taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Завтра исполнится ровно два года с тех пор, как мы переехали в Химки. По этому случаю я предлагаю вам фрагменты поста, написанного моим френдом Николаем [livejournal.com profile] nickned в сентябре 2016 года, с моими комментариями и фото (заинтересовавшимся рекомендую оригинал поста, там еще много интересного текста и фотографий). Именно благодаря Николаю у нас зародилась мысль о переезде; увидев фото его дома и ближайших окрестностей, мы дружно сказали: вот здесь мы хотели бы жить. А сам он уже уехал из Химок и теперь живет в Голландии. Что ж, молодым везде у нас дорога...
Я много спорю с Николаем, но согласна с главным его тезисом, вынесенным в заголовок.


В Химках мы живем с ноября 2013 года (3 года до момента написания поста) - сюда мы переехали из Петербурга: меня пригласили на более высокую позицию в главный российский офис компании Форд, который находится здесь же. Если с Москвой у меня было не все так гладко, то Химки пришлись по душе буквально сразу же. Сегодня разложу по полочкам причины своего восторга и приведу аргументы относительно озвученного в заголовке достаточно смелого высказывания: почему Химки - лучшее место для жизни в Центральной России. Да-да, даже лучше чем Москва.

1.Условия жизни. Таких крутых жилых комплексов я пока в России не видел больше нигде: ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Чтобы недорого, но качественно и достойно. Среди зелени, малоэтажные дома с красивой архитектурой и рекой прямо под окном, с собственными набережными! При этом стоимость и покупки, и аренды - вполне себе адекватная. Европейская и американская мечта - жить практически на лоне природы, но со всеми благами цивилизации, по доступной цене и в непосредственной близости от мегаполиса - исполняется, кажется, пока в единственном месте в России. В Химках с десяток отличных жилых комплексов, которые разительно отличаются от заполонившей российские города многоэтажной типовой застройки.

Я бы добавила, что цены в хороших ЖК в Химках - что на жилье, что на аренду - вполне московские и что малоэтажек в удобных районах крайне мало: пожалуй, кроме того ЖК, где жил Николай, больше и нет. Ну и немаловажная оговока, что таких замечательных домов на лоне природы, даже многоэтажных - не так уж много. А в остальном - да, все так).

2.ЖК "Правый берег", где жил Николай, вид с теплохода.


3.А это наш дом, тоже с теплохода.


Когда мы искали квартиру, то мечтали найти ее в малоэтажном ЖК, которые на фото. Но теперь совсем не жалеем - как раз благодаря причине номер два.

2.Чистый воздух. Съездите в микрорайон “Загородный квартал” или “Город набережных”, что за Старыми Химками, и вдохните полные легкие воздуха! Вы будете удивлены, обнаружив, насколько он легкий, чистый, свежий, с ароматом хвои! Поразительная разница после загазованной Москвы. Хотя вроде и отъехали всего ничего - километров 7 от силы.
Духота и загазованность - это было главное, от чего я страдала в Москве, как правило проводя лето в обнимку с вентилятором. И это первое, что ощущаешь как великую радость, когда приезжаешь в Химки и отходишь от станции. Здесь легко дышится, и в нашем микрорайоне отличный микроклимат, благодаря которому жара переносится гораздо легче, особенно на нашем 23-м этаже. За два года я ни разу не включала вентилятор (хотя когда на улице за 30 градусов, раздумываю, что надо бы...). В ЖК, где жил Николай, летом бывает душно: там больше асфальта и нет деревьев.
При этом, подозреваю, по объективным показателям у нас не так уж и хорошо с экологией: все-таки с одной стороны МКАД, с другой сравнительно недалеко предприятие по производству ракетных двигателей. Но субъективно дышится прекрасно.



4.Упомянутый "Загородный квартал". Там, на опушке леса, воздух конечно лучше, но совсем другая история с инфраструктурой


3.Работа. Химки - самодостаточный город. Здесь хорошо не только жить, но и работать. В городе находятся российские штаб-квартиры Ford, IKEA, Volvo, Porsche. Очень крупные работодатели - Международный Аэропорт Шереметьево, НПО “Энергомаш” (производит разработку и выпуск ракетных двигателей большой мощности, в том числе для первой ступени американского ракетоносителя Атлас-5), МКБ “Факел” (занимаются разработкой зенитных ракетных систем), НПО им. Лавочкина (вовлечены в том числе в ряд секретных оборонных проектов - очень сильное предприятие, проектирующее непилотируемые средства и космические аппараты для целей науки, исследований и обороны). Все предприятия в отличном состоянии, развиваются и инвестируют в город и его жителей. Со сферой обслуживания в Химках тоже все замечательно - с десяток отелей, в том числе четырехзвездочные Radisson и Sheraton в районе аэропорта, “МЕГА” - входит в десятку крупнейших торговых центров Европы, вмещая две сотни магазинов, в том числе ИКЕА и ОБИ, многие другие. В Химках платят столичную зарплату, а работа может быть не менее интересной, что и в компаниях, расположенных внутри МКАД.

Ничего не могу сказать, в Химках мы не работаем и работу не искали.

5.Музей НПО имени Лавочкина; Химкам есть чем гордиться в сфере освоения космоса


4.Развитие. Химки - один из самых быстрорастущих городских округов в России. За последние пять лет население увеличилось на целых 16%: с 207,100 до 239,967 человек. Здесь бурно строятся новые дома и целые районы, стоимость жилья начинается с 2.6 млн рублей (40.3 тыс. долларов) за квартиру. Внешний вид городского округа меняется до неузнаваемости за считанные годы - взять хотя бы место расположения магазина ИКЕА. Строился он в 2000 году посреди чистого поля - сегодня плотность застройки вокруг - практически ни единого свободного квадратного метра!

Это катастрофа, а не "плюс" города. Дома торчат впритык друг к другу, образуя "каменные джунгли", пробки - бич города. А строят все больше и больше :( По счастью нашего района это касается меньше, чем других

6.Вид на Старые Химки от Речного вокзала. Мрак :(


5.Велодорожки. За год власти сделали невозможное - превратили Химки в подобие скандинавского городка по числу велодорожек с сопутствующей инфраструктурой. Очерченные, а порой и выделенные велодорожки практически повсюду, а вместе с ними - соответствующие знаки, специальные светофоры, велопарковки. На текущий момент велосипедная сеть Химок - самая крупная в Подмосковье, и составляет 16 километров! Учитывая большое количество зеленых зон, парков и малые расстояния внутри городского округа - велосипед в ряде случаев становится действительно удобным способом передвижения и отдыха.

Со слов мужа, велоинфраструктурой он в целом доволен. Хотя, учитывая, что население ходит по велодорожкам так же, как и по "пешеходной части тротуара", я бы назвала некоторые велодорожки обычным распилом.

7.Думаете, пешеходы обращают внимание, что это - велодорожка?


6.Инфраструктура. Магазины, поликлиники, кинотеатры и торговые центры, даже собственный театр! Все это есть в Химках, и за этим не нужно отправляться в Москву. В зависимости от того, где вы живете, в ряде случаев до нужного места можно дойти пешком. Ну или доехать на велосипеде, как говорится в прошлом пункте! Отдельно несколько слов о взаимоотношениях с госорганами: за три года жизни здесь мне довелось получать новый загранпаспорт и сдавать на водительские удостоверения. Оба раза остался доволен.

Вот здесь Химкам жирный плюс: неожиданно инфраструктура оказалась гораздо лучше, чем в Москве на Ленинском проспекте, где уничтожили всю мелкую торговлю, оставив на нашу долю только сетевые супермаркеты. Теперь у меня магазин в доме и отличный рынок в десяти минутах, там же несколько дешевых магазинов (Fixed price, Смешные цены и т.п.) и торговый центр. В другую сторону - 15 минут до торгового центра с Ашаном и IMAX-кинотеатром. Фитнес-клуб в пяти минутах (правда я им недовольна, но настолько близко и дешево, что нет сил от него отказываться). Всяческие ИКЕИ и МЕГИ с Леруа Мерленами не сказать, что близко, но сильно ближе, чем были в Москве. Что еще? В пешей доступности очень приличная платная поликлиника, несколько сервисов доставки, несколько достойных кафе. Парикмахерская и мелкий ремонт - в доме. В общем, единственное, чего мне не хватает для полного потреб...ского счастья - это Декатлона.

8.Мой любимый рынок "Фермер Подмосковья"


7.Транспортная доступность. С этим все замечательно. По утрам я добираюсь (на машине) от дома до работы жены за 20 минут, затем до своей работы - еще 20 минут. Пробок практически не бывает никогда. Если же не повезло, и на работу нужно добираться в Москву - тут, да, есть свои сложности. В сторону столицы направляется основной трафик, и в таком случае имеет смысл отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта. От капитально отремонтированного станционного комплекса ходят скоростные электрички повышенной комфортности. Вы же, наверное, в курсе что такое “Ласточка”? Поезд производства компании Siemens - практически точная копия немецкого S-Bahn: комфортные, быстрые, тихие. РЖД постаралось, и поработало над сервисом - в “Ласточках” очень хорошее обслуживание, вежливые контроллеры. Кроме того, высокая скорость позволяет “Ласточке” доставить пассажиров в самый центр Москвы, на Ленинградский вокзал, всего за 15 минут. Ну и, конечно, никто не отменял обычную электричку, которая в утренние и вечерние часы ходит, в среднем, раз в 10 минут.

С поездами действительно неплохо, если нет отмен (а они случаются почти постоянно). В последнее время появились Ласточки не только экспрессы, а как замена обычных электричек. Да и обычные электрички по большей части с мягкими сиденьями и попадаются с кондиционерами. Сидячие места есть почти всегда (кроме Тверских Ласточек), а если нет, то они появляются через 10 минут (когда народ начинает выходить).
Второй путь выезда в Москву - пешком в Москву до автобуса-экспресса, который идет до Белорусского вокзала. Третий, редко используемый, - на автобусе до метро "Беломорская или "Речной вокзал".
В целом ездить стало несколько дольше, чем с Ленинского проспекта, но комфортнее. Мужу на работу по времени примерно столько же, но гораздо удобнее (электричка, плюс велосипед). Очень выручает МЦК, которая дает возможность добраться почти до любого района Москвы. До МЦК электричка идет 11 минут, до электрички нам 10 минут пешком. Правда удобную пересадку никак не достроят :(


9.На нашей стороне никакого станционного комплекса нет, вообще никакого теплого помещения нет :(


8.Великолепная набережная. Набережная находится в районе Левобережный, рядом с одноименной железнодорожной станцией. На ранее заброшенных территориях соорудили целый современный европейский парк со скамейками, ровным газоном для пикников, парком для скейтеров, велодорожками и бесконечными маршрутами для прогулок. У самой кромки Канала имени Москвы расположена длинная пешеходная набережная. Там очень красиво! И постоянно проплывают прямо рядом с тобой большие теплоходы, яхты. Романтичнее места и не придумаешь.

10.С тех пор открыли прекрасную набережную на нашем берегу (до нее проще добраться).


11.Набережная попроще есть у самого нашего дома.


9.Парки. Городской округ Химки - невероятно зеленый. Достаточно забраться на ближайший высокий дом, чтобы убедиться в этом. Все вокруг буквально тонет в зелени. Неудивительно, что здесь немало парков. Мой самый любимый - тот, что возле станции Химки - Парк Толстого. Роскошные клумбы, ровные дорожки, смотровая, японский ручей из камней, выход к самой воде и пляж, выполненный в новой концепции цивилизованного отдыха - с шезлонгами и баром с коктейлями. Отличное место, чтобы провести жаркий летний день.

Согласна, по крайней мере по части Старых Химок

Парк Толстого


Рядом с нашим домом.


А еще у нас очень красиво. И рядом лес и пляж. Но об этом я уже много писала

Не думаю, что я вас убедила в том, что Химки - лучше место для жизни. Или?



Date: 2019-07-02 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-07-02 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А почему не "Город"?

Date: 2019-07-02 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Спасибо, ваш ответ делает нас лучше

Date: 2019-07-02 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-07-03 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] korolevvlad.livejournal.com

7.Думаете, пешеходы обращают внимание, что это - велодорожка?


С учетом того, что велосипедики ( так я называю всех велосипедистов, самокатчиков и прочих пользователей механической и электрической колесной техникой) уже давно считают пешеходные тротуары своими гоночными треками, то почему и людям не гулять по велодорожкам?

Date: 2019-07-03 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Всех в Голландию на перевоспитание :)

Date: 2019-07-03 08:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Всех. Автомобилистов, велосипедистов, скейтеров-роллеров-мотоколёсников, а особенно пешеходов и велодорожкостроителей.

Date: 2019-07-05 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com
ууу тупыые не хотят быть задавленными на дорогах общего пользования

Агрессия пользователей одного вида транспорта на пользователей другого вида транспорта - это явление психологическое, а не транспортно-планировочное. Велосипедистам точно также не нравятся пешеходы, а все вместе они питают ненависть к автомобилистам - взаимную, надо сказать:)

Date: 2019-07-08 09:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
"тупыые не хотят быть задавленными на дорогах общего пользования"
Но гораздо больше не хотят задавить пешеходов на велодорожках, поскольку вероятность этого, увы, больше - пешеход может себе позволить идти по велодорожке и не смотреть не то что по сторонам, но и под ноги, а только в смартфон. Водители обычно всё же повнимательней. И не слышать звонка, поскольку в наушниках. Я лично (с) предпочитаю в тех же Химках ездить по дорогам общего пользования, даже при наличии велодорожек, что, вообще говоря, нарушение. Однако если движение сильно интенсивное, или "кирпич" стоит - еду по велодорожке, если она есть. Ещё есть дворовые проезды, где типа все участники равноправны.

Date: 2019-07-10 12:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Негативы для великов при езде по машинным дорогам по сравнению с велодорожками
1. Асфальт с крошкой - велошины сравнительно тонкие по сравнению с машинными, при частой езде протираются. О тряске не говорю.
2. Колдобины и ямы, особенно там, где часто ездят большегрузы. Воздействуют также, как и в пункте 1, только сильнее, причём возможны разрывы шин. Не всегда возможно объехать, не будучи задавленным.
3. Полный набор средств автогеноцида - лежачие полицейские (иногда объезжаемые), разметка высотой >2мм, шумовые полосы (очень портят шины).
4 В дождь и после дождя - вероятнось быть облитым вплоть до головы, причём по закону.
5. Пробки. Конечно, не так страшны, как для четырёхколёсных машин и даже мотоциклов, но всё же тормозят.
6. Автобусы и (в меньшей степени) троллейбусы, особенно на узких полосах. Едут медленно, жмутся к бордюру, справа не объедешь, стремятся досрочно на остановке включить левый поворотник, соответственно после этого остаётся выбор - или нарушай правило, или нюхай солярку, пока он не поедет и не разгонится хотя бы до 20 км.
7. Выхлопные газы (особенно в пункте 6).
8. Трамвайные пути. Кацать через них - самое паршивое.
А в остальном нормально.

Date: 2019-07-03 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] poliva.livejournal.com
Я бы согласилась, не живи при мне толпа малолеток от 10 до года, которым необходимы кружки и секции Дворца пионеров, театры и цирки и в будущем- МГУ в шаговой доступности.
Если бы на мне не висело это «ярмо»- я бы давно жила в Пущино с видом на Оку и заповедник))
Но воообще, пожилым и грудничкам- самое то.

Date: 2019-07-03 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Главное - даже не цирк и кружки, а выбор хороших школ и потом вузов.
В этом плане согласна: Москва вне конкуренции

Date: 2019-07-04 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] poliva.livejournal.com
Если только Химки охватят метро- все идет к тому))

Date: 2019-07-04 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У нас метро не будет, у нас будет МЦД, но я не думаю, что это будет так уж сильно удобнее, чем сейчас, разве что перерывы в поездах отменят, ну и пересадки, наддеюсь, сделают удобнее.

Date: 2019-07-03 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] poliva.livejournal.com
И наша 25 школа)))
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2019-07-03 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ха-ха!
А вы не прочли, что мы переехали из одного из самых престижных районов Москвы??
(deleted comment)

Date: 2019-07-03 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Именно! Вам старый адрес адрес написать?
(deleted comment)

Date: 2019-07-03 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как раз престижность Ленинского проспекта в районе метро Университет - общее место. А вот представления о качестве жизни у нас, похоже, разные.
На этом прощаюсь, господин тролль.
(deleted comment)

Date: 2019-07-03 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
О, у нас таки похожие понятия о качестве жизни :))

Date: 2019-07-03 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я теперь больше люблю Москву, чем когда в ней жила :)

Date: 2019-07-03 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
А как с медициной и разными пенсиями и прочими выплатами. Подмосковье ведь существенно меньше платит. И говорят медицина хуже. Мне вот это очень важно и актуально.

Date: 2019-07-03 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я оставила московскую прописку. Именно из-за медицины, из-за пенсий не стала бы заморачиваться, там не такая уж большая разница. Пока лечимся платной медициной, она нравится больше московской.

Date: 2019-07-03 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

А библиотеки есть?)

Date: 2019-07-04 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Точно есть, видела рекламу мероприятий, которые там проходят. Но я не пользуюсь :(

Date: 2019-07-04 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Рад, что вам нравится)

Date: 2019-07-04 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Приезжайте в гости поснимать теплоходы с 23 этажа

Date: 2019-07-04 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
С удовольствием как-нибудь!))

Date: 2019-07-05 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com
Довольно взвешенный и хороший для такой темы пост, спасибо.

Но лично мне больше всех городов нравится Петрозаводск. Жаль, там нет подходящей для меня работы, переехал бы, не задумываясь.

Date: 2019-07-08 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Была там совсем мало, так что свое мнение трудно составить. Но Петрозаводстк для жителей Москвы - все-таки дауншифтинг

Date: 2019-07-08 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] spjasshka.livejournal.com
Я тоже думал, что дауншифтинг. Пока не пожил там недельку:)
Если сравнивать центр Петрозаводска и московский спальник, последний проигрывает почти по всем параметрам. И я не люблю т.н. "спокойные" города, даже напротив
Edited Date: 2019-07-08 11:01 am (UTC)

Date: 2019-07-08 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Любопытно :) Хотя я немного другой смысл вкладываю в понятие "дауншифтинг", возможно, неточный.

