taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
IMG_5951f.jpg

А вы знаете, кто такой сторителлер? Еще несколько дней назад я тоже не знала. Два дня назад поняла, что это такое, одним способом, а готовя пост и порывшись в Интернете - совсем по-другому.
В общем, я  была в офисе Рамблера на так называемом #ljmeetup, а по-русски, на встрече ЖЖ-истов, из которой вынесла убеждение, что сторителлер - это блогер, который пишет длинные и интересные тексты с разнообразными историями и сюжетами. Но интернет с таким определением не вполне согласен. Оказывается, термин "сторителлинг"  пришел из маркетинга и означает метод эффективного донесения информации через истории и примеры. Сторителлер это актер, творец и художник. И даже немного чародей, ибо он "с помощью красок слова погружает слушателей в историю через грусть, радость, сопереживание и восхищение".

Так вот,  в офисе ЖЖ я слушала двух сторителлеров в двух пониманиях этого слова. [livejournal.com profile] lenarudenko - блогер с историями, с хорошо структурированным и оформленным выступлением. Вячеслав [livejournal.com profile] alkopona - блестящий сторителлер в полном смысле слова, мне показалось, не без элементов магии. Ему хочется возражать по многим пунктам, но проще послушать и получить удовольствие. В моем пересказе некоторое представление о выступлении Лены получить можно, Славы - вряд ли, лучше посмотреть видео (кстати, я там есть на 1 час 15 минут)

Однако же приступаю к рассказу, а также к демонстрации фото из офиса Рамблера

2.До начала
IMG_5952f.jpg

3.Сначала был небольшой фуршет с "подковыркой". Оба докладчика были из Питера,  что отразилось на меню и оформлении двух столов. Первый... (понч пышки в кадр не поместились)
IMG_5949f.jpg

4.Второй
IMG_5948f.jpg

5.Мансардные окна вверх. Романтика...
IMG_5950f.jpg

6.Первой выступала дама.
IMG_5959f.jpg

7.Несколько кадров из ее презентации
IMG_5961.JPG

8.
IMG_5963.JPG

9.
IMG_5962.JPG

10.
IMG_5964.JPG

Лене я задавала коварный вопрос о копирайте на иллюстрации в ее блоге (тремя днями раньше прослушала обстоятельный доклад юриста на эту тему, так что спросить было логично, ответить - гораздо труднее) и даже получила за него приз (лучший вопрос по мнению докладчика)


11.Переходим к докладу Вячеслава.
IMG_5956f.jpg

12.У одного докладчика  смерть - главная тема, у другого - заголовок. Речь идет в данном случае о смерти текста, слухи о которой, по мнению Вячеслава, несколько преувеличены.
IMG_5965f.jpg

13.В основной части доклада никаких сверхоткрытий не было. Но подано, на мой взгляд, красиво (в устном варианте - гораздо лучше)
IMG_5971.JPG

14.
IMG_5972f.jpg

15.А вот тут я крепко задумалась... Слева - повтор из презентации Сергея Доли, справа - от Вячеслава Алькопоны. Как видите, роль собственно текста уменьшилась в его интерпретации вдвое. Тогла какого черта (пардон)  писать длинные тексты и вкладываться в них?
IMG_5973f.jpg

16.По мнению Вячеслава, успешный, в том числе материально,  блогер - это тот, кто совмещает все три ипостаси, у него (как и у Лены, кстати) слабым местом является монетизация, поэтому деньги он зарабатывает на работе, а блог скорее хобби.
IMG_5974f.jpg

Ну и несколько афоризмов из его речи:

ЖЖ и Инстаграм - это как ресторан и Макдональдс. У Макдональдса всегда охват больше

Деньги (среди блогеров) есть у тех, кто занимается монетизацией, то есть,  себя продает (сам или с помощью рекламных агентов)

Вас будут покупать, если у вас много просмотров, пусть даже они на бересте, и эта береста ходит по рукам.


У Вячеслава я спрашивала, почему он много говорил про привлечение новых читателей и практически ничего - про удержание старых. В ответ услышала много про то, что надо развиваться и что старые читатели так или иначе все равно уходят. Если честно, меня как блогера этот ответ не устроил.

Что ж, я точно не самопиарщик и не самомонетизатор. Но может быть, все-таки немного сторителлер?



Date: 2019-03-16 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-03-16 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Сторителлер, несомненно.
"Полистал" блог Руденко. Мне показалось, что мало оригинальных тем. Часто за основу берет текущие новости, репертуар кинотеатров и т.п. У Поны, на мой взгляд, лучше с креативом.
А много слушателей собралось?

Date: 2019-03-17 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
С креативом у Вячеслава луычше однозначно.
По сравнению с теми митапами, на которых я была раньше, народу было существенно меньше. Может бытьЮ человек 30 или немного больше.

Date: 2019-03-17 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
А я-то думал, что там яблоку негде упасть. Сходить что ли в другой раз, если тема будет интересная...

Date: 2019-03-17 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Сходите, конечно.

