как вам оформление второго, "нового" выхода с Маяковской, с цитатами на "небе"?

Date: 2018-10-23 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Похоже, ни разу не видела :( Хотя выходила там почти наверняка.

Date: 2018-10-23 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Стоит того, чтобы специально в ту сторону выйти!

Date: 2018-10-23 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Уже поняла!

Date: 2018-10-23 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Скорее всего, не заметили, потому, что надо смотреть вверх, на потолок над эскалатором, а все смотрят только вперед

Date: 2018-10-23 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
У меня в фб народ ругался на халтурщиков, которые на плакате с фото №6 ноги обрезали. Казалось бы, мелочь, а цепляет.

Впрочем, я это и до того воспринимала, скорее, как забавное граффити (вероятно, временное), а не художественное оформление станции.

Date: 2018-10-23 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Три года - это больше похоже на постоянное

Date: 2018-10-23 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marisha-amber.livejournal.com
оформление позитивное, но простенькое совсем, воспринимается как что-то сиюминутное. Хоть и приятное.

Date: 2018-10-24 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
По мне так интереснее, чем "кафельные" стенки хрущевских станций

Date: 2018-10-24 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Это точно.

Date: 2018-10-23 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
я - за разнообразие
самолеты тоже могут кого-то пугать

Date: 2018-10-24 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Аэрофобов :)

Date: 2018-10-24 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
Искусство метрофобизма. да.

Date: 2018-10-26 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] annastorm.livejournal.com
Похоже я на ней ни разу не была

Date: 2018-10-26 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Обычно другими выходами пользуются

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 12:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios