taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
P1310978f.jpg

Недавно я посетила кафе, открытия которого долго ждала, надеясь быть его постоянным посетителем. Это новый проект заведения "Буфет-букет", которое мы открыли для себя благодаря [livejournal.com profile] haydamak и которое понравилось очень: и идеей, и оформлением, и весело-доброжелательным отношением хозяев. Но в "Буфет-букет" удалось впихнуть только четыре посадочных места, и хотелось такого же, только немного побольше и может быть, с несколько большим меню.
Новое кафе открылось в соседнем доме со старым, в Ховрине, недалеко от одноименного метро и от МКАД; от нас не очень близко, но через лес: отличная цель для прогулки. Посетив его через две недели после открытия, мы вышли с весьма противоречивыми чувствами. С одной стороны, здесь очень уютно, красиво, нестандартно, сделано с душой, сразу видно. С другой... но давайте сначала посмотрим интерьер (а вдруг вы скажете, что это безвкусица?). А потом поделюсь наблюдениями  о судьбах аналогичных заведений в Химках.

2.В кафе действительно четыре комнаты. Это самая дальняя, каминная, где мы сидели.
P1310981f.jpg

3.Каминная полка (камин бутафорский)
P1310967f.jpg

4.Проход в соседнюю комнату
P1310970f.jpg

5.Это детская
P1310971f.jpg

6. Она же, другой ракурс
P1310973f.jpg

7.Это, кажется, гостиная
P1310974.JPG

8.
P1310977f.jpg

9.
P1310975.JPG

10.
P1310979f.jpg

11.А это самая первая комната, у входа, здесь барная стойка со сладостями
P1310980f.jpg

Так вот, на мой взгляд, главная проблема кафе - это цены. Оценив меню, мы заказали чайник чая (400 грамм - 250р.; никак не могу привыкнуть к воде с пакетиком больше 500 рублей за литр), четыре малюсенькие печенюшки по 40р. штука (можно было заказать одну большую за 120р.) и одной довольно маленькой порцией киша на двоих (280р.). Почти ничего не съели и отдали почти 700р. :((
Из других цен: эспрессо 120р., любой напиток больше 100р., закуски  за 300, вторые блюда - в районе 500 и выше. Для центра в общем, нормальные цены, но будет ли спрос на окраине? Понимаю, что хозяева вложились в оформление и не от хорошей жизни установили такие цены, но не прогорят ли? Тем более, кафе, хотя и близко от метро, но находится во дворах и найдут его лишь местные жители и те, кто знает адрес. В час дня в воскресенье, когда мы пришли, был занят один столик, когда уходили, кроме нас, никого не было. Правда перед этим лил дождь, не лучшее время, чтобы идти в кафе.

Я вышла из кафе и стала грустно вспоминать все заведения в Химках, которые открылись и закрылись на нашей памяти. Недавно закрылось мое любимое кафе в Химках - "Чугунок" - с бесподобной кухней (в "Четырех комнатах я не рискую оценивать кухню, потому что мы почти ничего не съели). Они тоже открылись хотя и  рядом с парком, но так, что кто не знает, тот не найдет,  на первом этаже нового ЖК. Наверное рассчитывали на спрос среди небедных жителей ЖК, но заходили туда в основном мамочки с колясками, замерзшие от прогулок, за кофе и недорогими сладостями. Закрылось грузинское кафе рядом со станцией через пару месяцев после открытия, мы даже не успели продегустировать. Так же стремительно закрылся в этом же доме книжный магазин. Зато  нет отбоя от посетителей в моем любимом "Кофе-цветы", которое тоже находится в этом же доме, а в грузинском кафе в Новых Химках в воскресенье нам не удалось пообедать, потому что не было мест. Рядом с нашим домом открылись и закрылись через несколько месяцев сразу две пекарни (третья пока жива), я честно хотела их поддержать своим рублем, но выпечка не нравилась. А на месте пекарни, которая закрылась немного раньше, уже успел закрыться пивной бар.

Так есть ли  секрет успеха малого бизнеса в наше время? И какая судьба ждет "Четыре комнаты"?