Date: 2019-03-17 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] aritkin.livejournal.com
Все мы стараемся быть немного "сторителлерами". :-) Не всегда получается!

Date: 2019-03-17 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Совсем не все. Очень много фотографов. Или "лытдыбров" (встал, оделся, позавтракал). Или репостеров. Строителлер - трудный жанр.

Date: 2019-03-17 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] aritkin.livejournal.com
Я тоже фотографирую, но стараюсь добавить по возможности описание.

Date: 2019-03-17 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне кажется, описание и сторителлинг - немного разное

Date: 2019-03-18 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] aritkin.livejournal.com
Само название от "стори" - история. Можно из простого описания сделать историю, чтобы было интересней. :-)

Date: 2019-03-18 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Само собой

Date: 2019-03-17 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Вы конечно сторителлер. И я тоже .. а вот это картинки они как-то вообще ни о чем. В отрыве от выступления я ничего не поняла :(.

Date: 2019-03-17 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Жаль, мне казалось, они вполне самодостаточны. К примеру (картинка 8), Лена рассказывыает, как нужно вести блог, чтобы читатель обратил внимание именно на твой пост, а не на чей-то другой. Она рекомендует брать актуальные темы (то есть, те, которые как-то связаны с тем, о чем сейчас говорят, опять же связывать исторические сюжеты с настоящим и будущим, рассказывать об известных читателю персонажах (например, о тех, о которых недавно было кино), а также делать завлекательные эпатажные заголовки . Мне казалось, что все это непосредственно на слайде читается?

Date: 2019-03-17 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] alkopona.livejournal.com
Если честно, меня как блогера этот ответ не устроил.

Есть две трубы одна воду из бассейна выпускает, вторая туда эту воду набирает.
Бассейн будет полным лишь при одном условии, что вода набирается быстрее чем уходит.
В идеале спуска воды не должно быть, но это жизнь и такое есть. Всегда кто-то уходит. Из жизни, из интернета, из такого круга интересов)

Date: 2019-03-17 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Но чтобы дуржать бассейн полным, есть два пути: следить за трубой, котооая наполненяет и следить за трубой, из которой вытекает. Надо делать и то и другое, баланс этих двух факторов (чему уделять больше внимания) до определенной степени дело вкуса.

Date: 2019-03-17 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] alkopona.livejournal.com
Факт трубы оттока важен конечно, для анализа. Почему уходят, что не так. Но главнее все равно воду набирать

Date: 2019-03-17 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Могу привести другой пример: из кадрового менеджмента. Чем квалифицированней персонал, тем дороже обходится его смена, тем больше внимания удержанию кадров. Чем специфичней блог, тем трудней найти "своего читателя", тем больше надо лелеять и холить тех, кто уже с тобой :))
(Извините за ошибки в комментарии, хотела поправить, но опоздала)

Date: 2019-03-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] alkopona.livejournal.com
Холить и лелеять надо, но и трагедии из уходящих делать не стоит)
Когда бизнес растет, то отдел кадров постоянно ищет новых людей, которые приходят на места, которых до этого не было.

Date: 2019-03-17 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Трагедии естественно делать не надо, но о способах удержания- надо, так же, как и о способах привлечения. Самое сложное - если одно вступает в противоречие с другим, собственно, об этом я и спрашивала :))

Date: 2019-03-17 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] alkopona.livejournal.com
Способ удержания в нашем случае один - создавать качественный контент. Если люди разбегаются, то силой их удержать не поможет.

Date: 2019-03-17 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Все сложнее. У каждого контингента - свои особенности и каждый контент (качественный) кому-то нравится, кому-то нет. К примеру, я могу начать "желтить", писать о скандалах, это привлечет новых читателей, но "свои" читатели могут остаться недовольны. Или уйти в какую-то относительно новую для блога тематику, которая не понравится постоянным читателям. Вариантов много.

Date: 2019-03-17 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] alkopona.livejournal.com
Именно поэтому нужно писать то, что нравится самим, а не читателям.

Date: 2019-03-17 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот с этим соглашусь :))

Date: 2019-03-17 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] lavagra.livejournal.com
Слава - молодец. И он прав - без свежей крови наш жанр обречён!

Date: 2019-03-17 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Но и без учета запросов уже имеющейся аудитории - тоже

Date: 2019-03-17 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lavagra.livejournal.com
Это само собой! Свою аудиторию надо холить и лелеять, но и постоянно думать о новых возможностях...

Date: 2019-03-17 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В общем, чтобы удержаться на месте, надо все время бежать вперед

Date: 2019-03-17 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] capat.livejournal.com
Мне оба блогера интересны, каждый по-своему, но читаю их с удовольствием. Проще быть сториридером )))

Date: 2019-03-17 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] tanechka_s сослался на вашу запись в своей записи ««Мама, я — сторителлер»: как прошёл LiveJournal Meetup (https://afisha-lj.livejournal.com/815376.html)» в контексте: [...] Текст умер?? Да здравствует текст! Репортаж с LJMeetup [...]

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 06:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios