taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Вчера я получила тираж своей книги, изданной с помощью системы Ридеро. Она доступна всем желающим как в электронном формате, так и на бумаге за относительно вменяемую сумму (ниже дам ссылки).
Что такое Ридеро? Это такой современный интернет-вариант Самиздата. Если ты хочешь, чтобы у тебя была книга, ты можешь это сделать за очень умеренную сумму с минимальным уровнем компьютерной грамотности и минимальными трудозатратами. Или за несколько большую сумму, но с почти нулевыми трудозатратами и уровнем владения компьютером.
Я делаю уже вторую книгу с Ридеро, а также имею опыт издания книг в "настоящих" издательствах и могу сравнивать.
Ридеро, я бы сказала, излишне демонизируют. Во всяком случае, при обсуждении анонса "писательского марафона" "Пишем книгу за месяц" про Ридеро писали так:

Ридеро это ужасно.
Ридеро это дно дна. Самиздат с плохим качеством продукта. Можно с таким же успехом на принтере распечатать и радоваться.

Ридеро- крайне не рекомендую. Потому что это маркетинг и реклама, которые работают на ваших амбициях. Любому автору нужен а) редактора ; б) маркетолог для продвижения в) дизайнер. Только изд-ва, в честной конкурентной борьбе, могут это обеспечить.


Так вот, с моей субъективной точки зрения, разницу между Ридеро и "обычным" издательством можно уподобить разнице между ведением блога и работой в официальном СМИ. Или, если хотите, между самостоятельным путешествием и поездкой через турфирму. В одном случае вы доверяете профессионалам, которые делают за вас существенную часть вашей работы (редактор, корректор, дизайнер, пиар). Взамен вы вынуждены существовать в жестких рамках и мириться с косяками и халтурой "профессионалов" (не спорю, есть профессионалы без кавычек, но мягко говоря, не все). В другом вы получаете почти полную свободу и сами несете ответственность за принятые решения и их результат. Выбор каждый делает в зависимости от личных целей.

На самом деле я благодарна инициатору "писательского марафона": он еще не закончился, а я уже получила тираж своей книги. Правда написала я ее на 95% существенно раньше, но если бы не злость от цитированной дискуссии, не факт, что собралась бы наконец завершить процесс издания.
И сейчас я расскажу, что я делала в этот месяц и в какую сумму книга мне обошлась.

Итак, начинаем с того, что после многочисленных проволочек книга наконец собрана на компьютере в виде файла Word. 1 ноября восстанавливаю давно забытый пароль на Ридеро (остался от первой книги) и без особых проблем закачиваю файл. Прикидываю варианты обложки и заказываю корректуру.
Корректура - самый большой расход: 1100 рублей за печатный лист. Мне она обошлась без малого в 7000 рублей. Но по опыту первой книги, без нее не обойтись: я не чувствую себя уверенно в пунктуации, а кроме того, допускаю ошибки по невнимательности. Пока работает корректор, на сайте ничего делать нельзя, даже с обложкой не поработаешь.
8 ноября корректура завершена. Корректором я не очень довольна: несколько ошибок после него я отловила, и не все его решения по знакам препинания казались бесспорными. Но без него было бы очевидно хуже.
Несколько дней уходит на то, чтобы два раза внимательно вычитать текст, немного изменить размещение по страницам, сделать обложку, написать аннотацию. Для всего этого я подключила так называемый ПРО-аккаунт. Мне он достался бесплатно, как оплатившей корректуру на сумму более 5000 рублей, а вообще-то стоит 1000р. в месяц (для работы с книгой этот срок более, чем достаточный). Он дает больше вариантов шрифтов и обложек (мне не пригодилось, но в целом ценно), модерацию без очереди (оценила!) и самое главное - возможность скачать свою книгу в разных форматах. Это, мне кажется, стоит 1000 рублей. Но если очень хочется экономить, то электронную версию книги можно подготовить и отправить в магазины совершенно бесплатно.
Короче говоря, 13 ноября я обнаружила, что кажется, все готово. Отправила книгу на модерацию, оплатила тираж,  и через три часа  текст прошел модерацию и был отправлен на продажу через интернет-магазин Ридеро. Еще через пять дней книга появилась в основных интернет-магазинах (не проверяла, но Ридеро написал, что она есть на "Литрес, Ozon.ru, ТД "Москва" (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru), Bookz.ru, Lib.aldebaran.ru, iknigi.net, Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.") На следующий день после оплаты книга ушла в печать, в пятницу получила извещение, что тираж готов, вчера мужу на работу его привезли. 20 экземпляров книги в 170 страниц на шикарной белой бумаге (я думала, будет попроще) обошлись в 3800 рублей, плюс 400р. доставка. Всё!

К несомненным плюсам Ридеро отношу интуитивно понятный интерфейс, оперативно отвечающую поддержку, отлаженность всех процессов, скорость работы. К минусам - не вполне удовлетворившую меня работу корректора и избыточность рекламы платных услуг.

О самой книге не пишу, потому что к тематике блога она отношения не имеет, но в целом она доступна для непрофессионалов и возможно, будет интересна. На ее странице в системе Ридеро можно посмотреть оглавление, прочитать бесплатный фрагмент (25% всей книги), купить электронную версию (80р) или бумажную (300р. по технологии print-on-demand, думаю, еще что-то придется доплатить за доставку). Обычно друзьям я предоставляю электронный вариант бесплатно.

В целом я довольна и собираюсь продолжить :) На всякий случай: проект некоммерческий и не рассчитанный ни на заработок, ни на славу и известность. Книгу я подготовила (и собираюсь готовить следующие) из интереса, чтобы осталось и не утонуло в сети, а также для тех, кому будет интересно почитать. Их немного, но они есть.

Date: 2018-11-27 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
как я понимаю книга без картинок? полноцвет наверное дороже бы вышел?

Date: 2018-11-27 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, конечно.
Первую книгу я делала в цвете, и там себестоимость 90-страничной книги была 500р.

Date: 2018-11-27 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
ясно. Нам знакомая как раз через Ридеро предлагала путеводители делать, но вряд ли это себя хотя бы оправдает, не говоря уж о прибыли.

Date: 2018-11-27 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Самое слабое место подобного самиздата по сравнению с официальными издательствами - это пиар. И как ее решать (если речь идет о прибыли) я не знаю.
С другой стороны, вы можете делать чисто электронные путеводители, там расходы минимальны (только трудозатраты) и всё в цвете.

Date: 2018-11-27 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
ну для этого издательство не сильно нужно

Date: 2018-11-27 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как раз, мне кажется, в этом формате удобно. Во-первых, они делают цивильную электронную версию в разных форматах, во-вторых, страничку, где книга неплохо презентована и на которую удобно давать ссылку. И наконец, сами отправляют в магазины. То есть, если у тебя есть каналы для пиара, то все готово для продаж. Они и продвижение делают, но здесь я скептик (хотя может и зря? не пробовала). Наконец, желающие могут и на бумаге через них купить, у меня несколько интернет-друзей купили бумажный вариант за 500р.

Date: 2018-11-27 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
надо будет подумать

Date: 2018-11-27 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vikni.livejournal.com
Поздравляю с книгой !

Date: 2018-11-27 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2018-11-27 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Поздравляю со второй книгой. Пока с Ридеро как издательством для своей книги не связывался, но несколько сторонних книжек из ассортимента у них заказывал по системе print-on-demand - привозили на дом примерно за 7-8 дней) Доставка по-моему 230 руб. плюс. Издание неплохие, бумага приличная белая, плотная. В мягкой обложке правда немного неудобно читать, "пружинит" разворот, но разглаживая до склейки думал, развалится книга, ан нет, все в порядке, держится)

Date: 2018-11-27 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
Встаю в гордую позу и поправляю. Не "вторая книга", а "вторая книга с РИДЕРО". Кроме этих двух, есть еще несколько "настоящих".
Дочь недавно издала настоящую книгу в твердой обложке. Пока мы с мужем прочитали, уже разваливается :(

Date: 2018-11-27 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Ну, простите, при мне только две было от Ридеро)

Date: 2018-11-27 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] eziha.livejournal.com
Поздравляю с книгой!

Date: 2018-11-27 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2018-11-27 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dracena-08.livejournal.com
Поздравляю!
Если не секрет, сколько может стоить "настоящая в обложке"? Есть что издать, но пока собираюсь с силами.

Date: 2018-11-27 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не очень поняла вопрос. Он к Ридеро относится или к другому издательству?
Обычно "настоящие издательства" издают книги за издательские деньги. Можно правда издать и за свои, но современных цен не знаю и вообще не рекомендовала бы (опыт был)

Date: 2018-11-27 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dracena-08.livejournal.com
К другому издательству. Хотела за свои, но не знаю цену вопроса. Боюсь за бесплатно издательства могут не заинтересоваться материалом.

Date: 2018-11-27 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Извините за возможно бестактный вопрос: а зачем вам это надо?
Сколько знаю, издательства не любят тиражи меньше 500 экземпляров. Вы сначала их оплатите, а потом у вас будет головная боль, куда их девать.
Мне кажется, за свои деньги Ридеро гораздо привлекательней. Вам сделают макет за очень небольшие деньги или вообще бесплатно, напечатают столько экземпляров, сколько вам нужно, будет допечатывать, если понадобится, а если вы хотите печать дешевле, то можно найти типографию, куда вы придете с уже готовым макетом.

Date: 2018-11-27 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dracena-08.livejournal.com
Я думала, издательство будет продвигать книгу, скажем, в магазины. Я хотела в подарок напечатать книгу. Типа сюрприз.

Date: 2018-11-27 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я конечно могу быть не в теме, сейчас многое меняется, но я про то, что издательства продвигают книги, издаваемые за счет автора, не знаю. Хотя все может быть.
Дочка издала книгу чуть ли не в самом крупном российском издательстве. Они для продвижения сделали меньше, чем ничего. В смысле, у нее была пиарщица на общественных началах, она что-то планировала, издательство сказало: не надо, мы сами. В итоге ни они ничего не сделали, ни пиарщица :(

Date: 2018-11-27 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Так что моя рекомендация: или предлагать в издательства на общих основаниях, или через Ридеро. Но я конечно не совсем в теме.

Date: 2018-11-27 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dracena-08.livejournal.com
Понятно, спасибо.

Date: 2019-08-04 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] sagarasousuke.livejournal.com
навскидку balovstvo.me делает единичные "всамделишние книги в твёрдом переплёте", шлют хоть в Австралию =)

Date: 2018-11-27 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Поздравляю! Подробный рассказ о процессе издания очень интересен. А книгу обязательно куплю.

Date: 2018-11-27 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вам бы я с удовольствием подарила, но сейчас практически не бываю на юго-западе.

Date: 2018-11-28 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Как интересно! Спасибо, что рассказали

Date: 2018-11-28 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
На здоровье :)

Date: 2018-11-28 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Ридеро наши знакомые создали, ролевики.
Очень приятно, что они теперь такой значимый проект и приносят пользу и удовольствие.

Date: 2018-11-28 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, действительно :) Они из Екатеринбурга, кажется?
Сейчас несколько таких проектов, но Ридеро - самый известный.
При случае передайте мою благодарность и критику.

Date: 2018-11-28 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Из Екатеринбурга, да.

Date: 2018-11-28 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] starina-chuk.livejournal.com
Спасибо за интересную информацию! Не слышал о таком сервисе. Не скажу, что мне сейчас актуально, но кто знает, может, со временем пригодится.
И, конечно, поздравляю с изданием книги!

P.S. У меня, кстати, был опыт самостоятельной подготовки книги — рассказа-воспоминаний о последних студенческих каникулах в формате путевых заметок и дружеских баек (писал для души, делал для друзей). Я тогда работал в мини-издательстве, сам все сверстал, потом распечатал на принтере и склеил все специальной переплетной машинкой (уже и не помню, как правильно называлась). В мягком переплете, конечно. Страниц на сто с небольшим, по-моему, вышло.

Date: 2018-11-28 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
У меня опыт издания не сказать, что большой, но разнообразный. Но такой книги-самоделки в нем не было.
(deleted comment)

Date: 2018-11-28 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если реализуете и поедлитесь впечатлениями, будет здорово!

Date: 2018-11-28 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] tata-lind.livejournal.com
Поздравляю с книгой! Запомню про Ридеро на всякий случай, вдруг пригодится, спасибо!

Date: 2018-11-28 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2018-11-29 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Поздравляю с книжкой.. Очень интересная информация. Намотала на ус.

Date: 2018-11-30 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] tatiana-gayduk.livejournal.com
Татьяна, мои поздравления с новой книгой! И спасибо за интересную информацию!

Date: 2019-01-14 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
Спасибо за подробный рассказ - сама отправляюсь туда в первый раз в ближайшее время.
Поздравляю с выходом книги! Это приятно и значимо. Мы уже это тоже пережили с выходом книги мужа, и это, действительно, особенные эмоции, когда открываешь коробку, где лежат 20 твоих выстраданных детищ ))

Только не совсем понятно, почему вы сами не подвиглись на редактирование свой книги. Мне кажется, это вполне посильно любому человеку с писательским опытом.
Или там при этом какие-то бонусы случаются?
Я-то собираюсь обходиться своими силами. Думала - большинство так же поступают.

Date: 2019-01-14 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я отдала не на редактирование, а на корректуру!
По опыту первой книги, сколько я не вычитывала, все равно оставались ляпы и уязвимые места с точки зрения расстановки запятых. Решила, что лучше заплатить и потом не краснеть.
Удачи с выпуском книги!

Date: 2019-01-14 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
Ясно. Кстати, да, косяки вылезают, как грибы, всегда, я для этого текст переношу в другие места - чтобы угол зрения сменился, и глаз взглянул с новой кочки )).
Спасибо!

Date: 2020-05-12 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] hilderun.livejournal.com
Спасибо за информацию - разложено по полочкам просто образцово.
Надо будет, наверное, рискнуть...

Date: 2020-05-12 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Удачи!

Date: 2020-10-14 10:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне нечего скрывать,анонимно или нет,не волнует.Я сейчас очень расстроена.У меня стихи и обогатиться я не мечтаю.Делала все в программе сама,мне это нравилось.И вот захожу на страничку,а в книге исчезли все иллюстрации,более 20.Кто работал в программе знает,что при заведении на страницу картинок,текст разбегается и перескакивает,кроме того их нужно снова подбирать.Это говорю к тому,что все только про мёд,а про дёготь стирают моментально!Нанимать за правку ни у кого не хватит денег,правка стоит в 10 раз дороже самого произведения.И когда вы потратите очень много времени на работу,а она исчезнет,как вам,захочется ещё прекрасно говорить об этой фирме? Это предепреждение!

Date: 2020-11-05 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander char (from livejournal.com)
Несколько лет пользуюсь услугами Ридеро.
Все было замечательно, пока я не столкнулся с сотрудником службы публикации Rideró. Поскольку сотрудник представляет издательство Ридеро, то в дальнейшем я буду его действия описывать от имени Ридеро.
С чего начать? Написал книгу по новой тематике - альтернативной социальной инженерии. На этом бочка меда закончилась.
Отдал книгу на модерацию. Вместо модерации Ридеро самостоятельно вычеркнуло меня из авторов и из книжной аннотации. Одновременно книга была отправлена в таком виде в печать без моего согласия, но за мой счет.
По рекомендации сотрудников других отделов Ридеро я стал готовить 2-е издание, исправленное и дополненное. Но не тут то было.
Сначала Ридеро отказало мне в модерации, поскольку в книге есть ссылки из Википедии, затем отказ пришел по причине того, что мое произведение является справочным изданием, затем - по причине того, что в книге дан перечень официальных открытых источников и т.д.
Поняв, что выяснить что-либо конструктивно с Ридеро бесполезно, я оформил второе издание в соответствии с ГОСТ Р 7.0.4-2006 и офертой ООО «Издательские решения» об использовании сервиса Ridero.
Думаете это все? Не тут то было! Ридеро сообщило, что книга дублирует направленное ею самовольно в печать первое издание моей книги. Жалкие потуги доказать, что во втором издании изменена структура книги, внесены правки и пр. ни к чему не привели.
ИТОГО: прошло полтора месяца, а воз и ныне там. Ни одного конструктивного ответа от Ридеро. Модерация не пройдена. Актуальность заявленной темы катится вниз. А в остальном, прекрасная маркиза, все х...о все х...о.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 11:29 am
Powered by Dreamwidth Studios