Date: 2019-07-16 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Еда (https://www.livejournal.com/category/eda), Недвижимость (https://www.livejournal.com/category/nedvizhimost).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-07-16 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Недвижимость лишняя. Убрала

Date: 2019-07-16 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Промахнулся

Date: 2019-07-16 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
У нас примерно такая же ротация заведений. Единственный на район книжный прожил года три, ресторан, который любил весь район, прожил лет 10, потом его снесли, типа незаконная постройка. Кафе открываются, закрываются, снова открываются.. Пока выжили лишь МакДак ( зато их два на 100 метров ) и Шоколадница. Правда есть еще чудесное кафе Чайникофф, оно тоже сетевое, но питерское, в Москве их всего 2 или 3. С момента открытия это наше любимое место , постоянно туда на кофе-пироженку ходим. Ценник по-московски негуманный, меньше 500 руб оставит ни разу не получилось ( 1 кофе + 2 пироженки), но в доступности от дома это, пожалуй, единственное наше место посиделок.
А проблема невыживаемости мелкого бизнеса, думаю, еще долго будет стоять. И причины тут часто не только и не столько в ценах, сколько в странном взгляде на этот бизнес - неудобное место, неуютный интерьер, громкая музыка ( обычно для меня это повод второй раз уже не приходить), неприветливый персонал, плохое качество еды и напитков. Я говорю именно о себе - если мне уютно, если кухня хорошая, персонал вызывает симпатию, то я не обращу внимание на чуть завышенные цены и вероятнее всего еще раз вернусь.
Вот, кстати, про "Этномир", так к теме, хотели перекусить в кафе "Кавказский дворик". Нас усадили за грязный стол, меню несли минут 5, хотя кроме нас там вообще никого не было. Естественно, что мы ушли.

Date: 2019-07-16 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Громкая музыка - это проблема... Я вообще не понимаю, на кого ориентируются хозяева заведений, врубая очень громко всякую попсу. Ну блин, это же не дискотека в сельском клубе! Нафига мне это? Иной раз пообщаться не получается - собеседника не слышно. Бесит! ((

Date: 2019-07-16 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Даже хорошая музыка, звучащая громче голоса, очень раздражает. Иногда просим сделать потише, если кроме нас народа мало, но второй раз в это заведение уже не заходим.

Date: 2019-07-16 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
В маленьких городах, увы, альтернатив не особо много ((

Date: 2019-07-17 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Этномир очень странное место. Я ему искренне симпатизирую, хотя большинство нареканий справедливы.
Три года магазин - еще туда-сюда, у нас - три месяца. кстати, третья пекарня на нашей ближайшей улице тоже закрылась, сегодня зашли - там уже кофейня.
А громкая музыка - это боюсь, запрос той части посетителей, на которые кафе ориентированы :(
В моем любимом кофе-цветы капуччино по 130, есть выбор выпечки в пределах сотни.

Date: 2019-07-17 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Про музыку. Если в кафе играет попса 80-х и 90-х, то вряд ли кафе ориентировано на людей 50+, потому что громкая музыка именно их в первую очередь и раздражает.
А в места, где тусит молодняк 18-20 лет мы и сами не ходим.
По моему мнению громкая музыка к месту в двух случаях: в кабаках с танцполом или если в ресторане идет живой концерт и люди пришли именно на него.
А днем, когда хочется посидеть, отдохнуть, поговорить или поработать орущая музыка взрывает мозг.

Date: 2019-07-17 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна :(

Date: 2019-07-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tusha-plusha1.livejournal.com
Меня такой интерьер только оттолкнет и второй раз не приду, однозначно. На мой взгляд, безвкусица жуткая.

Date: 2019-07-17 01:24 pm (UTC)

Date: 2019-07-16 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-07-16 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] annastorm.livejournal.com
Это проблема жадных арендодателей, вместо того что сдать свои площади и они приносили им прибыль, они пытаются выбить из снимающего все что можно

Date: 2019-07-17 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ох, неужели во дворах у МКАДа арендодетели такие же жадные?

Date: 2019-07-17 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] annastorm.livejournal.com
Везде

Date: 2019-07-17 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
у нас куча магазинов и мелких кафе закрылись именно из-за очень дорогой аренды.

Date: 2019-07-16 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dracena-08.livejournal.com
Интерьер не очень приглянулся.
Около метро надо что-то недорогое. Вот мне нравится питерский общепит.
Бульон куриный трудно сварить? Дорого? Мясо потом в салат можно. И пирожки. Не сложно и не дорого. Пельмешки опять же. Главное, интересно подать.

Date: 2019-07-17 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Они не совсем около метро, они во дворах: не знаешь - не найдешь

Date: 2019-07-16 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

по-моему, по статистике прогорают в первый год 50%.
и ещё 30% закрываются по истечении 5 лет.

Date: 2019-07-17 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
грустная статистика

Date: 2019-07-16 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] michailov-na.livejournal.com

В малом бизнесе, чтобы справиться со всеми выплатами, надо вкалывать сутками. По крайней мере, первые три года.

Date: 2019-07-17 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А как вкалывать, если посетителей нет?

Date: 2019-07-17 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
а что бы посетители были нужно тоже усилия приложить. И вот на этом этапе многие и спотыкаются, ибо считают, что кафе открыли и все, народ косяком пойдет.

Date: 2019-07-17 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Тоже согласна. К примеру, к нам могли бы проявить какое-то дополнительное внимание, например, предложить просушить мокрые вещи, все равно у них почти никого не было. И кстати, в их предыдущей точке мы это внимание чувстовали, и это было очень приятно.

Date: 2019-07-17 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Да тут все, что угодно можно делать, начиная от скидочных и подарочных карт, спецбонусами жителям окрестных домов, акцией "приведи друзей и получи скидку", пятый стакан кофе в подарок" и т.д. Можно запустить рекламу в той же инсте ( вот для этого она отлично подходит), можно развесить красочные плакаты-приглашения на инфодосках у подъездов. Было бы желание, а креатив всегда придумается.

Date: 2019-07-17 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, странно, у них очень креативный был первый проект, а в новом тихо. Только в соцсетях много активности

Date: 2019-07-17 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Натыкают на 3 метра всего, что только можно, а потом неудобства людям..

Date: 2019-07-17 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Здесь не тот случай.
(deleted comment)

Date: 2019-07-17 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Никому не нравится :( А мне вполне понравилось, наверное это признак любви к китчу.
А я люблю кафе, но они редко стоят своих денег. Так что ходим в основном в других городах

Date: 2020-02-19 03:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я очень хорошо знаю кафе 4 Комнаты, живу в районе Ховрино. Ходим с семьей регулярно, минимум 2 раза в неделю. Обязательно на завтрак в выходные и раз в неделю на ужин в будние. Ребята сделали кафе на районе с хорошей кухней и уютным интерьером (что касается стилистики, здесь на вкус и цвет, как говорится, но, когда вы попадаете в это пространство, вы правда очаровываетесь. В кафе чисто, тепло, уютно - и это важнее, на мой взгляд). Чтобы быть уверенными, что мы сядем, мы звоним заранее и бронируем столик, так как иногда просто нет свободных мест - это к вопросу возможного скорейшего закрытия, мы видим, что кафе набирает популярность.

Что касается цен, цены в Кафе 4 комнаты процентов на 20-50% ниже центральных районов. Да, для многих это все равно не дешево, но такова реальность российская, чтобы иметь возможность кормить свежей, вкусной и профессионально приготовленной едой, нужны качественные свежие продукты и профессионалы своего дела - а это стоит денег.

Вообще мы даже немного гордимся, что у нас на районе есть местное хорошее кафе с вкусным кофе и завтраками, наши друзья даже приезжают из других районов провести с нами время в этом кафе. Там всегда свежие продукты и, если даже что-то было невкусно или вдруг не так приготовлено, всегда сделают комплимент за счет заведения и в следующий раз все будет учтено. Так что, если в дело вложена душа и ежедневный труд, - создаются места силы и притяжения. И надеюсь, ребята будут только развиваться и делать наш район лучше.

Date: 2020-02-19 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Уважаемый аноним, я искренне желаю успеха кафе "4 комнаты" и очень рада, что у них все так шоколадно, как вы описываете. Я не знаток московских ресторанов, и для сравнения выбрала отличный ресторан "Одесса-мама", где была несколько раз и который заслужил высокую оценку моих близких. Расположен он в самом центре. Так вот, ни о каких 20-50% ниже речи не идет. Что-то дешевле в Одессе-маме, большинство - надо отдать должное - немного дешевле в Четырех комнатах.
К примеру сырники 250 4 комнаты - 270 Одесса
каша 180 4 комнаты 160 Одесса
Основные блюда 390-690 4 комнаты - 450-990 Одесса (да, верхняя граница существенно выше, но меня больше интересует нижняя)
Кока-кола 0,3 150 4 комнаты 140р.Одесса

Я рада комментаторам, тем более таким, которые пишут содержательно, но предпочитаю, чтобы они подписывались, даже если пишут анонимом (кстати, можно зайти с логином из любой социальной сети)

Date: 2020-02-19 05:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, конечно. Меня зовут Виктория. Живу и работаю в Москве. Сравнивать можно и с White Rabbit, там порядок будет +250%, именно поэтому и дан диапазон. Не буду спорить про цены, тк диапазон крайне велик и что такое кафе в центре тоже понятие растяжимое и для каждого своё. Суть моего комментария был в том, что кафе работает до сих пор, становится лучше и люди приходят и проводят здесь время и свои семейные праздники и встречи с друзьями, а не на грани закрытия. Всем любви!

Date: 2020-02-19 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
Как-нибудь зайдем туда.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 12:21 am
Powered by Dreamwidth Studios