taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Первая и единственная Нобелевская премия психологам была присуждена за убедительную демонстрацию того, насколько человек нелогичен и иррационален в принятии решений. Присуждена она была по экономике, потому что выявленные закономерности распространялись и на экономические решения тоже.
Хотя с тех пор прошло почти 20 лет, а со времени исследований, за которые была присуждена премия - еще больше, нам по-прежнему не вполне рационально кажется, что мы логичны и рациональны. Может быть, все-таки так оно и есть? Или хотя бы можно увеличить обоснованность принимаемых решений? Давайте попробуем разобраться на актуальном для многих примере.

Про "психологические весы"



Самая простая модель принятия решений  одновременно является неплохим тренинговым упражнением для упорядочивания этого процесса. Рекомендую попробовать.
Итак, представьте себе, что доводы "за" и "против" чего-либо - гирьки на воображаемых "психологических" весах. Если одна чашечка весов определенно перевешивает, решение принимается легко и просто, а если субъективный "вес" примерно равный - тут-то и начинаются муки выбора. Тогда есть смысл продумать или даже записать, что у нас лежит на разных чашечках.
К примеру, у меня "за" прививку оказалось два важных довода:
- существенно уменьшается вероятность заболеть, а также вероятность заболеть тяжелой формы
- можно отказаться от бОльшей части ограничений и вести более активный образ жизни

Доводов "против" набралось побольше, но остановимся на трех:
- нет никаких данных об эффективности вакцины на время, превышающее несколько месяцев, и сделав прививку, возможно через 3-4 месяца окажешься в той же ситуации, что и без нее
- нет данных об отдаленных негативных последствиях для здоровья
- прививка довольно тяжело переносится

Обратите внимание, что доводы будут достаточно похожими у разных людей, а вот субъективный "вес" может различаться. Меня, к примеру, достали самоограничения на культурную жизнь и поездки, а кто-то возможно, к этому равнодушен. Или, наоборот, ведет обычный уровень жизни, не заморачиваясь рисками.

В итоге мои психологические весы застряли в состоянии близком к равновесию.
Что тут можно сделать? Можно попытаться увеличить или уменьшить вес отдельных гирек.
К примеру подождать полгода, пока будет больше ясности на тему длительности действия вакцины и наличия/отсутствия негативных последствий. Или дождаться более "мягкой" вакцины.
Для меня оказалось важным отсутствие краткосрочных серьезных последствий среди многочисленных знакомых. То есть, гирька "прививка тяжело переносится" потеряла существенную часть веса.
Казалось бы, решение принято?
Как бы не так...

Иррациональное в принятии решений



Иногда психологические весы вроде бы  должны показывать очевидный "перевес" в пользу одного из решений. А его почему-то нет... Или, сами себе изумляясь, мы поступаем вопреки здравому смыслу. Как правило, это означает, что на весах есть еще одна "гиря", причем в чем она заключается, мы часто можем только догадываться или даже вообще не представлять. Потому что выражаясь языком нашей метафоры, гиря эта незаметна, а если вернуться к психологии, то она относится к сфере слабо осознаваемого или бессознательного.

Так вот, моя гиря очевидно тянула в сторону против прививки и связана она с многолетними проблемами взаимоотношений с медициной в целом и с прививками в частности. Оснований для этого в прошлом опыте немало, но дело даже не в основаниях, а в очевидном, хотя и не всегда разумном стремлении всеми силами держаться дальше от медицины.

И еще один фактор работал против: психологи установили, что чем ближе реализация решения, тем большее субъективное значение приобретают его отрицательные последствия . И если весной или летом, когда до вакцины было далеко, казалось, что побегу за ней при первой же возможности, то зимой бежать совсем не хотелось...

И здесь сыграла свою роль еще одна закономерность - понятная, хотя и не очень логичная: яркий и значимый случай оказывается гораздо более действенным, чем рациональные доводы. Именно такая ситуация заболевания произошла в ближнем кругу. Когда ты узнаешь, как тяжело болеют сравнительно молодые, активные люди, сколько дополнительных проблем возникает для их родных и близких - это действует гораздо лучше всяких рациональных доводов. Так что я отправилась на прививку существенно раньше, чем выздоровели мои знакомые...

Но я уважаю свое сопротивление. Поэтому я постаралась минимизировать взаимодействие с медициной: решила обойтись без анализа на антитела (хотя по-хорошему, его стоило бы сделать) и отправилась прививаться не в поликлинику, а в торговый центр.

А дальше сыграла свою роль еще одна закономерность: после того, как решение принято, доводы в пользу решения начинают казаться более весомыми, чем против него. И сейчас у меня уже нет сомнений: конечно прививаться надо, о чем речь вообще??

Так возможны ли рациональные решения?

Здесь стоит припомнить еще одну закономерность: чем более значимые ценности затрагивает решение, тем больше роль иррациональных и неосознаваемых факторов И если мы можем мыслить относительно объективно в ситуации, которая нас мало затрагивает, то в ситуации, связанной с здоровьем и даже жизнью, мы с легкостью найдем доводы в пользу решения, которое продиктовано эмоциями. Впрочем, может быть, это не так и плохо: часто интуиция и эмоции дают нам возможность выбрать верное решение вопреки голосу разума.

Заканчивая, я расскажу, что стало поводом к написанию этого поста. Очень уважаемый мной коллега-психолог, профессор А.Г.Шмелев, желая способствовать психологическому просвещению масс, написал популярную статью на тему рациональных и иррациональных решений относительно вакцинации. Для меня было удивительно, насколько, с моей точки зрения, в статье и ее обсуждении хромает элементарная логика. К примеру, утверждается, что прививка противопоказана диабетикам, а на вопрос, на чем основано это утверждение, дается такой ответ: "данных о том, что диабет на порядок повышает риск летального исхода в случае КОВИДА - этих данных полно. Поэтому, очевидно, диабетикам не следует рекомендовать вакцинацию" Или: Что еще характерно для группы лиц, которым прививка противопоказана? ... возраст старше 65 (и плевать, что весь мир начинает вакцинацию именно с тех, кому прививка якобы противопоказана)
Так вот, на мои вопросы и возражения, мне было предложено написать аналогичную статью, но с противоположной позиции, что я и сделала.
Не исключаю, что мои доводы и аргументы покажутся вам столь же хромаюющими, как мне - доводы моего оппонента. Ведь все мы в первую очередь люди и только во вторую - психологи, логики, медики и пр. Никакой диплом, никакие корочки не спасут нас от действия общечеловеческих закономерностей. Разве что прибавят критичности и скептицизма относительно объективности, логичности и рациональности своих решений и поступков...

Date: 2021-02-20 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anthropophage.livejournal.com
Монетку киньте. Или откройте "Инфекционные болезни" под ред. Покровского В.И (или что у вас) и прочтите второй абзац справа) Многие так делают.)

Date: 2021-02-20 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Что человек существо иррациональное, это бесспорно. Поэтому народ в основной массе и не очень торопится прививаться, поскольку изначально не очень доверяет власти, что устоявшись как неосознаваемое убеждение, кроется в коллективном бессознательном, а в конечном счете и влияет опять же неосознанно на решения или в нашем случае, отсутствие в реале желания принимать это самое решение идти на прививку)

Date: 2021-02-21 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Да, отличия России от всего остального мира на материале прививок очень хорошо заметны. И причина, думаю, хотя бы частично, в недоверии власти, согласна.

(no subject)

From: [identity profile] dlya-nekrologa.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:29 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-20 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Замечательный материал для размышления. Если составить свой персональный список pro et contra не так уж и сложно, то оценить "вес" каждого из аргументов задача не из простых.

Date: 2021-02-20 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] big-rig-and-bbq.livejournal.com
попытка составлять списки и есть рациональный подход

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-21 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] big-rig-and-bbq.livejournal.com - Date: 2021-02-22 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-21 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-20 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaviktoria.livejournal.com
Почему привились вы лично я уже знала из предыдущих постов. Я тоже примерно так раскладываю за и против. Но аргументы против пока перевешивают.

Date: 2021-02-21 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Значит для вас это верно

Date: 2021-02-20 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anti-durden.livejournal.com

Президент, который обещал, что пенсионный возраст повышать не будет и тем самым соврал, сейчас агитирует за вакцину.
Можно ли ему доверять?
Конечно!
Лохов в России на сто лет припасено.

Edited Date: 2021-02-20 09:30 pm (UTC)

Date: 2021-02-20 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] big-rig-and-bbq.livejournal.com
сам факт агитации высшего должностного страны за что-то, тем более такое микробомелкое, как один из мириады медицинских операций на фоне глобальных проблем созданных им же в стране, населённой 143 млн. чел — само по себе странно, не говоря уже о том. что это свидетельствует, что он жалкая шестёрка во внешних по отношению к РФ руках, (как впрочем и Макрон и Меркель и прочие букашки), которого ткнули локтем в бочину, — "давай, бухти про то, как космические корабли бороздят Большой театр", что свидетельствует о том, что РФ находится под внешним управлением, а эта кукла — групповой "путин" ничего не решает и не может, потому, что ничем не управляет.

(no subject)

From: [identity profile] anti-durden.livejournal.com - Date: 2021-02-20 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] big-rig-and-bbq.livejournal.com - Date: 2021-02-21 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-21 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gimmor.livejournal.com - Date: 2021-02-22 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlya-nekrologa.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anti-durden.livejournal.com - Date: 2021-02-23 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rexroth.livejournal.com - Date: 2021-06-22 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-20 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com

Про прививку высказываться не буду, а вот за размышления о механизмах принятия решений - спасибо! В последнее время у меня какая-то катастрофа в этой области, любое решение вгоняет в невроз и ступор(

Date: 2021-02-20 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] big-rig-and-bbq.livejournal.com
подходов — два — рациональный и нерационаный
механизм рационального принятия решений под ногами валяется — риск-ориентированный подход называется.
Всё крутится вокруг ущерба, получаемого от реализации риска его получения — вероятности совершения неблагоприятного
события, в результате которого Вы получаете ущерб. В этом случае возникает вопрос — что считать ущербом. Потерю работы,
смерть и её последствия для близких, инвалидность, страдания, инвалидность+ страдания, инвалидность+страдания+отсутствие
денег, всё это + мучительная смерть, потеря здоровью, которая сократит "срок дожития".

Занятным является то, что вакцинация и есть один из факторов риска, при реализации которого может наступить:

  • инвалидность
  • смерть
  • мучительная смерть
  • мучительная инвалидность (постоянные боли)

всё это полируется полуголодным существованием, необходимостью подтверждения инвалидности для получения подачек от
иудо-фашистского государства, необходимостью имения технического устройства для "получения" "государственных услуг" в
электронном виде

а иррациональные — убеждения/вера не позволяют

"В последнее время у меня какая-то катастрофа в этой области"

-----------------

а для этого и пиздёж в СМИ затеян — чтобы отбить способность к РАЦИОНАЛЬНОМУ ОСОЗНАННОМУ подходу к принятию решений
Edited Date: 2021-02-20 10:24 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com - Date: 2021-02-20 10:34 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com - Date: 2021-02-21 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gimmor.livejournal.com - Date: 2021-02-22 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] big-rig-and-bbq.livejournal.com - Date: 2021-02-27 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gimmor.livejournal.com - Date: 2021-02-27 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] big-rig-and-bbq.livejournal.com - Date: 2021-02-28 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gimmor.livejournal.com - Date: 2021-02-28 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] big-rig-and-bbq.livejournal.com - Date: 2021-02-28 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlya-nekrologa.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] big-rig-and-bbq.livejournal.com - Date: 2021-02-27 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-21 07:21 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-20 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-02-20 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Про "весы аргументов" с явными и тайными гирьками я с вами вполне согласна. Но мои аргументы были проще. Вакцина — ослабленный вирус. Умереть от нее маловероятно. Если после нее у меня будут серьезные осложнения, то сама болезнь меня убила бы. Из 2-х зол выбираем меньшее. Позавчера я привилась 2-ой раз, пока без всяких последствий. Не желание иметь дело с нашей медициной есть почти у всех (как и с полицией). Но если припрет, обращаемся.

Date: 2021-02-21 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
К сожалению, наш коллега, опираясь примерно на те же доводы, пришел к строго противоположным выводам. Что лишний раз свидетельствует: рациональные доводы — не более, чем оформление неосознанного решения.

(no subject)

From: [identity profile] dlya-nekrologa.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gunomad.livejournal.com - Date: 2021-02-22 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinus.livejournal.com - Date: 2021-02-22 02:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2021-02-21 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо на добром слове!
Насчет разума и души — почти согласна. У меня были случаи, когда с точки зрения разума решение было несомненным, и я не слушалась сомнений души. Кончалось это обычно плохо.

Date: 2021-02-21 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Прививка НЕ тяжело переносится.

Date: 2021-02-21 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
У всех по-разному. Пара дней с температурой под 39 — обычное явление

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2021-02-21 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-21 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2021-02-21 09:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-21 06:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А ты читала историю про Германию, где давали беременным бабам лекарство, а потом, спустя десятилетия пошли потомки уроды? И это была лишь малая часть популяции, кто жрал те колёса.
Как насчет того факта, что любая вакцина должна исследоваться не менее 15 лет?

Date: 2021-02-21 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Талидомид?? Потомки пошли сразу. И кстати, вакцина для беременных запрещена. А талидомид сейчас применяют в онкологии.
А что, у всяких пфайзеров и модерн было 15 лет испытаний? Или весь мир дружно нарушил собственные правила??

(no subject)

From: [identity profile] dlya-nekrologa.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-23 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-06-23 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-23 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-06-23 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-24 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-23 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-06-23 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-23 12:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-21 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nika-uletaeva.livejournal.com
Интересно, Вы учитывали вероятность заразиться в очереди на прививку?

Date: 2021-02-21 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Учитывала, и это одна из причин, по которой предпочла торговый центр, а не поликлинику.
На саму прививку очередь отсутствует как класс, но конечно чтобы доехать, приходится пользоваться транспортом (пустым — такое время было выбрано) и контактировать с медперсоналом.
В общем, я бы оценила эту вероятность как меньшую по сравнению с магазином в нашем доме, где узкие проходы, кассиры вечно без маски и периодически скапливается очередь.

Date: 2021-02-21 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vpervye1.livejournal.com
- можно отказаться от бОльшей части ограничений и вести более активный образ жизни

Это в какой стране прививка даёт осаобождение от ограничений?

Date: 2021-02-21 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
В России сейчас довольно мало ограничений, но есть еще самоограничения.
За все время пандемии я ни разу не была ни в театре, ни на одном массовом сборище, ни разу не летала на самолете, в поездах ездила только летом, в парикмахерской была один раз, почти не делала покупок. Такой режим порядком надоел...

(no subject)

From: [identity profile] vpervye1.livejournal.com - Date: 2021-02-22 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-22 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vpervye1.livejournal.com - Date: 2021-02-22 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-22 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vpervye1.livejournal.com - Date: 2021-02-22 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-22 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vpervye1.livejournal.com - Date: 2021-02-22 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-22 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-21 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nika-uletaeva.livejournal.com

а у нас в городе жуткие очереди были оба раза передо мной

Date: 2021-02-22 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
:((
Одно из преимуществ столичной жизни — нет проблемы привиться

Date: 2021-02-22 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Да нет, у вас вполе логично.
Но удивительно, сколько у вас осталось иррациональных мотивов и вы с ними не боретесь

Date: 2021-02-22 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я не Дон Кихот, чтобы бороться с ветряными мельницами.

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2021-02-22 07:58 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-22 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gunomad.livejournal.com
Угу, можно вот после этого уже не читать...

К примеру, у меня "за" прививку оказалось два важных довода:
- существенно уменьшается вероятность заболеть, а также вероятность заболеть тяжелой формы
- можно отказаться от бОльшей части ограничений и вести более активный образ жизни


Для того, чтобы принять рациональное решение, нужно обладать максимальными знаниями по заданным вопросам. С какого перепугу Вы решили, что:

- существенно уменьшается вероятность заболеть, а также вероятность заболеть тяжелой формы

если тут же сами пишите:

- нет никаких данных об эффективности вакцины на время, превышающее несколько месяцев, и сделав прививку, возможно через 3-4 месяца окажешься в той же ситуации, что и без нее

То есть Вы понимаете, что нет данных, но по какой-то причине считаетет, что "существенно уменьшает вероятность" заболеть. Где логика?!


Date: 2021-02-22 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
У вас не в порядке с математикой.
Если вакцина действует 3-4 месяца, то уж в эти 3-4 месяца вероятность заболеть точно ниже.
Также имеется некоторая вероятность (исходя из общетеоретических соображений), что вакцина действует дольше 3-4 месяцев и следоватльно через 3-4 месяца вероятность заболеть после прививки также меньше, чем без прививки.

Для того, чтобы принять рациональное решение, нужно обладать максимальными знаниями по заданным вопросам.

Угу, после этого можно понять, что пост вы не читали. Или читали, но ничего не поняли. Потому что он как раз посвящен тому, что никакие максимальные знания не помогут в принятии рациональных решений.

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-22 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-22 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-22 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-22 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-23 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-23 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-23 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-23 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-23 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-23 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-23 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-23 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-23 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-23 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-23 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-23 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-23 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-02-23 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-23 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlya-nekrologa.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:49 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-22 01:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Почему ковид сектанты и масрчники так страдают, что есть люди, которые не желают играть в это коронабесие?

Date: 2021-02-22 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
По-видимому, потому что они считают их источниками опасности для себя любимых.

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-22 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlya-nekrologa.livejournal.com - Date: 2021-02-23 02:51 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-22 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com
В данном случае иррациональны страхи перед "стрряшной пандемией" (смертность от которой по факту крайне невелика).

Date: 2021-02-22 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну, достаточно сказать, что я не знаю ни одного переболевшего, который бы противником прививок. Почему-то из тех, кого знаю, переболевшие (и выжившие!) относятся к пандемии существенно более серьезно.
И да, крайне невеликая смертность — это замечательно, пока не умрет кто-то из ваших близких или знакомых.

(no subject)

From: [identity profile] old-extremist.livejournal.com - Date: 2021-02-22 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-23 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-06-23 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-23 12:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-22 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] annutta-12.livejournal.com
Замечательная статья у Вас получилась!
А мы с зятем-английским врачом и дочкой в Англии с полным непониманием смотрим на то, как народ в России с недоверием и скептицизмом воспринимает прививку.

Даже расстроились, что пожилым родственникам в Москве ВРАЧ отсоветовал пока делать прививку. Без всяких весомых доводов. Вообще-то это страшно, что такую ахинею распространяют врачи и уважаемые люди, как те, кого вы привели в своей статье.

Date: 2021-02-22 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Знаете, я в целом антипрививочник. У меня очень печальная прививочная история. И прекрасно понимаю, что прививки часто нужны обществу в целом, а не отдельным людям.
А в России недоверие к всему, что исходит от властей, в подкорке.
Тем более, что у нас была осенью малоприглядная и как оказалась совершенно ненужная прививочная кампания против гриппа. Людей вакцинировали угрозами и обманом.
Так что ничего удивительного.

Date: 2021-02-22 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] j. neu (from livejournal.com)
А что, если на одной чаше ваших весов лежит ЛОЖЬ?

Date: 2021-02-24 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Да очень интересная статья получилась. Хорошо разложены механизмы. Лично у меня мотивация была проста и ясна, я спасаю близкого человека. Кстати в целом сознаюсь я во многом антипрививочник и у меня даже есть аргументы и большой опыт. Но тут совсем другое дело. Но никого кроме близких я не уговариваю. А близкие со мной единомышленники. :).
Эта пандемия принесла много нового. И про себя узнаешь тоже многое.

Date: 2021-02-25 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Очень рада, что получилось, судя по отзывам, внятно. Хоть я и скептик в вопросах разумности принятия решений, но вдруг кому-нибудь да поможет?

Date: 2021-02-27 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Отдельно интересная тема, что абсолютно логичное решение возможно, только когда есть полная информация.
А когда полную абсолютно достоверную информацию получить невозможно — в чём-то логично подключать интуицию, иррациональные доводы.

Печально, что людям очень трудно признать, что они не обладают полнотой информации. Отсюда обвинения друг друга в нелогичности.

Date: 2021-02-27 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Как раз исследования, на основе которых была присуждена Нобелевская премия, были посвящены тому, насколько нелогично люди решают задачи, когда им дают полную информацию (в задаче, в отличие от жизни, можно задать полную информацию).

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-23 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-06-23 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-23 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-06-23 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-24 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-06-24 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-25 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2021-06-25 04:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-04 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Для себя я решила давно — сделаю прививку, как только это будет позволительно.
Рада, что ты приняла такое же, по сути, решение, и желаю, чтоб вторая серия прошла безболезненно.

Чисто для "позырить" — пост моей изральской подруги "Про вакцинацию и непрививочников"
(https://sari-s.livejournal.com/1001922.html)

Date: 2021-03-07 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
У Израиля — "особый путь". У России фактически тоже — добровольно народ не спешит вакцинироваться. И никто не знает, кто прав.

(no subject)

From: [identity profile] alena-15.livejournal.com - Date: 2021-03-07 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-gomer.livejournal.com - Date: 2021-06-23 06:53 am (UTC) - Expand

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 10:43 am
Powered by Dreamwidth Studios