Date: 2019-07-05 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] letniy-vecher.livejournal.com
Из-за набережной под окнами Химкам многое можно простить)) Но в Химки не вернулась бы никогда.

Date: 2019-07-08 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Каждому свое :))

Date: 2019-07-06 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] tatiana-gayduk.livejournal.com
Татьяна, очень интересный и информативный пост, спасибо большое!

Date: 2019-07-08 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
И вам спасибо!

Date: 2020-07-23 04:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
В свое время мы продали квартиру в москве. 2 ком 42кв. М. И переехали в химки в 75.7 кв м в трешку. Правда оставили за собой московскую прописку(у родииелей) они не против. Мне все очень нравится. Проживаем ЖК левобережный. Выше упомянутая набережная, новая поликлиника. Сады, есть все. До метро 5 мин маршрутка.

Date: 2020-07-24 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У меня примерно та же история

Date: 2020-10-04 01:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
"У нас красиво..."
у вас, ага. Да кто вы такие? понаехавшие! Заебали уже приезжать сюда!

Date: 2020-11-29 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] laura marsem (from livejournal.com)
Если бы выбирали сейчас, то Химки бы не выбрали. Ребенка в школу устроить НЕВОЗМОЖНО, хотя рядом с домом несколько школ (мы на ул. Кирова в старых Химках).
Школы переполнены на 150%.
Пусть это учитывает тот, кто планирует переехать.

Date: 2020-11-29 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
Мы выбирали строго под свои запросы: нет детей и автомобиля. Если бы были, скорее всего выбор был бы другим.

Date: 2022-02-03 07:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мы с женой родились в Химках и всю жизнь здесь живём. Здесь же родились и растут наши дети.

Что касается эстетики / инфраструктуры — полностью согласен. Город очень комфортный, один из лучших в России. Особенно, если жил в городе ранее, в 80-х и 90-х. По сравнению с той унылой гопнической серой реальностью, сейчас — просто космос и город будущего!

Хотя Химки не все однородны. Есть и не очень комфортные районы, где перебор с плотностью или быдловатостью жителей. Есть несколько отдаленных районов городского округа, которые ранее были отдельными посёлками (Сходня, Подрезково и др.). Они тоже сейчас активно застраиваются и не всегда — логично и гармонично.

Что касается всех моментов, связанных с социалкой / государством — все существенно хуже, чем в Москве. Всё, что связано с медициной, образованием, ЖКХ — сильно проседает. Безусловно, местные жители в нескольких поколениях имеют некоторое количество личных/семейных связей, которые иногда делают некоторые шаги и решения более простыми. Но уровень все равно не соизмерим с Москвой.

Как здесь и написали многие, если речь идет о молодой семье без детей — то место для жизни отличное! Если есть дети / пожилые родственники — то в Москве все программы медицины и поддержки организованы и финансируются несравненно лучше.

Лично я считаю, что ближе к старости имеет смысл подумать о квартире в хорошем районе Москвы рядом с метро.

Date: 2022-02-03 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
Мы как раз ближе к старости переехали в Химки и пока очень довольны. Но у нас сохранилась московская прописка, так что существенной частью московских программ мы пользуемся. Что касается медицины, то мы в целом довольны платной поликлиникой, которая находится недалеко от нас.

Date: 2022-02-17 03:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Понятно, что заказана застройщиками статья, про инфраструктуру смешно- текучка учителей, низкие зарплаты, отсутствие медицины, обилие приезжих, восхищающихся крутыии комплексами, а в Новых Химках -азиатов, кому на Москву не хватило, Пропро экологию и тпосмотрите на предприятий: Ла, Энергомаш и тп Пробки, Ленинградка, отрезанность от мира, низкие заплаты, жила с детствсва, уже совсем не то

Date: 2022-02-17 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
На 20 тысяч просмотров первый комментарий, что статья заказная.
Кто второй??

Date: 2023-10-25 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] Ерни Арни (from livejournal.com)

Самое позорное место для проживания, самое большое количество пробок, самое отвратительное предоставление коммунальных услуг, постоянно какие то проблемы с водоснабжением и отоплением. Самое большое количество жалоб на которые уже ни кто не реагирует ни в МСК ни в областных органах. После проживания в течении 8 лет в этом "раю" с удовольствием съезжаю отсюда.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 06:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios