taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
Этот пост, написанный в ноябре 2009 года, я совершенно забыла и нашла его случайно (искала другое). Он показался мне настолько интересным, что я решила его повторить. Я по-прежнему согласна с мнением человека, чью статью цитировала, но не уверена, что вы с ним согласитесь, поэтому здесь есть о чем поговорить (если будет желание). А еще интересно посмотреть на Москву десятилетней давности (эпохи позднего Лужкова) и прикинуть, так ли сильно она изменилась за истекшее десятилетие (фото сделаны в 2007-2009 гг).
Преодолела соблазн подредактировать фото и текст. Оставила все как есть.
Добро пожаловать в Москву десятилетней давности и споры того времени о ее настоящем и будущем.


В кои-то веки появилась статья о современной Москве, которая мне глубоко созвучна (если не вдаваться в расхождения по мелочам). Настолько созвучна, что я решила скопировать ее (с некоторыми сокращениями) и выкинув авторские фото (вполне неплохие, кстати), заменить их своими, добавив свой комментарий (курсивом).

Леонид Костюков. Заметки дилетанта о столичной архитектуре
Я вот уже 50 лет живу в одном городе – Москве, – и мне мой город нравится... И вот, наконец, осмеливаюсь артикулировать свое дилетантское мнение насчет московской архитектуры. Я ведь не кто иной, как ее долгосрочный потребитель (через зрительный нерв). Сейчас, постойте, наберу воздуху в грудь и скажу то, что думаю. И делайте со мной, что хотите (в рамках уголовного права).

Мне – за редкими исключениями – нравится московская застройка ХХI века. По крайней мере, значительно сильнее, чем 70-х – 80-х гг. предыдущего. Мне нравятся Москва-Сити и Алые Паруса. (вот тут у нас небольшое расхождение: Алые Паруса не люблю; но если снять издалека.... А Сити - да, есть грех)


СИТИ в ноябре 2009 года

2.Алые паруса, вид издалека :)

 Меня восхищает Ходынское Поле (Мне тоже очень понравилось.) Когда я пересекаю его пешком, на выходе у меня больше сил, чем на входе.
3.


Мне нравятся пешеходные мосты через Москва-реку. Патриарший – так очень нравится, как и виды с него.
4.

 Скажу больше – меня устраивает памятник Петру работы Церетели. Если бы я увидел его в музее рядом со скульптурами Челлини, Микеланджело и Родена, наверное, я почувствовал бы конфуз. А как элемент городского дизайна – очень оживляет ландшафт.
5.

Мне нравится, когда в знакомом пейзаже появляется новая деталь. По историческому недосмотру моя малая родина в центре Москвы оказалась практически нетронута, как в центре тайфуна (хотя я выросла не в центре, но моя "малая родина" находится в этом же районе, правда уцелело далеко не все). Не буду врать, приятно видеть дом, где я вырос, а также соседние дома. Но если бы удалось куда-то там воткнуть что-то новое, я был бы не против.

Сейчас я живу в десяти минутах ходу оттуда, но у нас в квартале масса новых зданий. Одно из них известно архитектурно как «Яйцо Фаберже»,
6.Дом-яйцо (ул.Машкова, 1)


другое – культурно, как дом няни Вики. Гости без специального образования не сразу отличают дома, которым 5 лет, от соседних, которым 105. Первые встроены достаточно деликатно, вторые – прихорошены. (
7.Дом на углу Остоженки и Сеченовского переулка построен в 1999 году


Я в принципе не против сноса ветхих строений. Я не считаю, что всегда обязательно воссоздавать, иногда полезнее создать. Мне кажется, что красивый новый дом лучше некрасивого старого.

Я не против эклектики как таковой. Я считаю, что некоторый род эклектики, противопоказанный Петербургу, - душа московской архитектуры. Особенность Москвы – в калейдоскопе сочетаний, в череде эпох, быстро схватываемой глазом, в непредсказуемости того, что откроется за углом. Прибегая к образцам советской риторики, Москва – город контрастов, и это хорошо.
8.Остоженка, вид сверху


Я искренне не понимаю вопроса, можно ли в принципе вписывать здание в исторический контекст, если этот контекст получился из того, что каждое новое столетие вписало по зданию. (Другое дело – что и как вписать.)...
Но город жив не единичными архитектурными открытиями, а миллионами ракурсов, где каждый дом играет свою роль. Этот – добавляет цвета, у того кокетливые балконы. По-моему, самый верный эстетический критерий – мне здесь хорошо. В 70-х я был молод, и мне было хорошо примерно на 20% территории Москвы – остальное было уж совсем не для человека. Сейчас мне пришла пора брюзжать и ворчать, а мне уютно на примерно 60% территории города. Начиная с элементарного – появились пешеходные зоны

9.Пешеходная зона на Школьной улице


тысячи маленьких кафе
10.Измайлово. Джаз-кафе "Эссе"


Я могу понять ценителей прекрасного, которые плюются на мишек и прочих дельфинов на новой Манежной площади. Да и я ими не любуюсь – мишки как мишки. Но вряд ли кто-то вслух предпочтет площадь, извините, 50-летия Октября (кто не помнит – географически ту же Манежную в позднем СССР) – пустое место, которое мы объезжали на автобусе. Здесь и теперь я хотя бы могу перекусить, отдохнуть у воды. Это для меня – и я могу помечтать о мишке поавантажнее. А то было ни для кого.
11.


Меня не привлекает идеология сохранности, консервации в качестве универсальной. Я понимаю, что охранители нужны в роли сдерживающего фактора, как тормоз – автомобилю. Но главное в автомобиле - все же не тормоз, а двигатель и руль. Замысел огородить центр и устроить из него этакий музей – проект города-пенсионера. В храме должны идти службы, в магазине – торговля. При этом мы можем поднять голову и полюбоваться потолком, скажем, Елисеевского – или метро Маяковская. В доме должны жить люди. Вор должен сидеть в тюрьме....

Сперва до меня донеслось мнение, что небоскреб давит на человека и унижает его.

Через много лет я лично отнаблюдал Чикаго и Нью-Йорк, сверил впечатления с компаньонами по поездке и утверждаю ответственно: не давит и не унижает. Наоборот. Поднимает, возвышает и выпрямляет осанку. Почему? Возможно, потому что, когда давит, смотришь вниз, а гуляя среди небоскребов, смотришь вверх. Или потому же, почему гигантские сосны не унижают и не давят. Или – потому что небоскребы построили люди. Скорее давит потолок 2.20, а унижает хрущоба.
12.СИТИ


По-моему, мегаполис держится вертикалями. Малоэтажный, даже очень большой по площади город – все равно большая деревня. Захватывает дух от высоких кварталов.
13.

Насчет строительства высоких зданий в городе я слышу от уважаемых интеллигентных людей множество негативных суждений. По-моему, в качестве универсальных запретов – это предрассудки. Это примерно такая цепочка рассуждений: большое, заметное здание сильно меняет прежние ландшафты – следовательно, ломает их, разрушает привычную среду обитания – следовательно, надо вписывать в контекст новые элементы под стать этому контексту, чтобы на первый взгляд вообще ничего не менялось, то есть тонко и деликатно аранжировать привычное.

Звучит очень правдоподобно и, наверное, универсально верно для Питера. В Москве, повторяю, всякий создавшийся контекст возник в итоге нескольких взломов привычного, и почему бы не взломать его еще раз? Подчеркиваю – речь идет не о физическом разрушении старых красивых домов, а только о вписывании нового. По-моему, важен только независимый критерий – красивее, лучше цельная картина нового, чем цельная картина старого, или нет?
14.Вид на СИТИ с Воробьевых гор


15.Комплекс Белая площадь на Белорусской


Если конкретно – мне не нравится здание Лукойла на Чистых Прудах. Могло бы понравиться, но не понравилось. Мне не очень нравится и калягинский театр – немного массивный, неуклюжий. Зато мне нравится все новое на Павелецкой: и Дом Музыки, и офисные небоскребы.
16.Свиссотель "Красные холмы" на Павелецкой


Если не утомлять вас конкретной географией (а я бы мог) – все стройное и разновысокое радует, а не утомляет глаз.

Впрочем, я не буду так уж упорствовать в отрицании архитектуры брежневской эпохи. Монументальный белый квартал можно вписать в холмы, пруды, рощи, особенно если небо темно-фиолетовое. Эльдар Рязанов в «Иронии судьбы» замечательно передал скрытый уют в этих созвездиях окон, особенно в метель. Мне всегда нравились разновысокие корпуса Нагатина.

17.Борисовские пруды. Церковь построена в начале XXI века


Я не уверен, что любое искусство принадлежит народу. Но искусство архитектуры, точнее, его плоды – наверняка. Дворец целиком, со всеми удобствами принадлежит графу или олигарху. Но как зрительный образ он принадлежит нам с вами. И в случае расхождения оценок я верю своим глазам, а не архитектурным экспертам.

Церковь стремится в высоту. Светское здание, подхватывая это стремление, тоже уходит от утилитарности. Естественно, каждое столетие ставит свои рекорды высоты – странно было бы, если бы получалось иначе. Какой архитектурный след может оставить эпоха, где победу одержат охранители? Заведомо никакого. Не надо только физически ломать то, что можно любить и чем можно гордиться. А соревноваться, достраивать – почему нет?

Возвращаясь к высоким зданиям. Я по понятным причинам не застал времени, когда строились московские высотки. Уверен, что тогда – при том, что ворчать было опасно, – московские старожилы потихоньку ворчали. Сейчас очевидна степень участия этих семи зданий (плюс новая прекрасная высотка на Соколе) в создании образа города. Нового? Да нет, уже привычного.

Заметим – размер быстро скрадывается перспективой. Уже с полукилометра высотка не доминирует, а равноправно вписывается в ландшафт. Особенно – если построена с умом, как, скажем, на Котельнической – в самом низком месте района, у слияния рек. Да и небоскребы Москвы-Сити, если верить Википедии, чуть не самые высокие здания в Европе, видны из тысячи мест – но волне деликатно (Нууу... не факт, что везде деликатно)

18.Вид на Воробьевы горы от Андреевского монастыря


19.Церковь Покрова в Филях


Уместна мораль в такого рода статье? Как говорил приятель моего друга, главное в городской архитектуре – ротация. Это, конечно, экстремистское мнение, но в принципе мне нравится архитектурное новаторство в Москве.

20.


Оригинал 2009 года



Date: 2019-02-22 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-02-22 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Вполне согласна с тем, что разнообразие есть сам дух Москвы. Она хороша тем, что неожиданные здания появляются за каждым поворотом и самое интересное скрывается в переулках. В отличие от Питера, Москве не грозит "однообразная красивость". Но что касается конкретных построек - мне нравится не все, что нравится автору. Например, Петр, по-моему, великоват для этого места, Сити хороши не со всех ракурсов. Кроме того, некоторые большие жилые комплексы выглядет как скучные муравейники. Например, домище около Беговой вызывает у меня ассоциацию с гигантской тюрьмой.

Date: 2019-02-23 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне кажется, с Петром, как и с СИТИ - зависит от ракурса. У меня энное количество кадров из Музеона, аналогичных фото 5 - с разными видами цветов и деревьев, мне кажется, неплохо. А с других мест иногда ужасно.
А дом на Беговой - это который?

Date: 2019-02-23 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Огромный дом прямо около платформы Беговая, хорошо от нее виден. Совершенно ровные стены, без балконов и какого-либо рельефа, просто гигантский прямоугольник.

Date: 2019-02-23 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Нашла на панорамах, вспомнила: странный дом.

Date: 2019-02-22 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dracena-08.livejournal.com
А меня тоже в принципе всё устраивает. Бесит бешенный прирост-приезд новых москвичей, их отношение к моему городу. Перетягивание благоустройства центра относительно спальных районов. Дороги, конечно. Особенно после зимы. И точечное строительстао, конечно.

Date: 2019-02-23 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Это все-таки не совсем то, о чем речь в статье.

Date: 2019-02-22 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Создавать, а не воссоздавать в некоторых случаях хорошо. Но где грань, которая разграничит это самое создавание от уничтожения старой Москвы?
Кстати Школьная ни в каком месте не пешеходная, просто перекрыт прямой сквозной проезд. Регулярно заезжаю сбоку и пользуюсь московскими благами в виде платной парковки.

Date: 2019-02-23 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Почему-то была уверена, что Школьная пешеходная.
А где грань - не знаю :(

Date: 2019-02-23 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Автомобильное движение там никто не запрещал. Только сквозной проезд закрыли блоками. А так все как обычно, тротуар, проезжая часть, парковочные места. К сожаление большинство пешеходов тоже не видят разницу и топают по проезжей части, рискуя попасть под машину (иногда человека просто не видно). Кстати, с "тысячами кафе", если это относиться к Школьной, тоже перебор)) Улочка маленькая, 1.5 тоски общепитовских))

Date: 2019-02-23 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Тысяча кафе к Школьной отношения не имеют. Там как раз их мало. Кае-то собиралась там поесть и ушла голодной

Date: 2019-02-23 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com
она и была пешеходной
Просто неожиданно оказалось, что если сделать пешеходную улицу на окраине, в стороне от точек притяжения, посреди панелек, то она никому не будет нужна. Как же так.

Пришлось сделать ее обратно автомобильной, не пропадать же добру.

Date: 2019-02-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Там инфраструктуры никакой :( Ни кафешек, ни развлекалок. А вполне можно было сделать востребованную пешеходную зону: там много интересного в окрестностях

Date: 2019-02-23 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com
Отсутствие инфраструктуры - не причина, а следствие. Кафешки не будут ехать туда, где нет достаточного потока народа. А там ему неоткуда взяться.

Date: 2019-02-23 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Почему же неоткуда, когда улица аккурат между двумя большими музеями?

Date: 2019-02-23 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com
Почитал немного историю улицы. С момента полноценного открытия количество заведений на ней только уменьшалось из-за непопулярности. Историческая улица вне контекста оказалась никому не нужна - это факт, а не предположение :(

Date: 2019-02-23 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Просто некому было создавать этот контекст. Сейчас народ падок на развлечения, улицу вполне можно было сделать популярной.

Date: 2019-02-22 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
не могу не согласится..

Date: 2019-02-23 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А я думала мало будет согласных. Не угадала.

Date: 2019-02-23 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] s4astliva.livejournal.com
Мне нравится моя Москве разнообразием стилей и неожиданными открытиями, поджидающими на каждом шагу.
Одно принять не смогла - Москва-Сити не нравится до тошноты, вид как на фото 14 - вот прямо квинтессенция моего неприятия.
Востпринимаю вид этих монстров как инородную бородавку на теле города.

Date: 2019-02-23 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я лучше поняла, зачем это, после поездки в Баку. Каждая страна, которая претендует на престиж в мире, долждна что-нибудь этакое построить :(

Date: 2019-02-23 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] s4astliva.livejournal.com
А, ну если в этом смысле - то тогда да)))))) Путь стоЯт, так уж и быть)))))))))

Date: 2019-02-23 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com
А я не люблю высотки. Вернее, ненавижу. Уродливое, чуждое человеку городское пространство.

Мне моя деревня милей.

Image
Edited Date: 2019-02-23 08:39 am (UTC)

Date: 2019-02-23 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Во-пепвых, все люди разные. При переезде хотела малоэтажку, но вполне довольна я витоге многоэтажным домом. А дочь моя категорический урбанист.
Во-вторых, если вы привязаны работой и повседневными делами к городу с официальным населением 12 миллионов человек, то так жить малореально

Date: 2019-02-23 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com
Во-первых, труизм, что все люди разные, не отменяет их права на собственное мнение. Жить в квартире по мне вообще ужос-ужос.

Во-вторых, если вы привязаны работой и повседневными делами к городу с официальным населением 12 миллионов человек, то вас остается только пожалеть, что не сумели найти себе лучшей доли.

Date: 2019-02-23 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Такое чувство, что вы отменяете право на собственное мнение жителей многоэтажных мегаполисов :))

Date: 2019-02-23 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com
Это чувство - обманчивое. Я лишь жалею их.

Date: 2019-02-23 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А они возможно, вас

Date: 2019-02-23 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com
Это их проблемы. Мне до центра очень хорошего города пятнадцать минут на машине, или 20 минут на электричке, или полчаса на велосипеде.

Date: 2019-02-23 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если я правильно поняла, что за "очень хороший город", то мое мнение о нем не совпадает c вашим

Date: 2019-02-23 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com
Мне трудно гадать, что вы правильно поняли, а что поняли неправильно, но имеете право иметь мнение, несовпадающее с моим.

Date: 2019-02-23 06:36 pm (UTC)

Date: 2019-02-23 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Прекрасная статья и очень интересно читается спустя 10 лет на фоне всех последних дискуссий об "уничтоженной Москве"

Date: 2019-02-23 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А можно сформулировать, в чем интересность чтения именно 10 лет спустя? Никак для себя не могу уловить.

Date: 2019-02-24 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Во многом согласна. И дом-яйцо мне нравится, и даже Наутилус на Лубянке, который принято ругать. И вообще Лужковский модерн.
И к Петру я уже привыкла. Уже это удобный ориентир, а для детей он был всегда.

Но вот по вопросу небоскрёбов - не соглашусь. Да, там правильно отмечено, дело в масштабе - когда издали смотришь, оно ничего так, даже романтично.
Беда в том, что среди этого предлагается жить. Вот в состоянии "человейники со всех сторон". И вот это уже совсем не романтично, а уныло.

А пятиэтажки, приведённые в порядок, могут выглядеть и романтично, и уютно.

Date: 2019-02-24 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Небоскребы в основном - офисные здания, ну а если кому-то нравится так жить, то пусть живет. На меня человейники по 16-20 этажей нагоняют тоску, но это - о другом

Date: 2019-02-26 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Человейники 16-20 этажей - да, ужас.
Но и офисные здания, и жилые небоскрёбы ведь не в чистом поле вырастают - их втыкают рядом с уже существующей застройкой, не спрашивая, хотят ли местные жители на них любоваться.
Та же Москва-Сити, при всей моей к ней симпатии, когда замыкает створ улицы - выглядит жутковато.

Date: 2019-02-26 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я сама в таком доме живу :) То что на фото, все-таки не так ужасно, как когда у тебя вид из окна на сплошную каменную стену так близко, что если занавески не задернукты, то можно разглядеть, что делают жители квартир в соседнем доме

Date: 2019-02-26 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Жить в таком доме - это другое. Тут ещё количество переходит в качество. Отдельно взятый небоскрёб может быть красивой доминантой. Но когда их становится много - вот, в районе Маршала Жукова такое наблюдается, например - отдельные здания сами по себе, наверное, хороши - но им становится тесно.
Но Мордор-грады, конечно, страшнее всего.

Date: 2019-02-26 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как раз чувствую себя узурпатопром для соседних девятиэтажек

Date: 2019-02-24 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andrej-ab.livejournal.com
Небольшая неточность в статье. Храм живоначальной Троицы на Борисовских прудах посвежей.
В начале двухтысячных строился.

Date: 2019-02-25 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо! Помню, что она строилась по случаю 1000-летия крещения Руси, значит, с некоторым опозданием построили.

Date: 2019-02-25 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] kromni.livejournal.com
Я за небоскребы,если ради них не сносят исторические здания. И скажу, что в Москве их крайне мало, если сравнить с другими мировыми мегаполисами.

Date: 2019-02-25 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Зато в России самые высокие небоскребы в Европе :))

Date: 2019-02-25 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Я не жила в Москве 13 лет. У меня по большей части грустные впечатления. Памятники Церетели ужасны (Петр может и самый лучший). Сити видно у меня с общественного балкона, издалека мне очень нравится. Изнутри кошмар, особенно когда видишь, что за стеклом пустота, идет затяжной ремонт. Часть церквей в Москве на мой вкус и память отреставрированы грубо и без соблюдения оттенков красок . А часть (упомянутая Покрова в Филях) в недостойном ее состоянии. С другой стороны многое, что было совсем уж в полном запустении и ничтожестве в конце 90х приобрело вполне приличный,, даже хороший вид. Но хочется кусочков города, чтобы не втыкалось что-то совсем несуразное (а вот мне например дом-яйцо совсем не понравился). Хочется чувствовать любовь к городу от тех, от кого зависит его стиль. Потому что временами впадаешь в ужас глядя,... ну хоть бы на храм Сретенского монастыря - хоть снаружи, хоть внутри. Очень верная мысль про архитектуру близкую к народу. Здесь и ответственность.. Хорошо бы строить не только "бохато" и с целью сорвать себе побольше разных плюшек (деньги, звание, слава), но все же делать архитектуру поближе к людям, посоразмернее что ли. Не принижая ее саму по себе, а наоборот воспитывая. Поднимая к себе. Вот этого кажется все меньше.. и китча многовато.. А так хотелось, чтобы после большевиков удалось бы сохранить старое-хорошее и достроить новое тоже хорошее.. Но пока никак.
Все личное мнение, не навязываю, конечно

Date: 2019-02-26 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне близко это личное мнение, но мне кажется, для такого гигантского города это утопия :(
Помню, как в юности гуляла на развалинах Зачатьевского монастыря. Хотя именно к нему у меня негативное отношение, все-таки не могу не признать, что это гораздо лучше, чем было.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 02:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios